Презентация " Профессиональные достижения учителя технологии"

  • ppt
  • 23.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация по пнпо.ppt

Профессиональные достижения учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Болясова Андрея Борисовича за 2017-2020 год.

Болясов Андрей Борисович

В 1982 году окончил
Комсомольский-на-Амуре
педагогический институт
по специальности
учитель общетехнических дисциплин
и труда.
Педагогический стаж – 37лет
Квалификационная категория – высшая
В МБОУ СОШ№4 работает с 2001 года
учителем технологии.

1.1.Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету

Программы «Одарённые дети».
Актуальность: В рамках учебной системы не всегда удаётся организовать работу с более успешными детьми. У учащихся от класса к классу снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требования общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.
Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.
Задачи: совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной мотивации одарённых детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Инновационный характер


1. ориентирован на достижение личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы, сформулированных во ФГОС, а именно:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

2.формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, общественно полезной и творческой деятельности;

3.развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.2 Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации-места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч на платформах предметных сетевых сообществ

http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich1, http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich,
http://nsportal.ru/boliasov2014 ,
http://db.openclass.ru/blog/557836
http://boliasov2014.jimdo.com/обж/ .
http://boliasov2014.jimdo.com/технология/,
http://kopilkaurokov.ru/cabinet http://multiurok.ru/boliasov/

1.3 Подтвержденные документально положительные оценки профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога.

1.4 Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.( с указанием выходных данных печатного издания).

1.5 Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом.

Организация методических объединений обеспечивает личностно ориентированный комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки преподавателей. Как руководитель ШМО и районного методического объединения, учитель высшей категории, принимаю участие в мастер-классах, организую семинары и круглые столы, конференции и открытые уроки. Делюсь опытом своей работы перед своими коллегами.

1.6 Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания), отражающих особенности методической разработки учителя:- на региональном уровне; - на федеральном уровне.

2.Высокие ( с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.

Качество знаний по технологии в сравнении с кустовыми школами

Обученность по классам

Использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированный подход в обучении позволили получить следующие результаты:

Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения: внутришкольного контроля; муниципальных мероприятий по контролю качества образования; независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР.НИКО.РИКО.ГИА.(ОГЭ и ЕГЭ).

Итоги контрольных работ за период самоаттестации 5 - 11 классов по технологии за 2016- 2017 учебный год

Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников:

Учебные годы

2017-2018
уч .год

2018-2019
уч. год

2019-2020
уч. год

Школьный этап

13

15

24

Муниципальный

6 призеров

4 призера
1 победитель

Региональный

1 участник

2 участника

Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских и всероссийских заочных школах вузов и др

Результативность педагогического опыта

1.Разработкой и успешной апробацией авторских программ.
2. Максимальным разнообразием форм внеурочной деятельности.
3. Вовлечением обучающихся в социально значимую деятельность .
4.Высокая результативность участия моих учеников в конкурсах , конференциях , олимпиадах регионального, федерального и международного уровней.

Положительное профессиональное заключение

Публикации

Размещение в сети Интернет

Использование разработок

Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ, подтвержденная данными независимых исследований различного уровня

№ п/п
 

Класс
 

Кол-во учащихся

Предмет

Год

Оценки

% качества знаний

% успеваемости

5

4

3

1
 

5-8

56

технология

2017-2018

20

36

 

100%

100 %

2

5-8

57

2018-2019

27

30

3

53

2019-
2020

23

4

10-11

31

 

24

7

8
9

24
32

черчение

2017-2018

10
13

8
10

6
9

75%
75%

100%
100%

5

2018-2019

11
14

9
11

4
7

83%
76%

6

9

23

2019-2020

5

16

2

91%

100%

Мои ученики- участники, победители и призёры школьных, муниципальных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских, проектных и творческих работ, таких как: « Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию », «Мега Талант », «Мастер на все руки», «Декоративно-прикладное творчество». «Молоток».

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов


Наличие и краткая характеристика инновационной, авторской образовательной программы внеклассной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение муниципального и/или регионального уровня

Год

Формы и виды внеурочной деятельности

кружки

Внеурочная

2017-2018

«Общетехническое моделирование»
«Юные инспектора движения»

2018-2019

«Общетехническое моделирование»
«Юные инспектора движения»
«Основы безопасности жизнедеятельности »

2019-2020

«Общетехническое моделирование»
«Светофор»,

«Декоративно-прикладное творчество» - 6 классы
«Школа безопасности » 3классы
« Ремонт своего дома»-
7,8,9 классы



Авторская программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» и «Рабочая программа по технологии основного общего образования» прошли экспертизу на всероссийском уровне.

Общественная оценка результатов деятельности педагога по реализации инновационной, авторской программы

Личный вклад педагога в организацию участия обучающихся в работе воскресных школ по предмету, летних школ, заочных школ вузов, формах довузовской подготовки и результативность этой работы


Личный вклад
Оказание помощи в подготовке к
ежегодной муниципальной олимпиаде
по технологии





Совместное создание творческих работ;



Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня;

Результаты:
Стали призерами
БовсуновскийВладимир,Бурдаков
Валерий, Кулак Константин,
Очир-Горяев Остапп, Алексеев Андрей,
Архипов Даниил, Ярошенко Дмитрий
Пономарев Артем, Тихомиров Даниил,
Ахмедов Сергей, Пащенко Сергей,
Ледовской Даниил, Пономарев Евгений
«Юные конструкторы Дона – третьему
тысячелетию» Очир-Горяев Остапп,
Алексеев Андрей, Архипов Даниил,
Ярошенко Дмитрий были призерами
В конкурсах Росконкурс олимпиада по
технологии , «Молоток», олимпиады по
технологии «Мега Талант» и
«Инфоурок,»,« Знанио» ученики
становились лауреатами и призерами.


Результативность участия обучающихся
в региональных и федеральных конкурсах и проектах

Год

Название мероприятия

Уровень

региональный

участники

результат

2017-
2018

Международная олимпиада «Знание» Всепредметной направленности.
Международный конкурс «Миредианы открытий» проект инфоурок.
Международная дистанционная олимпиада « Зима-2018» от проекта
« Инфоурок» по технологии для мальчиков

4 ученика

4 ученика

20 учеников

Победители

1 места

1-2-3 места

2018-2019

V Международная олимпиада «Знанио» по технологии
XIМеждународная олимпиада по технологии meqa-talant.com. ноябрь

9 учеников



9 человек

1-2-3 места

1-2-3 места

XIIМеждународная олимпиада по технологии meqa-talant.com. Февраль
XIIIМеждународная олимпиада по технологии meqa-talant.com. март

6 учеников

6 учеников

2-3 места

1 места

2019-
2020

XI Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «РОСКОНКУРС» по предмету технический труд
Международный конкурс-игра по технологии «Молоток»
Международная олимпиада по технологии для 5-11 классов ЦРТ « Мега-Талант»

6 учеников


3 ученика


5 учеников

1 место


Лауреаты


1-2 места

Успешность и общественное признание деятельности педагога в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке.




Формирование позитивного социального опыта в условиях взаимодействия обучающихся с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов,
солдатских матерей, инвалидов и др.

Фото. Ветераны – частые гости в школе Фото. Отряд ЮИД – ежегодный участник и
победитель районного конкурса« Безопасное колесо»

Фото. Встреча с работниками пожарной части Фото. Встреча, посвященная выводу
и работниками ВДПО. советских войск из Афганистана.

Приоритетные направления

«Здоровье»
Спортивные конкурсы
Встречи со спортсменами
Походы
Спортивные викторины

Приоритетные направления

«Нравственность»

Формирование позитивного социального опыта

Встреча с ветеранами

Волонтерское движение



Участие педагога в модернизации
образовательного процесса средствами экспериментальной,
инновационной работы, подтвержденное документально

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Оценка обучающихся эффективности реализуемых педагогом технологий

Содержание вопроса

Количество учащихся(%)

Какие формы уроков вам нравятся?

Урок-лекция

65

Урок защиты проектов

73

Урок-зачёт

48

Урок-размышление

58

Деловая игра

69

Мультимедийный урок

87

Какая деятельность на уроке вам нравится?

Работа с учебником

47

Работа с историческим источником

53

Практическая работа

72

Защита устных заданий, выполненных в группе

59

Выполнение письменных самостоятельных заданий

56

Защита письменных работ, выполненных индивидуально

49

Участие в компьютерном тестировании

85

Взаимопроверка

74

Работа над проектом

65

Работа в роли консультанта

85

Творческая работа (исследовательская работа, реферат, , эссе, доклад, составление тестов и кроссвордов, рисование, изготовление наглядного пособия и т.д.)

83

В своей работе при проверке оценки знаний учащихся применяю:

Тестовые задания

Вербальные головоломки

Творческие задания

Решение кроссвордов

Работа с ребусами

Рейтинговая оценка знаний.

Повышение качества образовательного процесса средствами использования информационных технологий, ЦОР

Оснащение кабинета технологии:
компьютер,
ноутбук,
интерактивная доска,
мультимедийный проектор;
телевизор;
DVD-видеоблок ,
цветной лазерный принтер,
ксерокс, сканер,
Подключение к сети Интернет, локальная сеть,
160 учебных CD и DVD-дисков и интерактивных наглядных пособий,

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Районный семинар учителей технологии
представление опыта работы на районной практической конференции,
участие в областном научно-практическом семинаре
творческий отчет на РМО технологии
творческий отчет на педсовете «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках « Технологии»»
работа в школе передового опыта на базе школы по проблеме: «Использование сети Интернет в учебном процессе» (декабрь 2014г.);
на федеральном уровне обобщение опыта в ходе работы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Учителями славится Россия,приносят славу ей ученики» (2015, в результате чего я был награждена дипломом 2 –й степени «За предоставление своего педагогического опыта»;
педагогическая мастерская учителей технологии района «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» (февраль 2016 г.) и др.


Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально.
1.В течение пяти лет я вхожу в состав экспертной комиссии по проверке работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии и ОБЖ.
2.На протяжении 8 лет я являюсь руководителем РМО учителей технологии, руководителем школьного МО учителей технологии, черчения, ОБЖ и физической культуры. Участвую в экспертизе рабочих программ педагогов по соответствующим направлениям.
3. В течение пяти лет являюсь экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации педагогических кадров.
4.Являюсь педагогом-наставником молодых специалистов.
5.Как учитель-новатор, рецензирую материалы коллег, размещаемые на сайте МБОУ СОШ № 4.

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Название конкурса

Уровень

Результат

2008

Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Федеральный


Победитель

2010

Конкурс «Горожанин Года»

Муниципальный

Победитель

2014

Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Муниципальный


Победитель

Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Региональный


Губернаторская
премия.

Результативность участия в других профессиональных регионального и всероссийского уровней.

Спасибо за внимание!

Желаю
творческих успехов!