Презентация "Диагностика лиц с нарушением слуха"
Оценка 4.9

Презентация "Диагностика лиц с нарушением слуха"

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
pptx
дефектология
28.02.2023
Презентация "Диагностика лиц с нарушением слуха"
diagnostika.pptx

Диагностика лиц с нарушением слуха

Диагностика лиц с нарушением слуха

Диагностика лиц с нарушением слуха

Важно! Для диагностики лиц с нарушением слуха можно использовать методики, которые используются для детей с нормальным развитием, но при предъявлении заданий и анализе результатов необходимо…

Важно! Для диагностики лиц с нарушением слуха можно использовать методики, которые используются для детей с нормальным развитием, но при предъявлении заданий и анализе результатов необходимо…

Важно!

Для диагностики лиц с нарушением слуха можно использовать методики, которые используются для детей с нормальным развитием, но при предъявлении заданий и анализе результатов необходимо учитывать структуру нарушения, степень и время потери слуха. 

Адаптированные методики диагностики лиц с нарушением слуха:

Адаптированные методики диагностики лиц с нарушением слуха:

Адаптированные методики диагностики лиц с нарушением слуха:

Разбор и складывание пирамиды (Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И.)
Методика А. Р. Лурия «10 слов»
Работа с парными картинками (выбор по образцу). (Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И.,)
Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
Матрицы Дж. Равена
И другие.


Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов

Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов

1. Разбор и складывание пирамиды

Цель: изучение зрительного соотнесения предметов.
Диагностическое оборудование: пирамида с разноцветными кольцами различного диаметра.
Процедура проведения: методика проводится индивидуально.
Обследователь жестом предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, обследователь разбирает пирамидку сам и предлагает ребенку ее собрать. Если ребенок и после этого не начинает действовать, обследователь начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольцо нужно надеть на стержень.

При разборе и складывании пирамиды фиксируется:

При разборе и складывании пирамиды фиксируется:

При разборе и складывании пирамиды фиксируется:

Принимает ли ребенок задачу.
Складывает ли ребенок пирамидку с учетом или без учета величины.
В случае если ребенок складывает пирамидку с учетом величины, фиксируются способы.
Примеривание: ребенок надевает кольца не в порядке величины, видит ошибку и исправляет ее; ребенок сопоставляет кольца по величине, не надевая их на стержень, но прикладывая их друг к другу или выкладывая на столе по величине.
Зрительное соотнесение: ребенок надевает кольца сразу правильно, в порядке величины.

Обработка результатов: Дети 2 - 3 лет могут складывать пирамидку без учета; величины

Обработка результатов: Дети 2 - 3 лет могут складывать пирамидку без учета; величины

Обработка результатов:

Дети 2 - 3 лет могут складывать пирамидку без учета; величины. Неадекватным будет не складывание пирамидки без, учета величины, а закрывание ее колпачком (до нанизывания колец) и попытка надевать кольца на колпачок.
Дети старше 4 лет должны нанизывать пирамидку с учетом величины, но могут прибегать к пробам или примериванию.
Дети старше 5 лет не должны прибегать к пробам и примериванию, а должны пользоваться зрительным соотнесением.
Детям, которым исполнилось 6 лет, пирамидка не дается.

Методика А. Р. Лурия «10 слов»

Методика А. Р. Лурия «10 слов»

2. Методика А. Р. Лурия «10 слов»

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Применение. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.
Стимульный материал. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи
Наиболее часто используют следующий набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мёд.
Проведения исследования. Испытуемому зачитываю инструкцию (а). После чего зачитывают ряд слов. По окончанию зачитывания фиксируют запомненные испытуемым слова в протоколе. После чего зачитывают инструкцию (б). После фиксации данных в протоколе опыт повторяется без инструкций. Материал предъявляется несколько раз до полного запоминания либо 5-6 раз. Перед следующими прочтениями материала экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Таким образом, на каждом этапе исследования заполняется протокол

Таким образом, на каждом этапе исследования заполняется протокол

Таким образом, на каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется соответствующей графе. После окончания повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». Спустя час испытуемый по просьбе исследователя, воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.
Инструкции.
— Инструкция (а): «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».
—·Инструкция (б): «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».
Обработка результатов.
1. Посчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, и записать в графе протокола V.
2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат – значения V.

График заучивания слов. 3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле (точность вычислений равна 1%):,…

График заучивания слов. 3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле (точность вычислений равна 1%):,…

График заучивания слов.






3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле (точность вычислений равна 1%):, где
Кi —коэффициент запоминания i-го слова,
Рi — его абсолютная частота;
n — количество повторений.
4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат – значения К


График частоты запоминания слов

График частоты запоминания слов

График частоты запоминания слов.







5. Составить сводные таблицы по показателям V и К для группы испытуемых; вычислить средние показатели и нанести эти данные на индивидуальные графики данного испытуемого. Сопоставить индивидуальные данные со средними значениями по группе.
6. Наряду с этим, можно вычислить процент потери информации через час после запоминания:



, где
V долговрем. — объем долговременной памяти (через один час)
V6 — количество воспроизведенных слов в 6-й серии

Работа с парными картинками (выбор по образцу)

Работа с парными картинками (выбор по образцу)

3. Работа с парными картинками (выбор по образцу)

Цель: изучение развития интеллекта.
Диагностическое оборудование: три пары картинок.
Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Сначала перед ребенком кладут две картинки. Точно такие же две картинки находятся в руках обследователя. Обследователь указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые.
Затем обследователь закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит дать такую же.
Если ребенок не понимает, чего от него требует обследователь, последний передвигает карточки ребенка другому взрослому и таким же точно жестом, каким только что просил у ребенка, просит взрослого дать парную картинку. Затем «хвалит» взрослого за удачно выбранную картинку и снова подвигает картинки ребенку.

После того как ребенок подал одну картинку, обследователь кладет ее на прежнее место перед ребенком, просит дать вторую и меняет лежащие перед ним картинки местами

После того как ребенок подал одну картинку, обследователь кладет ее на прежнее место перед ребенком, просит дать вторую и меняет лежащие перед ним картинки местами

После того как ребенок подал одну картинку, обследователь кладет ее на прежнее место перед ребенком, просит дать вторую и меняет лежащие перед ним картинки местами. Просит дать ту же самую (ту, которую ребенок давал последней). Убедившись в том, что ребенок осуществляет выбор из 2 картинок, обследователь убирает их и на их место кладет 4 другие.
Если ребенок правильно осуществляет выбор 4 картинок (выбор организуется точно так же, как с двумя картинками), обследователь убирает 4 картинки и на их место кладет 6 новых. Выбор из 6 картинок также производится по одной, и каждая картинка, после того как ребенок дал ее обследователю, кладется на прежнее место. В процессе выбора картинки можно менять местами.

Во время записи работы с парными картинками фиксируется:

Во время записи работы с парными картинками фиксируется:

Во время записи работы с парными картинками фиксируется:
Принимает ли задачу.
Осуществляет ли выбор (обследователь записывает название картинок и против каждой проставляет плюс или минус).
Обучается ли ребенок.
Обработка результатов:
Выбор парных картинок по образцу дается детям начиная с 2 лет.
Детям старше 5 лет он дается в том случае, если они не справляются с классификацией.
Если ребенок старше 3 лет (в том числе глухой и слабослышащий) не справляется с выбором из 2, это свидетельствует либо о снижении интеллекта, либо об отставании в развитии, либо о нарушениях в поведении.
Ребенок старше 4 лет должен осуществлять выбор из 4 картинок.
Большинство этих детей может также выбирать из 6 картинок.

Методика «Лесенка» (В.Г.Щур) Цель: исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Методика «Лесенка» (В.Г.Щур) Цель: исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

4. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

Цель: исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Процедура проведения. Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, и объясняют задание. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.
Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Инструкция. «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше…

Инструкция. «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше…

Инструкция.
«Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель».
Интерпретация результатов.
Неадекватно завышенная самооценка
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».
Завышенная самооценка
После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Адекватная самооценка Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая…

Адекватная самооценка Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая…

Адекватная самооценка
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
Заниженная самооценка
Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».

Матрицы Равена Цель : Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития

Матрицы Равена Цель : Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития

5. Матрицы Равена

Цель: Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития.
Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные логические действия: сравнение, анализ, синтез, аналогии.
Возраст: от 5 до 11 лет.
Форма и ситуация оценивания: тест можно применять для индивидуального и группового обследования детей. При индивидуальном тестировании детей от 5 до 8 лет результаты решения заданий записывает специалист, проводящий обследование. Дети старше 8 лет могут фиксировать свои ответы в протоколе самостоятельно.
Материал: цветные прогрессивные матрицы, три серии - А, Ав , В по 12 заданий в каждой серии.

Описание задания: Каждому обследуемому раздается экземпляр тестовой тетради

Описание задания: Каждому обследуемому раздается экземпляр тестовой тетради

Описание задания: Каждому обследуемому раздается экземпляр тестовой тетради. Бланк ответов заполняется психологом или обследуемым. Тестовая тетрадь остается закрытой до начала тестирования. Обследуемый или экспериментатор, прежде всего, заполняет следующие данные: 1) дата тестирования; 2) имя, фамилия; 3) возраст, пол; 4) школа, класс

Критерии оценивания: обработка результатов исследования включает сравнение с ключом

Критерии оценивания: обработка результатов исследования включает сравнение с ключом

Критерии оценивания: обработка результатов исследования включает сравнение с ключом. За каждое правильное решение начисляется 1 балл. Суммарное количество баллов, подсчитывается по 35 заданиям (начиная с А2) и является основным показателем, который интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста. При этом в табличную форму для расчета результата заносятся только суммарные баллы за выполнение обучающимся каждой серии, а общий суммарный балл считается автоматически. Далее, в соответствии с общей суммой правильных решений и полным возрастом ребенка на момент тестирования (кол-во лет и месяцев), вычисляется уровень развития интеллекта (1-6), который вручную заносится диагностом в таблицу.

Презентация "Диагностика лиц с нарушением слуха"

Презентация "Диагностика лиц с нарушением слуха"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023