Гиподинамия, как медико-социальная проблема сегодняшнего дняПроблема гиподинамии в настоящее время очень актуальна. Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограниченАием двигательной активности.     Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. 
   Это указывает на необходимость срочного принятия мер, направленных на усиление и увеличение двигательной активности.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Автономное образовательное 
« Энгельсский медицинский колледж»
Среднего профессионального 
учреждение
образование
ГИПОДИНАМИЯ, КАК 
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ 
ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯШНЕГО 
ДНЯ
Г. Энгельс 2015 год
                        
                     
                                    
                        
                        
                            КТУАЛЬНОСТЬ
   Проблема гиподинамии в настоящее время очень актуальна. 
Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, 
вызванное длительным ограниченАием двигательной 
активности.     Гиподинамия в сочетании с другими факторами 
может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда 
болезненных состояний и даже заболеваний. 
   Это указывает на необходимость срочного принятия мер, 
направленных на усиление и увеличение двигательной 
активности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель моей  работы: Роль медицинской сестры в борьбе с 
гиподинамией и пропаганде формирования здорового образа 
жизни.
Объект исследования: школьники СОШ №19 г. Энгельса.
Предмет исследования: гиподинамия.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно 
определить задачи исследования:
1. рассмотреть влияние  гиподинамии на состояние здоровья;
2. выявить отрицательное  влияние гиподинамии на человека;
3. разработать рекомендации по формированию  здорового  
образа  жизни.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРИЧИНЫ ГИПОДИНАМИИ 
 привычка сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное 
время;
 отсутствие прогулок на свежем воздухе;
 полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с 
небольших поручений по дому, заканчивая уроками физкультуры;
 ограничение работы мышц в связи с профессиональными 
особенностями;
 нерациональным распорядком дня;
 долгосрочным постельным режимом по причине нарушения 
нормального функционирования организма (травма, болезнь).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРИЗНАКИ 
ГИПОДИНАМИИ 
 вялость;
 малоподвижность;
 неактивность;
 сонливость;
 быстрая утомляемость;
 быстрый набор веса вплоть до ожирения;
 снижение работоспособности, умственной 
активности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПОСЛЕДСТВИЯ 
ГИПОДИНАМИИ
•снижается тонус сосудов;
•слабеет сила сердечных сокращений;
•уменьшается трудоспособность;
•нарушается кровоснабжение;
•слабеют и атрофируются мышцы;
•нарушаются нервнорефлекторные 
связи;
•происходит сбой в обмене веществ;
•уменьшается костная масса, это 
приводит к остеопорозу;
•сердечно  сосудистые заболевания.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            КАК БОРОТЬСЯ С 
ГИПОДИНАМИЕЙ
 Физическая активность
 Здоровый Образ Жизни
 Рациональное питание
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ФИЗИЧЕСКАЯ 
АКТИВНОСТЬ
Для сохранения здоровья необходимы занятия 
физической культурой хотя бы по 30 минут в день. 
Начать можно даже просто с пеших прогулок после 
учебы.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            РАЦИОНАЛЬНОЕ 
ПИТАНИЕ
Рациональное питание обеспечивает правильный рост 
и формирование организма, 
способствует сохранению здоровья, высокой 
работоспособности и продлению жизни.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ИНТЕРНЕТ 
ЗАВИСИМОСТЬ
Интернет зависимость способствует негативному 
преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте 
в относительно короткий промежуток времени происходят 
кардинальные сдвиги в формировании личности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
50%
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Знания школьников 
о здоровом образе жизни 
Категория 1
Не знают о ЗОЖ
Имеют полную информацию
Не хотят знать
    Большинство респондентов не знают о правилах 
здорового образа жизни 46%, но хотели бы получить 
такие знания. Значительная часть опрошенных 29%, 
к сожалению, не знают и не хотят ничего знать о 
здоровом образе жизни, считая это пустой тратой 
времени; лишь 25%  имеют полную информацию о 
здоровом образе жизни.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Особенности питания школьников
40%
23%
17%
20%
Утренняя гимнатика
Занятия в секциях, 
кружках
Прогулки (бег, лыжи, 
коньки)
Посещают уроки физ-ры
     К сожалению, значительная часть респондентов 75%, 
предпочитают питаться чипсами, гамбургерами и др., не 
задумываясь о разнообразии  меню и только  25% питается 
рационально.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Физическая нагрузка
Посещают уроки физ-ры
40%
Прогулки (бег, лыжи, коньки)
20%
Занятия в секциях, кружках
17%
Утренняя гимнатика
23%
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
   На следующем этапе исследования  изучила физическую 
активность школьников. Только 23% делают утреннюю 
гимнастику, 20% совершают ежедневные прогулки на свежем 
воздухе (бег, лыжи, коньки и др.),17% занимаются в 
спортивных кружках, секциях.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Информационная загруженность школьника
7%
14%
79%
Просмотр телевизора 3-5 
часов в сутки
до 12 ч. в сутки
1-2 раза в неделю
На следующем этапе работы я выясняла  информационную 
загруженность школьника.
   Так, просмотру телевизора и компьютеру  респондента 79% 
отводят в среднем по 3–5 ч. в сутки;  14% – до 12 ч в сутки, всего  
7% – 1–2 раза в неделю работают с компьютером.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Психоэмоцианальный фон
6%
23%
41%
30%
Эмоцианально 
уравновешенные
Стрессовое перенапряжение
Часто тревожаться
Агресивные
 Психоэмоциональный фон  исследовала  с помощью 
анкет и интервьюирования. Результаты исследования 
позволили сделать вывод, что большинство респондентов 
– 41% являются эмоционально уравновешенными людьми; 
30% испытывает стрессовое перенапряжение; 23% часто 
тревожатся и 6% бывают даже агрессивны.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Употребление алкогольных  напитков
67%
48%
18%
7%
9%
8%
10-12 лет
16-18 лет
Не пробовали алкаголь
мальчики
девочки
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
   Заключительным этапом работы было исследование причин употребления 
алкогольных напитков в подростковом возрасте. 
   Из результатов анкетирования следует, что  18% юношей  и 7% девушек 
узнали вкус алкогольных напитков уже в 10–12 лет. С каждым годом число 
узнавших вкус алкоголя устрашающе растет, и большинство к 
совершеннолетию знают об алкоголе уже не понаслышке: 48% юношей и 67% 
девушек  в возрасте 16–18 лет. Не пробовали алкогольные напитки лишь 9% 
юношей   и 8% девушек.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ВЫВОДЫ
 Результаты исследования позволяют сделать следующие 
выводы:
1. Уровень знаний школьников о здоровом образе жизни составляет 
менее 40%.
2. Большинство детей питаются нерационально, т. е. однообразно, 
всухомятку, редко включают в рацион горячие обеды.
3. При выявлении проблем гиподинамии, физическая нагрузка у 
школьников недостаточна, уроки физкультуры посещают только 40% 
детей.
4. Большинство детей уделяют слишком много времени просмотру 
телевизора, компьютеру.
5. Большинство респондентов – эмоционально уравновешенные люди, 
но многие нередко испытывают стрессовое напряжение.
6. Причинами употребления алкогольных напитков в подростковом 
возрасте являются раннее знакомство с алкоголем, воздействие 
компании, избыток свободного времени, недостаточный контроль 
родителей.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. С целью повышения уровня знаний о здоровом образе жизни  принимать активное 
участие в пропаганде здорового образа жизни среди всех членов семей посредством 
наглядной агитации.
2. Помогать планировать рациональное питание с учетом пола, возраста, профессии, 
наличия хронической патологии.
3. Совместно с врачом определить уровень физического состояния каждого ребенка и 
рассчитать оптимальную физическую нагрузку.
4. По возможности помочь родителям составить оптимальный режим нахождения 
детей за компьютером и у телевизора.
5. Совместно с администрацией учебных заведений разработать комплекс 
профилактических мероприятий по трезвому образу жизни, включая элементы 
здорового образа жизни посредством наглядной агитации, разработки курса лекций и 
тематических классных часов по данной проблеме c приглашением различных 
специалистов (наркологов, психологов, социологов).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Как быть здоровым. М.: Медицина, 2010. 
2. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. Ч.1. М.: ООО 
«Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2011. 
3. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М.: 
Просвещение, 2012.
4. Маркосян А.А. Физиология. М.:Медицина, 2011. 
5. Научнотеоретический и методический журнал.Биология в школе./ 
Под ред. Ребровой Л.В./Чехов: ШколаПресс, 2012. 
6. Популярная медицинская энциклопеди я/Петровский А.Б.М.: 
«Моветская энциклопедия», 2009.
7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника.М.: 
Просвещение, 2012.