Презентация

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главные члены предложения и они подлежащее и сказуемое.Подлежащее отвечает на вопросы кто? что ? Например: Я играю басскетбол .Найди здесь подлежащее.Он играет во дворе.Надо найти подлежащее и сказуемое надо задать вопрос и можно сразу найти члены предложение.Очень важно знать предложения
Иконка файла материала Главные члены предложения.ppt

Грамматическая основа предложения

Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ
Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ
Словосочетания изучает синтаксис. ДА
Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА
Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ
ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосоч. ДА
РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч.
ДА
ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосоч. НЕТ

Грамматическая основа предложения

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из темы?

Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее.
Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.
Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.

Чем может быть выражено подлежащее?


Существительным Ветер унёс лодку
в Им. падеже в море.

Местоимением Я не приду к обеду.
в Им. падеже

Словосочетанием Отец с сыном
пошли на рыбалку.

Что?

Кто?

Кто?

Чем может быть выражено сказуемое?

Глаголом

Существительным

Прилагательным

Мы живём на Земле.

Земля – наш дом.

Она прекрасна.

Что делаем?

Какова?

Что такое?

Много по осен.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы!
Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье!
Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши!

Грибы в осеннем лесу

и

о

д

о

а

о

я

и

а

ж

Физкультминутка


Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Помогите Пете Ошибкину

Барсик спит в уголке. любит играть в верёвочку.
Щенок увидел кошку
шерсть и помчался.
Такси у нашего подъезда.
Воздух сегодня свежий и

Барсик

. Взъерошил

стояла

прохладен.

Он

, взъерошил

стояло

прохладный.

Упражнение 132

Синквейн

1

Кто? Что? (тема)

1 сущ-ное

2

Какой? (описание темы)

2 прил-ных

3

Что делает?

3 глагола

4

Что автор думает?

Фраза из четырёх слов

5

Кто? Что? (обобщение)

1 сущ-ное

Подлежащее,
Главное, необходимое,
Говорит, называет, указывает.
Без него обойтись трудно.
Предмет.

Сказуемое,
Главное, необходимое,
Сообщает, открывает, сказывает.
Без него как-то скучно.
Действие.

Домашнее задание

§19 (учить)
Упр. 134 (письменно)

Всем спасибо!

Посмотрите также