Оборудование:
Классная доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагменты: действия тока, электролиз.
Лабораторное оборудование к уроку: 6 гальванических элементов, 6 нагревательных элементов, 6 ключей, провода.
Демонстрационное оборудование: штатив, гвоздь с намотанной проволокой, железные опилки, ванна для электролиза, 2 электрода – медный и алюминиевый, раствор медного купороса, 2 выключателя.
Цели урока:
Ученик научится
Собирать электрические цепи
Находить «дефекты» в электрических схемах.
Объяснять результаты экспериментов на основе наблюдений
Формировать представления о превращении энергии электрического тока в другие виды энергии при изучении действий тока
Ученик получит возможность овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний на основе экспериментов.
Метапредметные результаты: ученик научится
выявлять причинно-следственные связи,
работать в паре,
пользоваться альтернативными источниками информации,
формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, просмотре видеороликов, вопросов учителя.
Личностные результаты:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование умений управлять своей учебной деятельностью,
формирование интереса к физике при анализе физических явлений,
формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта,
развитие внимания, памяти и творческого мышления.
Вместо точек вставить недостающие термины
1. Атом состоит из … и ….
1 Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение ………
2 Чтобы по цепи протекал электрический ток, цепь должна быть ….
3 Чистая соль и дистиллированная вода не проводят
электрический ток, т. к. ………
4 Раствор соли проводит электрический ток, т.к. ……..
Гимнастика для глаз
1 Плотно закрыть и широко открыть глаза.
Повторить 5—6 раз с интервалом в 30 с.
2 Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы.
3 Вращать глазами по кругу: вниз, вправо вверх, влево и в обратную сторону.
4 Сесть, крепко зажмурить глаза на 3—5 с, а затем открыть их на 3—5 с. Повторить 6—8 раз.
Перед проведением опытов нам необходимо вспомнить технику безопасности.
1. Внимательно слушайте задание учителя.
2. Расставьте приборы в той последовательности, которая указана в задании, только потом соединяйте приборы проводами.
3. Не присоединяйте приборы непосредственно к источнику тока без ключа.
4. После проведения работы, разомкните цепь, отключите все приборы и сложите их на край стола, а в конце урока в ящик на столе учителя.
Задание 1
1.Соберите цепь, состоящую из источника тока(батареи), ключа, нагревательного элемента, соединив их проводами последовательно, т.е. друг за другом.
2.Замкните цепь и потрогайте спираль нагревательного элемента. ( аккуратно)
3. Какое действие тока вы наблюдаете?
4. Приведите свои примеры этого действия тока.
5. Разберите цепь. Приборы положите на край стола.
Использование
В промышленности |
|
Задание 2
Соберите цепь, состоящую из источника тока( батареи), катушки, ключа.
Вставьте в катушку сердечник.
Замкните цепь.
Поднесите к катушке пробку с металлическими опилками.
5. Что наблюдаем? Почему металлические опилки притянулись к катушке?
6. Какое действие тока мы наблюдаем?
Физиологическое действие тока
32
Человеческий организм содержит много водных и солевых субстанций. Поэтому при прямом контакте с электрическим током он становится участником электрической цепи.
Степень последствий для человека при контакте с проводящим элементом электричества может быть разной по степени тяжести, вплоть до летальных случаев.
1. С каким действием электрического тока мы сталкиваемся, когда при грозовых разрядах в воздухе образуется озон?
Какое действие тока используется в электрическом паяльнике?
Как по химическому действию тока можно судить о количестве прошедшего электричества?
Подумайте
Какие действия электрического тока, проявляются в вашей квартире? А химическое?
Открытие физика Араго в 1820 г. заключалось в следующем: когда тонкая медная проволока, соединенная с источником тока, погружалась в железные опилки, то они приставали к ней. Объясните это явление.
Годность батарейки для карманного фонаря можно проверить, прикоснувшись кончиком языка одновременно к обоим полюсам: если ощущается кисловатый вкус, то батарейка хорошая. Какое действие тока используется при этом?
Подумайте
1. Почему компас дает неправильные показания, если неподалеку от него находится провод с электрическим током?
2. На каком действии электрического тока основано получение химически чистых металлов?
3. Почему горизонтально натянутая проволока заметно провисает при наличии в ней электрического тока?
Подумайте
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.