Презентация для консультации с родителями Дисграфия
Оценка 4.7

Презентация для консультации с родителями Дисграфия

Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
02.03.2023
Презентация для консультации с родителями Дисграфия
Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка. Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на уровне его общего развития.
ДИСГРАФИЯ.ppt

Дисграфия: что нужно знать о детях, которые пишут и читают с ошибками

Дисграфия: что нужно знать о детях, которые пишут и читают с ошибками

Дисграфия: что нужно знать о детях, которые пишут и читают с ошибками

Дисграфия (от греческого «дис» – затруднение, отклонение от нормы; «графо» - писать, изображать)

Дисграфия (от греческого «дис» – затруднение, отклонение от нормы; «графо» - писать, изображать)

Дисграфия (от греческого «дис» – затруднение, отклонение от нормы; «графо» - писать, изображать)

Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме

Причины дисграфии Наследственная предрасположенность;

Причины дисграфии Наследственная предрасположенность;

Причины дисграфии

Наследственная предрасположенность;
Биологические и социальные факторы;
Функциональные причины (внешние и внутренние);
Органическое повреждение зон головного мозга

Речевая симптоматика дисграфии

Речевая симптоматика дисграфии

Речевая симптоматика дисграфии

Младшие школьники
Множество грамматических ошибок;
Не используют заглавные буквы, знаки препинания, плохой почерк;
Отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве;
Путают похожие по начертанию буквы;
Пишут медленно, неровно; если не в настроении, то почерк расстраивается окончательно

Средние и старшие школьники

Средние и старшие школьники

Средние и старшие школьники

Используют при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, допуская грубые ошибки;
Нередко отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания;
У детей развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе находятся в изоляции

Неречевая симптоматика дисграфии

Неречевая симптоматика дисграфии

Неречевая симптоматика дисграфии

У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций:
Зрительного анализа и синтеза
Пространственных представлений
Слухопроизносительной дифференциации звуков речи
Фонематического, слогового анализа и синтеза
Лексико-грамматического строя речи
Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы

Механизм дисграфии Виды слуха:

Механизм дисграфии Виды слуха:

Механизм дисграфии

Виды слуха:
Физический
Музыкальный
Речевой

Для полноценного обучения ребёнок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы

На что нужно обратить особое внимание

На что нужно обратить особое внимание

На что нужно обратить особое внимание

Если ребёнок левша;
Если ребёнок – переученный левша;
Если ребёнок посещал логопедическую группу;
Если в семье говорят на двух или более языках;
Если ребёнок слишком рано пошёл в школу;
Если у ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием;
Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о,е-з, д-у;
Ошибки, вызванные нарушенным произношением;
При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль;
Пропуски букв, слогов, недописывание слов

Дизорфография Это стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил) «…стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т

Дизорфография Это стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил) «…стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т

Дизорфография

Это стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил)

«…стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т. е. пунктуацией».
А.Н. Корнев

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнение «Корректурная правка»
Упражнение «Пишем вслух»
«Вглядись и разберись»
«Пропущенные буквы»
«Лабиринты»

Несколько советов родителям Если ребёнку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов;

Несколько советов родителям Если ребёнку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов;

Несколько советов родителям

Если ребёнку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов;
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: это не только нанесёт вред здоровью ребёнка, но и поселит в нём неуверенность, а также увеличит количество ошибок;
Хвалите своего ребёнка за каждый достигнутый успех,вселяйте в него уверенность.

Спасибо за ВНИМАНИЕ Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка

Спасибо за ВНИМАНИЕ Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка

Спасибо за ВНИМАНИЕ

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка
Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на уровне егообщего развития

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ М.:Просвещение,2004
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников/ М.: Владос, 1997
Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ М., 1995
Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе/ М.,2007
Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ М., 1994

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023