Болясов Андрей Борисович
В 1982 году окончил
Комсомольский-на-Амуре
педагогический институт
по специальности
учитель общетехнических дисциплин
и труда.
Педагогический стаж – 37лет
Квалификационная категория – высшая
В МБОУ СОШ№4 работает с 2001 года
учителем технологии.
1.1.Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету
Программы «Одарённые дети».
Актуальность: В рамках учебной системы не всегда удаётся организовать работу с более успешными детьми. У учащихся от класса к классу снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требования общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.
Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.
Задачи: совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной мотивации одарённых детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.
Инновационный характер
1. ориентирован на достижение личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы, сформулированных во ФГОС, а именно:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
2.формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, общественно полезной и творческой деятельности;
3.развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.2 Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации-места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч на платформах предметных сетевых сообществ
http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich1, http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich,
http://nsportal.ru/boliasov2014 ,
http://db.openclass.ru/blog/557836
http://boliasov2014.jimdo.com/обж/ .
http://boliasov2014.jimdo.com/технология/,
http://kopilkaurokov.ru/cabinet http://multiurok.ru/boliasov/
1.3 Подтвержденные документально положительные оценки профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога.
1.4 Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.( с указанием выходных данных печатного издания).
1.5 Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом.
Организация методических объединений обеспечивает личностно ориентированный комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки преподавателей. Как руководитель ШМО и районного методического объединения, учитель высшей категории, принимаю участие в мастер-классах, организую семинары и круглые столы, конференции и открытые уроки. Делюсь опытом своей работы перед своими коллегами.
1.6 Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания), отражающих особенности методической разработки учителя:- на региональном уровне; - на федеральном уровне.
2.Высокие ( с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.
Качество знаний по технологии в сравнении с кустовыми школами
Обученность по классам
Использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированный подход в обучении позволили получить следующие результаты:
Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения: внутришкольного контроля; муниципальных мероприятий по контролю качества образования; независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР.НИКО.РИКО.ГИА.(ОГЭ и ЕГЭ).
Итоги контрольных работ за период самоаттестации 5 - 11 классов по технологии за 2016- 2017 учебный год
Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников:
Учебные годы | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Школьный этап | 13 | 15 | 24 |
Муниципальный | 6 призеров | 4 призера | |
Региональный | 1 участник | 2 участника |
Результативность педагогического опыта
1.Разработкой и успешной апробацией авторских программ.
2. Максимальным разнообразием форм внеурочной деятельности.
3. Вовлечением обучающихся в социально значимую деятельность .
4.Высокая результативность участия моих учеников в конкурсах , конференциях , олимпиадах регионального, федерального и международного уровней.
Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ, подтвержденная данными независимых исследований различного уровня
№ п/п | Класс | Кол-во учащихся | Предмет | Год | Оценки | % качества знаний | % успеваемости | ||
5 | 4 | 3 | |||||||
1 | 5-8 | 56 | технология | 2017-2018 | 20 | 36 |
| 100% | 100 % |
2 | 5-8 | 57 | 2018-2019 | 27 | 30 | ||||
3 | 53 | 2019- | 23 | ||||||
4 | 10-11 | 31 |
| 24 | 7 | ||||
8 | 24 | черчение | 2017-2018 | 10 | 8 | 6 | 75% | 100% | |
5 | 2018-2019 | 11 | 9 | 4 | 83% | ||||
6 | 9 | 23 | 2019-2020 | 5 | 16 | 2 | 91% | 100% |
Мои ученики- участники, победители и призёры школьных, муниципальных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских, проектных и творческих работ, таких как: « Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию », «Мега Талант », «Мастер на все руки», «Декоративно-прикладное творчество». «Молоток».
Наличие и краткая характеристика инновационной, авторской образовательной программы внеклассной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение муниципального и/или регионального уровня
Год | Формы и виды внеурочной деятельности | |
кружки | Внеурочная | |
2017-2018 | «Общетехническое моделирование» | |
2018-2019 | «Общетехническое моделирование» | |
2019-2020 | «Общетехническое моделирование» | «Декоративно-прикладное творчество» - 6 классы |
Авторская программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» и «Рабочая программа по технологии основного общего образования» прошли экспертизу на всероссийском уровне.
Личный вклад педагога в организацию участия обучающихся в работе воскресных школ по предмету, летних школ, заочных школ вузов, формах довузовской подготовки и результативность этой работы
Личный вклад
Оказание помощи в подготовке к
ежегодной муниципальной олимпиаде
по технологии
Совместное создание творческих работ;
Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня;
Результаты:
Стали призерами
БовсуновскийВладимир,Бурдаков
Валерий, Кулак Константин,
Очир-Горяев Остапп, Алексеев Андрей,
Архипов Даниил, Ярошенко Дмитрий
Пономарев Артем, Тихомиров Даниил,
Ахмедов Сергей, Пащенко Сергей,
Ледовской Даниил, Пономарев Евгений
«Юные конструкторы Дона – третьему
тысячелетию» Очир-Горяев Остапп,
Алексеев Андрей, Архипов Даниил,
Ярошенко Дмитрий были призерами
В конкурсах Росконкурс олимпиада по
технологии , «Молоток», олимпиады по
технологии «Мега Талант» и
«Инфоурок,»,« Знанио» ученики
становились лауреатами и призерами.
Результативность участия обучающихся
в региональных и федеральных конкурсах и проектах
Год | Название мероприятия | Уровень | |
региональный | |||
участники | результат | ||
2017- | Международная олимпиада «Знание» Всепредметной направленности. | 4 ученика | Победители |
2018-2019 | V Международная олимпиада «Знанио» по технологии | 9 учеников | 1-2-3 места |
XIIМеждународная олимпиада по технологии meqa-talant.com. Февраль | 6 учеников | 2-3 места | |
2019- | XI Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «РОСКОНКУРС» по предмету технический труд | 6 учеников | 1 место |
Формирование позитивного социального опыта в условиях взаимодействия обучающихся с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов,
солдатских матерей, инвалидов и др.
Фото. Ветераны – частые гости в школе Фото. Отряд ЮИД – ежегодный участник и
победитель районного конкурса« Безопасное колесо»
Фото. Встреча с работниками пожарной части Фото. Встреча, посвященная выводу
и работниками ВДПО. советских войск из Афганистана.
Оценка обучающихся эффективности реализуемых педагогом технологий
Содержание вопроса | Количество учащихся(%) |
Какие формы уроков вам нравятся? | |
Урок-лекция | 65 |
Урок защиты проектов | 73 |
Урок-зачёт | 48 |
Урок-размышление | 58 |
Деловая игра | 69 |
Мультимедийный урок | 87 |
Какая деятельность на уроке вам нравится? | |
Работа с учебником | 47 |
Работа с историческим источником | 53 |
Практическая работа | 72 |
Защита устных заданий, выполненных в группе | 59 |
Выполнение письменных самостоятельных заданий | 56 |
Защита письменных работ, выполненных индивидуально | 49 |
Участие в компьютерном тестировании | 85 |
Взаимопроверка | 74 |
Работа над проектом | 65 |
Работа в роли консультанта | 85 |
Творческая работа (исследовательская работа, реферат, , эссе, доклад, составление тестов и кроссвордов, рисование, изготовление наглядного пособия и т.д.) | 83 |
Повышение качества образовательного процесса средствами использования информационных технологий, ЦОР
Оснащение кабинета технологии:
компьютер,
ноутбук,
интерактивная доска,
мультимедийный проектор;
телевизор;
DVD-видеоблок ,
цветной лазерный принтер,
ксерокс, сканер,
Подключение к сети Интернет, локальная сеть,
160 учебных CD и DVD-дисков и интерактивных наглядных пособий,
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Районный семинар учителей технологии
представление опыта работы на районной практической конференции,
участие в областном научно-практическом семинаре
творческий отчет на РМО технологии
творческий отчет на педсовете «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках « Технологии»»
работа в школе передового опыта на базе школы по проблеме: «Использование сети Интернет в учебном процессе» (декабрь 2014г.);
на федеральном уровне обобщение опыта в ходе работы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Учителями славится Россия,приносят славу ей ученики» (2015, в результате чего я был награждена дипломом 2 –й степени «За предоставление своего педагогического опыта»;
педагогическая мастерская учителей технологии района «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» (февраль 2016 г.) и др.
Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально.
1.В течение пяти лет я вхожу в состав экспертной комиссии по проверке работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии и ОБЖ.
2.На протяжении 8 лет я являюсь руководителем РМО учителей технологии, руководителем школьного МО учителей технологии, черчения, ОБЖ и физической культуры. Участвую в экспертизе рабочих программ педагогов по соответствующим направлениям.
3. В течение пяти лет являюсь экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации педагогических кадров.
4.Являюсь педагогом-наставником молодых специалистов.
5.Как учитель-новатор, рецензирую материалы коллег, размещаемые на сайте МБОУ СОШ № 4.
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Название конкурса | Уровень | Результат |
2008 | Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование». |
|
|
2010 | Конкурс «Горожанин Года» | Муниципальный | Победитель |
2014 | Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование». |
|
|
Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.