Презентация "Богословие капподокийцев. Василий Великий"
Оценка 4.6

Презентация "Богословие капподокийцев. Василий Великий"

Оценка 4.6
pptx
21.03.2022
Презентация "Богословие капподокийцев. Василий Великий"
Введение в специальность Коптеева.pptx

Богословие капподокийцев: Василий

Богословие капподокийцев: Василий

Богословие капподокийцев: Василий Великий

г. Екатеринбург, 2022 г.

Практическая работа

Василий посвящен был Богу с младенчества от утробы матерней »

Василий посвящен был Богу с младенчества от утробы матерней »

 «Василий посвящен был Богу  с младенчества от утробы матерней». 
Григорий Богослов

2

Василий Великий (330-379) Архиепископ

Василий Великий (330-379) Архиепископ

Василий Великий
(330-379)

Архиепископ Кесарии Каппадокийской.

Церковный писатель, богослов и дипломат.

Один из трех каппадокийских отцов Церкви.

Автор последования Божественной литургии и изобретения иконостаса.

- Создатель правильной, разумной церковной благотворительности.

3

Семья и жизненный путь Святитель

Семья и жизненный путь Святитель

Семья и жизненный путь

Святитель Василий Великий родился около 329 года в Кесарии Каппадокийской.
Воспитанием занимались бабушка Макриния (была ученицей Григория Чудотворца), дед (ревностный христианин), мать Емелия сирота, почитавшая целомудрие и девство, но вышедшея замуж во избежание навязчивых домогательств со стороны нечестивых людей). Отец Василий Старший (адвокат, учитель риторики).
В возрасте восемнадцати лет Василий отправился в Константинополь, где слушал лекции знаменитого софиста Ливания, а потом отправился в «центр просвещения» Афины,
Там он подружился с будущим святым отцом Церкви Григорием Богословом, а также познакомился с будущим императором Юлианом (Отступником).
Крестился в 354 г., в возрасте двадцати пяти лет.
Отправляется в странствие по землям Сирии, Палестины и Египта.
В 363 или 364 году Евсевий Кесарийский пригласил Василия в Кесарию и рукоположил его во священника. В 364 году он был рукоположен во пресвитера епископом своего родного города Евсевием Кесарийским, а в 370 году избран архиепископом Кесарии Каппадокийской.

4

Богословские Труды «Против Евномия» , в трех книгах

Богословские Труды «Против Евномия» , в трех книгах

Богословские Труды

«Против Евномия», в трех книгах. Евномий был представителем крайнего арианства и основателем ереси аномеев. Он утверждал, что природа Сына не только не тождественна, но даже и не подобна (греч. ανόμοιος (аномиос), неподобный: отсюда (аномейство) природе Отца. Помимо этого Евномий считал, что наш разум может иметь верное рациональное представление о природе Божества. Возражая Евномию, святой Василий защищал православное учение о Святой Троице
«О Святом Духе». Книга написана доступным, легким языком. В ней Василий доказывает божественную природу Святого Духа
Беседы, или проповеди (гомилии).
«На Шестоднев», комментарий к 1-й главе книги Бытия (9 бесед)
16 бесед на разные псалмы.
Полный комментарий к книге пророка Исайи.
24 проповедь на различные темы, из которых наиболее известно «Увещание к молодежи о том, как извлечь наибольшую пользу от чтения языческих авторов». В этой проповеди говорится о необходимости и пользе светского образования.
365 писем к различным лицам, в которых содержится много богословских рассуждений, особенно о Святой Троице. Число 365 не случайно, оно имеет символический смысл, соответствуя числу дней в году. Некоторые письма не подлинны: одни составлены из произведений святого Василия, а другие вообще написаны не им, а его друзьями или его братом Григорием Нисским.
«Монашеские правила», пространные и краткие. В них Василий определял монашество не как обособленное движение, а как особую категорию христиан, ведущих определенный образ жизни. Основной идеей «Правил» было избавиться от индивидуалистического понимания монашества. Если человек решил уйти в монашество, он уже не может делать все, что хочет, так же как и мы, живя в миру, подчиняемся правилам человеческого общежития. Для святого Василия монашество представляло не исключительную, но идеальную форму христианской жизни. Его «Правила» чужды всякого формализма и отличаются здравомыслием и человеческой чуткостью

5

Тринитарная терминология «Три

Тринитарная терминология «Три

Тринитарная терминология

«Три Ипостаси в одной Сущности»

6

«Посему, как в этом подобии, и ясно распознаем различия цветов и не можем различить чувством расстояние от одного цвета до другого, так рассуждай о возможности представлять нечто подобное касательно божественных догматов. Хотя ипостасные свойства, подобно некоему цвету из видимых в радуге, сияют в каждом из исповедуемых во Святой Троице Лиц, однако же в рассуждении естественного свойства невозможно примыслить никакой разности у одного Лица с другим, но при общей сущности в каждом Лице сияют отличительные свойства. Ибо и там, в подобии, одна была сущность, издающая многоцветное это сияние и именно преломляемая в солнечном луче; но цвет явления многовиден»
Василий Великий

Иконостас Первые сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от

Иконостас Первые сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от

Иконостас

Первые сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от IV века.
По преданию, закрыть алтарь завесой повелел в своем храме святитель Василий Великий.
Завесы получили со временем широкое распространение в христианских храмах различных стран, в том числе и в Западной Европе.
В настоящее время в православных храмах завеса находится за иконостасом и открывается в определенные моменты богослужения.

7

Литургия Василия Великого Чинопоследование

Литургия Василия Великого Чинопоследование

Литургия Василия Великого

Чинопоследование Литургии византийского обряда, которая, согласно Уставу, совершается десять раз в году.
День памяти Василия Великого 1 (14) января.
Навечерия праздников Рождества Христова и Крещения или в самый день этих праздников, если их навечерия выпадают в субботу или воскресенье.1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста. Великий четверг и Великая суббота на Страстной седмице.

8

Василий Великий совершает проскомидию (фреска)

Создание «Василиады» Василий Великий создал правильную, разумно поставленную церковную благотворительность

Создание «Василиады» Василий Великий создал правильную, разумно поставленную церковную благотворительность

Создание «Василиады»

Василий Великий создал правильную, разумно поставленную церковную благотворительность.

Близ Кесарии он выстроил целый город благотворительных учреждений. Здесь были и рабочие дома со всевозможными мастерскими, и больницы, и изолированные лепрозории для прокаженных.

9

«Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку».

Василий Великий

Сколько отнимаешь у тела, столько придашь душе…»

Сколько отнимаешь у тела, столько придашь душе…»

«Сколько отнимаешь у тела, столько придашь душе…»
Василий Великий

10

Богословие капподокийцев: Василий

Богословие капподокийцев: Василий

Богословие капподокийцев: Василий Великий

г. Екатеринбург, 2022 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022