Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности
ИНТЕРЕСЫ
СКЛОННОСТИ
Хочу знать
Хочу сделать
Интерес - направленность на познание. Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
Склонность - направленность на деятельность. Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, созна- тельное, преобразующее отношение к чему-либо, склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических. Когда есть склонность, то предпола- гается и интерес.
Классификация интересов
Классификационный признак | Виды интересов |
По содержанию | Общественно-политические |
Классификационный признак | Виды интересов |
По объему | Широкие (большое кол-во интересующих объектов) |
По силе устойчивости | Устойчивые |
По глубине | Глубокие и поверхностные |
Классификационный признак | Виды интересов |
По уровню | Активные и пассивные |
По характеру проявления | Непосредственные |
Основные понятия
Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
Профессиональная
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Таблица. Лист ответов
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
1 А | 1 Б | 2 А | 2Б | 3 А |
3 Б | 4 А | 4 Б | 5 А | 5 Б |
6 А | 7 Б | 6 Б | 9 Б | 7 А |
10 А | 9 А | 8 А | 10 Б | 8 Б |
11 А | 11 Б | 12 А | 12 Б | 13 А |
13 Б | 14 А | 14 Б | 15 А | 15 Б |
16 А | 17 Б | 16 Б | 19 Б | 17 А |
20 А | 19 А | 18 А | 20 Б | 18 Б |
| | | | |
Инструкция:
Предположим, что после соответствующего
обучения вы можете выполнять любую работу.
Но если бы вам пришлось выбирать только из двух
возможностей - а или б, что бы вы предпочли?
Отметьте в листе ответов номера, обозначающие
ваш выбор, с соответствующим знаком: «+» или «-».
Например: 1 А +; 1 Б - … и т. д.
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 2 | 3 |
1 А. Ухаживать за живот-ными | или | 1 Б. Обслуживать маши- ны, приборы |
2 А. Помогать больным |
| 2 Б. Составлять таблицы, |
3 А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3 Б. Следить за состоянием, развитием растений | |
4 А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) |
| 4 Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
1 | 2 | 3 |
5 А. Обсуждать научно-попу-лярные книги, статьи | или | 5 Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6 А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
| 6 Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7 А. Копировать рисунки, изображения (или настраи-вать музыкальные инстру-менты) | 7 Б. Управлять каким-либо гру-зовым (подъемным или транс-портным) средством – подъем-ным краном, трактором, тепло-возом и др. | |
8 А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экс-курсии и т.д.) |
| 8 Б. Оформлять выставки, вит-рины (или участвовать в подго-товке пьес, концертов) |
1 | 2 | 3 |
9 А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | или | 9 Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10 А. Лечить животных |
| 10 Б. Выполнять вычисления, расчеты |
11 А. Выводить новые сорта растений | 11 Б. Конструировать, проектиро-вать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) | |
12 А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, на-казывать, поощрять |
| 12 Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
1 | 2 | 3 |
13 А. Наблюдать, изучать ра-боту кружков художествен-ной самодеятельности | или | 13 Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14 А. Обслуживать, налажи-вать медицинские приборы, аппараты |
| 14 Б. Оказывать людям меди-цинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15 А. Художественно описы-вать, изображать события (наблюдаемые и представ-ляемые) | 15 Б. Составлять точные описа-ния-отчеты о наблюдаемых яв-лениях, событиях, измеряемых объектах и др. | |
16 А. Делать лабораторные анализы в больнице |
| 16 Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
1 | 2 | 3 |
17 А. Красить или расписы-вать стены помещений, по-верхность изделий | или | 17 Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18 А. Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
| 18 Б. Играть на сцене, прини-мать участие в концертах |
19 А. Изготовлять по черте-жам детали, изделия (маши-ны, одежду), строить здания | 19 Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты | |
20 А. Вести борьбу с болез-нями растений, с вредителя-ми леса, сада |
| 20 Б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.