Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного
Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного
Беседа помогает:
побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний;
вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений;
вовлечь в творческий процесс получения новых знаний;
способствует активизации познавательной деятельности;
вовлекает в максимальный мыслительный поиск, с целью разрешения противоречий;
подводит к самостоятельному формированию выводов и обобщений;
создает условия для оперативного управления процессом познания;
Беседа помогает:
побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний;
вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений;
вовлечь в творческий процесс получения новых знаний;
способствует активизации познавательной деятельности;
вовлекает в максимальный мыслительный поиск, с целью разрешения противоречий;
подводит к самостоятельному формированию выводов и обобщений;
создает условия для оперативного управления процессом познания;
Виды бесед
Сообщения новых знаний
Контрольно-коррекционные беседы
Закрепляющие беседы
Вводные или вступительные (организующие)
Виды бесед
Сообщения новых знаний
Контрольно-коррекционные беседы
Закрепляющие беседы
Вводные или вступительные (организующие)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:
придать вопросам правильную формулировку в соответствии с психологическими требованиями;
план беседы должен быть гибким, исходить из конкретной ситуации;
в) определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ
ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:
придать вопросам правильную формулировку в соответствии с психологическими требованиями;
план беседы должен быть гибким, исходить из конкретной ситуации;
в) определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).
2. ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО:
2. ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО:
4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:
4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:
6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:
6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:
7. ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ:
7. ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ:
8. ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ,
8. ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ,
При анализе беседы обратите внимание на следующее:1. Получилась ли беседа, если нет, то почему?2. Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.?3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки.4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?5. Какие вопросы достигли цели и почему?6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.7. Какие задачи решены в результате беседы?
При анализе беседы обратите внимание на следующее:1. Получилась ли беседа, если нет, то почему?2. Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.?3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки.4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?5. Какие вопросы достигли цели и почему?6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.7. Какие задачи решены в результате беседы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.