Гиподинамия, как медико-социальная проблема сегодняшнего дняПроблема гиподинамии в настоящее время очень актуальна. Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограниченАием двигательной активности. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний.
Это указывает на необходимость срочного принятия мер, направленных на усиление и увеличение двигательной активности.
презентация гиподинамия.pptx
Презентация
Автономное образовательное
« Энгельсский медицинский колледж»
Среднего профессионального
учреждение
образование
ГИПОДИНАМИЯ, КАК
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ
ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯШНЕГО
ДНЯ
Г. Энгельс 2015 год
Презентация
КТУАЛЬНОСТЬ
Проблема гиподинамии в настоящее время очень актуальна.
Гиподинамия представляет собой особое состояние организма,
вызванное длительным ограниченАием двигательной
активности. Гиподинамия в сочетании с другими факторами
может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда
болезненных состояний и даже заболеваний.
Это указывает на необходимость срочного принятия мер,
направленных на усиление и увеличение двигательной
активности.
Презентация
Цель моей работы: Роль медицинской сестры в борьбе с
гиподинамией и пропаганде формирования здорового образа
жизни.
Объект исследования: школьники СОШ №19 г. Энгельса.
Предмет исследования: гиподинамия.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно
определить задачи исследования:
1. рассмотреть влияние гиподинамии на состояние здоровья;
2. выявить отрицательное влияние гиподинамии на человека;
3. разработать рекомендации по формированию здорового
образа жизни.
Презентация
ПРИЧИНЫ ГИПОДИНАМИИ
привычка сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное
время;
отсутствие прогулок на свежем воздухе;
полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с
небольших поручений по дому, заканчивая уроками физкультуры;
ограничение работы мышц в связи с профессиональными
особенностями;
нерациональным распорядком дня;
долгосрочным постельным режимом по причине нарушения
нормального функционирования организма (травма, болезнь).
Презентация
ПРИЗНАКИ
ГИПОДИНАМИИ
вялость;
малоподвижность;
неактивность;
сонливость;
быстрая утомляемость;
быстрый набор веса вплоть до ожирения;
снижение работоспособности, умственной
активности.
Презентация
ПОСЛЕДСТВИЯ
ГИПОДИНАМИИ
•снижается тонус сосудов;
•слабеет сила сердечных сокращений;
•уменьшается трудоспособность;
•нарушается кровоснабжение;
•слабеют и атрофируются мышцы;
•нарушаются нервнорефлекторные
связи;
•происходит сбой в обмене веществ;
•уменьшается костная масса, это
приводит к остеопорозу;
•сердечно сосудистые заболевания.
Презентация
КАК БОРОТЬСЯ С
ГИПОДИНАМИЕЙ
Физическая активность
Здоровый Образ Жизни
Рациональное питание
Презентация
ФИЗИЧЕСКАЯ
АКТИВНОСТЬ
Для сохранения здоровья необходимы занятия
физической культурой хотя бы по 30 минут в день.
Начать можно даже просто с пеших прогулок после
учебы.
Презентация
Презентация
РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
Рациональное питание обеспечивает правильный рост
и формирование организма,
способствует сохранению здоровья, высокой
работоспособности и продлению жизни.
Презентация
ИНТЕРНЕТ
ЗАВИСИМОСТЬ
Интернет зависимость способствует негативному
преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте
в относительно короткий промежуток времени происходят
кардинальные сдвиги в формировании личности.
Презентация
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
50%
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Знания школьников
о здоровом образе жизни
Категория 1
Не знают о ЗОЖ
Имеют полную информацию
Не хотят знать
Большинство респондентов не знают о правилах
здорового образа жизни 46%, но хотели бы получить
такие знания. Значительная часть опрошенных 29%,
к сожалению, не знают и не хотят ничего знать о
здоровом образе жизни, считая это пустой тратой
времени; лишь 25% имеют полную информацию о
здоровом образе жизни.
Презентация
Особенности питания школьников
40%
23%
17%
20%
Утренняя гимнатика
Занятия в секциях,
кружках
Прогулки (бег, лыжи,
коньки)
Посещают уроки физ-ры
К сожалению, значительная часть респондентов 75%,
предпочитают питаться чипсами, гамбургерами и др., не
задумываясь о разнообразии меню и только 25% питается
рационально.
Презентация
Физическая нагрузка
Посещают уроки физ-ры
40%
Прогулки (бег, лыжи, коньки)
20%
Занятия в секциях, кружках
17%
Утренняя гимнатика
23%
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
На следующем этапе исследования изучила физическую
активность школьников. Только 23% делают утреннюю
гимнастику, 20% совершают ежедневные прогулки на свежем
воздухе (бег, лыжи, коньки и др.),17% занимаются в
спортивных кружках, секциях.
Презентация
Информационная загруженность школьника
7%
14%
79%
Просмотр телевизора 3-5
часов в сутки
до 12 ч. в сутки
1-2 раза в неделю
На следующем этапе работы я выясняла информационную
загруженность школьника.
Так, просмотру телевизора и компьютеру респондента 79%
отводят в среднем по 3–5 ч. в сутки; 14% – до 12 ч в сутки, всего
7% – 1–2 раза в неделю работают с компьютером.
Презентация
Психоэмоцианальный фон
6%
23%
41%
30%
Эмоцианально
уравновешенные
Стрессовое перенапряжение
Часто тревожаться
Агресивные
Психоэмоциональный фон исследовала с помощью
анкет и интервьюирования. Результаты исследования
позволили сделать вывод, что большинство респондентов
– 41% являются эмоционально уравновешенными людьми;
30% испытывает стрессовое перенапряжение; 23% часто
тревожатся и 6% бывают даже агрессивны.
Презентация
Употребление алкогольных напитков
67%
48%
18%
7%
9%
8%
10-12 лет
16-18 лет
Не пробовали алкаголь
мальчики
девочки
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Заключительным этапом работы было исследование причин употребления
алкогольных напитков в подростковом возрасте.
Из результатов анкетирования следует, что 18% юношей и 7% девушек
узнали вкус алкогольных напитков уже в 10–12 лет. С каждым годом число
узнавших вкус алкоголя устрашающе растет, и большинство к
совершеннолетию знают об алкоголе уже не понаслышке: 48% юношей и 67%
девушек в возрасте 16–18 лет. Не пробовали алкогольные напитки лишь 9%
юношей и 8% девушек.
Презентация
ВЫВОДЫ
Результаты исследования позволяют сделать следующие
выводы:
1. Уровень знаний школьников о здоровом образе жизни составляет
менее 40%.
2. Большинство детей питаются нерационально, т. е. однообразно,
всухомятку, редко включают в рацион горячие обеды.
3. При выявлении проблем гиподинамии, физическая нагрузка у
школьников недостаточна, уроки физкультуры посещают только 40%
детей.
4. Большинство детей уделяют слишком много времени просмотру
телевизора, компьютеру.
5. Большинство респондентов – эмоционально уравновешенные люди,
но многие нередко испытывают стрессовое напряжение.
6. Причинами употребления алкогольных напитков в подростковом
возрасте являются раннее знакомство с алкоголем, воздействие
компании, избыток свободного времени, недостаточный контроль
родителей.
Презентация
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. С целью повышения уровня знаний о здоровом образе жизни принимать активное
участие в пропаганде здорового образа жизни среди всех членов семей посредством
наглядной агитации.
2. Помогать планировать рациональное питание с учетом пола, возраста, профессии,
наличия хронической патологии.
3. Совместно с врачом определить уровень физического состояния каждого ребенка и
рассчитать оптимальную физическую нагрузку.
4. По возможности помочь родителям составить оптимальный режим нахождения
детей за компьютером и у телевизора.
5. Совместно с администрацией учебных заведений разработать комплекс
профилактических мероприятий по трезвому образу жизни, включая элементы
здорового образа жизни посредством наглядной агитации, разработки курса лекций и
тематических классных часов по данной проблеме c приглашением различных
специалистов (наркологов, психологов, социологов).
Презентация
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Как быть здоровым. М.: Медицина, 2010.
2. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. Ч.1. М.: ООО
«Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2011.
3. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М.:
Просвещение, 2012.
4. Маркосян А.А. Физиология. М.:Медицина, 2011.
5. Научнотеоретический и методический журнал.Биология в школе./
Под ред. Ребровой Л.В./Чехов: ШколаПресс, 2012.
6. Популярная медицинская энциклопеди я/Петровский А.Б.М.:
«Моветская энциклопедия», 2009.
7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника.М.:
Просвещение, 2012.
Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.