Презентация "Беседа как метод обучения"
Оценка 5

Презентация "Беседа как метод обучения"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
математика
5 кл—9 кл
08.07.2020
Презентация "Беседа как метод обучения"
Определение понятия беседа, как и когда применять, активные методы вовлечения обучающихся в процесс.
Беседа как метод обучения.pptx

Презентация "Беседа как метод обучения"

Презентация "Беседа как метод обучения"

Презентация "Беседа как метод обучения"

Презентация "Беседа как метод обучения"

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового или проверяет усвоение ими уже изученного

Беседа помогает: побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний; вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений; вовлечь в творческий процесс получения новых знаний; способствует активизации познавательной деятельности;…

Беседа помогает: побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний; вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений; вовлечь в творческий процесс получения новых знаний; способствует активизации познавательной деятельности;…

Беседа помогает:

побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний;
вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений;
вовлечь в творческий процесс получения новых знаний;
способствует активизации познавательной деятельности;
вовлекает в максимальный мыслительный поиск, с целью разрешения противоречий;
подводит к самостоятельному формированию выводов и обобщений;
создает условия для оперативного управления процессом познания;

Беседа помогает: побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний; вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений; вовлечь в творческий процесс получения новых знаний; способствует активизации познавательной деятельности;…

Беседа помогает: побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний; вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений; вовлечь в творческий процесс получения новых знаний; способствует активизации познавательной деятельности;…

Беседа помогает:

побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний;
вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений;
вовлечь в творческий процесс получения новых знаний;
способствует активизации познавательной деятельности;
вовлекает в максимальный мыслительный поиск, с целью разрешения противоречий;
подводит к самостоятельному формированию выводов и обобщений;
создает условия для оперативного управления процессом познания;

Виды бесед Сообщения новых знаний

Виды бесед Сообщения новых знаний

Виды бесед

Сообщения новых знаний

Контрольно-коррекционные беседы

Закрепляющие беседы

Вводные или вступительные (организующие)

Виды бесед Сообщения новых знаний

Виды бесед Сообщения новых знаний

Виды бесед

Сообщения новых знаний

Контрольно-коррекционные беседы

Закрепляющие беседы

Вводные или вступительные (организующие)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ
 

ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:

а) определить цель беседы;

б) определить целевые вопросы, которые экспериментатор будет задавать:
вопросы ранжировать в порядке их значимости;

придать вопросам правильную формулировку в соответствии с психологическими требованиями;
план беседы должен быть гибким, исходить из конкретной ситуации;

в) определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ
 

ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:

а) определить цель беседы;

б) определить целевые вопросы, которые экспериментатор будет задавать:
вопросы ранжировать в порядке их значимости;

придать вопросам правильную формулировку в соответствии с психологическими требованиями;
план беседы должен быть гибким, исходить из конкретной ситуации;

в) определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).

ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО: а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим; б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из…

ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО: а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим; б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из…

2. ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО:

а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим;

б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из жизни и др.;

в) не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания.

3. СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ:

а) собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу; б) при тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями и чувствами, довериться; в) контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО: а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим; б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из…

ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО: а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим; б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из…

2. ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО:

а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим;

б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из жизни и др.;

в) не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания.

3. СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ:

а) собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу; б) при тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями и чувствами, довериться; в) контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ: а) благоприятствующая ( совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога)

ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ: а) благоприятствующая ( совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога)

4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:

а) благоприятствующая (совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога).
 
5. ВЛАДЕЙТЕ СОБОЙ.  СОБЛЮДАЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ:

а) поддерживайте обстановку взаимного доверия;
б) не обнаруживайте признаков властности;
в) не упрекайте и т.д.

ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ: а) благоприятствующая ( совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога)

ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ: а) благоприятствующая ( совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога)

4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:

а) благоприятствующая (совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната); б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога).
 
5. ВЛАДЕЙТЕ СОБОЙ.  СОБЛЮДАЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ:

а) поддерживайте обстановку взаимного доверия;
б) не обнаруживайте признаков властности;
в) не упрекайте и т.д.

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ: а) за особенностями речевого поведения собеседника: точностью формулируемых мыслей; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами; б) за эмоциональными реакциями: тембр…

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ: а) за особенностями речевого поведения собеседника: точностью формулируемых мыслей; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами; б) за эмоциональными реакциями: тембр…

6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:

а) за особенностями речевого поведения собеседника:
точностью формулируемых мыслей;
оговорками, недомолвками;
желанием уйти от ответа;
паузами;

б) за эмоциональными реакциями: тембр голоса, интонация, мимика, жесты и др.;

в) за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты: затронуто достоинство, самоуважение.

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ: а) за особенностями речевого поведения собеседника: точностью формулируемых мыслей; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами; б) за эмоциональными реакциями: тембр…

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ: а) за особенностями речевого поведения собеседника: точностью формулируемых мыслей; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами; б) за эмоциональными реакциями: тембр…

6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:

а) за особенностями речевого поведения собеседника:
точностью формулируемых мыслей;
оговорками, недомолвками;
желанием уйти от ответа;
паузами;

б) за эмоциональными реакциями: тембр голоса, интонация, мимика, жесты и др.;

в) за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты: затронуто достоинство, самоуважение.

ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ: не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно…

ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ: не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно…

7. ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ:

не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);
вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь домашнее задание?»);
лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику;
слушать доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику: сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимально доверительно ВСЕ;
давать возможность собеседнику высказаться, не торопить его;
встречные вопросы могут быть заданы только с целью:
- помощи высказаться;
- помощи освободиться от возможных страхов;
- одобрения точности высказанных мыслей;
не может быть причин, по которым можно прерывать высказывания собеседника : собеседник всегда говорит о значимых для него вещах;
нужно быть готовым к длительному ведению беседы;
если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность/алогичность, не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу дальше.

ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ: не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно…

ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ: не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно…

7. ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ:

не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);
вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь домашнее задание?»);
лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику;
слушать доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику: сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимально доверительно ВСЕ;
давать возможность собеседнику высказаться, не торопить его;
встречные вопросы могут быть заданы только с целью:
- помощи высказаться;
- помощи освободиться от возможных страхов;
- одобрения точности высказанных мыслей;
не может быть причин, по которым можно прерывать высказывания собеседника : собеседник всегда говорит о значимых для него вещах;
нужно быть готовым к длительному ведению беседы;
если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность/алогичность, не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу дальше.

ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня

ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня

8. ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ,
то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня.
Школьники всех возрастных групп активнее обсуждают вопросы:
об их интересах и увлечениях;
о взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками;
о потребностях, мотивах, которыми они руководствуются в жизни.
Вопросы, связанные с мировоззрением хорошо обсуждать примерно с 15-летнего возраста, но могут быть и исключения.

9. ДОЛЖНЫ БЫТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОТВЕТОВ
Школьник может ответить "да", чтобы произвести впечатление.

10. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА:
а) можно начинать с расспроса, постепенно заменяя его активным слушанием; б) при молчании делайте акцент на расспрос; в) когда школьник говорит о том, что наболело, переходите к активному слушанию.
Каждый вопрос беседы должен преследовать достижение определенной цели.

ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня

ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня

8. ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ,
то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня.
Школьники всех возрастных групп активнее обсуждают вопросы:
об их интересах и увлечениях;
о взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками;
о потребностях, мотивах, которыми они руководствуются в жизни.
Вопросы, связанные с мировоззрением хорошо обсуждать примерно с 15-летнего возраста, но могут быть и исключения.

9. ДОЛЖНЫ БЫТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОТВЕТОВ
Школьник может ответить "да", чтобы произвести впечатление.

10. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА:
а) можно начинать с расспроса, постепенно заменяя его активным слушанием; б) при молчании делайте акцент на расспрос; в) когда школьник говорит о том, что наболело, переходите к активному слушанию.
Каждый вопрос беседы должен преследовать достижение определенной цели.

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1. Получилась ли беседа, если нет, то почему? 2. Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.? 3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки. 4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему? 5. Какие вопросы достигли цели и почему? 6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект. 7. Какие задачи решены в результате беседы?
 

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1

При анализе беседы обратите внимание на следующее: 1. Получилась ли беседа, если нет, то почему? 2. Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.? 3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки. 4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему? 5. Какие вопросы достигли цели и почему? 6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект. 7. Какие задачи решены в результате беседы?
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020