. Основное предназначение внеурочной деятельности— удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учеников.Цели внеурочной деятельности связаны с созданием условий для:
• проявления и развития интересов ученика на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
• позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ученика;
учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
накопить опыт творческой деятельности.
Программами внеурочной деятельности определены пять направлений воспитания и развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
обще-интеллектуальное,
общекультурное
ОГКОУШ №
39
«Мотивация детей с
интеллектуальными
во внеурочной
деятельности»
нарушениями к
достижению успеха
Директор ОГКОУШ № 39 М.Н.Пономарёва
В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом образования учащихся с
умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
адаптированная основная общеобразовательная программа для
умственно отсталых учащихся (интеллектуальными
нарушениями) вариант 1,2 реализуется нашей школой, в том
числе и через внеурочную деятельность.
Основное предназначение внеурочной деятельности –
удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных
социокультурных и образовательных потребностей учеников
«То, что дети могут
сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них
сможет сделать
самостоятельно», — писал
Л.С. Выготский.
Цели внеурочной деятельности связаны с
созданием условий для:
проявления и развития интересов ученика на
основе свободного выбора, постижения духовно
нравственных ценностей и культурных традиций;
Позитивного общения учащихся в школе и за её
пределами, проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных
жизненных ситуациях
Внеурочная деятельность позволяет
решить целый ряд очень
важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ученика;
учесть возрастные и индивидуальные особенности;
накопить опыт творческой деятельности;
Программа внеурочной деятельности
определены пять направлений воспитания и
развития личности
спортивнооздоровительное,
духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
ЛЕСНИЦА УСПЕХА
Достигнув
желаемого
мы успешны
Когда мы
счастливы
мы достигаем
успеха
Когда мы
удовлетворены
мы счастливы
Ученик должен
удовольствие от
получать
внеурочной
деятельности
Виды мотивации
мотивация
достижения успеха
компенсамоторная
мотивация
престижная
мотивация
мотивация
избегания неудачи
Компенсамоторная мотивация
У детей с нарушением интеллекта возникает и особая мотивация. Это
побочные по отношению к учебной деятельности мотивы,
позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом,
музыкой, рисованием …