Презентация для консультации с родителями Дисграфия

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 02.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка. Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на уровне его общего развития.
Иконка файла материала ДИСГРАФИЯ.ppt

Дисграфия: что нужно знать о детях, которые пишут и читают с ошибками

Дисграфия (от греческого «дис» – затруднение, отклонение от нормы; «графо» - писать, изображать)

Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме

Причины дисграфии

Наследственная предрасположенность;
Биологические и социальные факторы;
Функциональные причины (внешние и внутренние);
Органическое повреждение зон головного мозга

Речевая симптоматика дисграфии

Младшие школьники
Множество грамматических ошибок;
Не используют заглавные буквы, знаки препинания, плохой почерк;
Отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве;
Путают похожие по начертанию буквы;
Пишут медленно, неровно; если не в настроении, то почерк расстраивается окончательно

Средние и старшие школьники

Используют при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, допуская грубые ошибки;
Нередко отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания;
У детей развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе находятся в изоляции

Неречевая симптоматика дисграфии

У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций:
Зрительного анализа и синтеза
Пространственных представлений
Слухопроизносительной дифференциации звуков речи
Фонематического, слогового анализа и синтеза
Лексико-грамматического строя речи
Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы

Механизм дисграфии

Виды слуха:
Физический
Музыкальный
Речевой

Для полноценного обучения ребёнок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы

На что нужно обратить особое внимание

Если ребёнок левша;
Если ребёнок – переученный левша;
Если ребёнок посещал логопедическую группу;
Если в семье говорят на двух или более языках;
Если ребёнок слишком рано пошёл в школу;
Если у ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием;
Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о,е-з, д-у;
Ошибки, вызванные нарушенным произношением;
При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль;
Пропуски букв, слогов, недописывание слов

Дизорфография

Это стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил)

«…стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т. е. пунктуацией».
А.Н. Корнев

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнение «Корректурная правка»
Упражнение «Пишем вслух»
«Вглядись и разберись»
«Пропущенные буквы»
«Лабиринты»

Несколько советов родителям

Если ребёнку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов;
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: это не только нанесёт вред здоровью ребёнка, но и поселит в нём неуверенность, а также увеличит количество ошибок;
Хвалите своего ребёнка за каждый достигнутый успех,вселяйте в него уверенность.

Спасибо за ВНИМАНИЕ

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка
Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на уровне егообщего развития

Список использованной литературы:

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ М.:Просвещение,2004
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников/ М.: Владос, 1997
Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ М., 1995
Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе/ М.,2007
Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ М., 1994