презентация

  • ppt
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала склонности и способности к выбору профессии..ppt



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ

Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

Хочу знать

Хочу сделать

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

Интерес - направленность на познание. Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Склонность - направленность на деятельность. Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, созна- тельное, преобразующее отношение к чему-либо, склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических. Когда есть склонность, то предпола- гается и интерес.

Классификация интересов

Классификационный признак

Виды интересов

По содержанию

Общественно-политические
Профессионально-трудовые
Познавательные
Научные
Эстетические
Спортивные
Игровые

Классификационный признак

Виды интересов

По объему

Широкие (большое кол-во интересующих объектов)
Узкие
(единичный интерес)

По силе устойчивости

Устойчивые
(длительный интерес)
Неустойчивые
(непродолжительный интерес)

По глубине

Глубокие и поверхностные

Классификационный признак

Виды интересов

По уровню
действительности и силы

Активные и пассивные

По характеру проявления

Непосредственные
(прямо направленные на какую-либо деятельность)
Опосредованные (направленные на процесс деятельности и ее результат)

Основные понятия

Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Профессиональная
склонность –
реализация профессиональных интересов в конкретной деятельности.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Таблица. Лист ответов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

1 А

1 Б

2 А

3 А

3 Б

4 А

4 Б

5 А

5 Б

6 А

7 Б

6 Б

9 Б

7 А

10 А

9 А

8 А

10 Б

8 Б

11 А

11 Б

12 А

12 Б

13 А

13 Б

14 А

14 Б

15 А

15 Б

16 А

17 Б

16 Б

19 Б

17 А

20 А

19 А

18 А

20 Б

18 Б


Всего: + …


+ …


+ …


+ …


+ …

Инструкция:


Предположим, что после соответствующего
обучения вы можете выполнять любую работу.
Но если бы вам пришлось выбирать только из двух
возможностей - а или б, что бы вы предпочли?
Отметьте в листе ответов номера, обозначающие
ваш выбор, с соответствующим знаком: «+» или «-».

Например: 1 А +; 1 Б - … и т. д.

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

1 А. Ухаживать за живот-ными

или

1 Б. Обслуживать маши- ны, приборы

2 А. Помогать больным


или

2 Б. Составлять таблицы,
схемы, программы для
вычислительных машин

3 А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3 Б. Следить за состоянием, развитием растений

4 А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)


или

4 Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

1

2

3

5 А. Обсуждать научно-попу-лярные книги, статьи

или

5 Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6 А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)


или

6 Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7 А. Копировать рисунки, изображения (или настраи-вать музыкальные инстру-менты)

7 Б. Управлять каким-либо гру-зовым (подъемным или транс-портным) средством – подъем-ным краном, трактором, тепло-возом и др.

8 А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экс-курсии и т.д.)


или

8 Б. Оформлять выставки, вит-рины (или участвовать в подго-товке пьес, концертов)

1

2

3

9 А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

9 Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10 А. Лечить животных


или

10 Б. Выполнять вычисления, расчеты

11 А. Выводить новые сорта растений

11 Б. Конструировать, проектиро-вать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12 А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, на-казывать, поощрять


или

12 Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

1

2

3

13 А. Наблюдать, изучать ра-боту кружков художествен-ной самодеятельности

или

13 Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14 А. Обслуживать, налажи-вать медицинские приборы, аппараты


или

14 Б. Оказывать людям меди-цинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15 А. Художественно описы-вать, изображать события (наблюдаемые и представ-ляемые)

15 Б. Составлять точные описа-ния-отчеты о наблюдаемых яв-лениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16 А. Делать лабораторные анализы в больнице


или

16 Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

1

2

3

17 А. Красить или расписы-вать стены помещений, по-верхность изделий

или

17 Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18 А. Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.


или

18 Б. Играть на сцене, прини-мать участие в концертах

19 А. Изготовлять по черте-жам детали, изделия (маши-ны, одежду), строить здания

19 Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20 А. Вести борьбу с болез-нями растений, с вредителя-ми леса, сада


или

20 Б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

№ 1
Ч - П

№ 2
Ч - Т

№ 3
Ч - Ч

№ 4
Ч - З

№ 5
Ч - Х

1 А

1 Б

2 А

3 А

3 Б

4 А

4 Б

5 А

5 Б

6 А

7 Б

6 Б

9 Б

7 А

10 А

9 А

8 А

10 Б

8 Б

11 А

11 Б

12 А

12 Б

13 А

13 Б

14 А

14 Б

15 А

15 Б

16 А

17 Б

16 Б

19 Б

17 А

20 А

19 А

18 А

20 Б

18 Б

Всего: + …

+ …

+ …

+ …