А подросток растёт, вырастает, но покуда ещё не подрос,
Он не может в себе подавить ни смятенья, ни смеха, ни слез.
Воспитателям хочется,
Чтобы из него получилось подобие прочих, Которых они вывели на дорогу,
- Но подростку пока не хочется думать в ногу…
франц.поэт Жак Превер
Подросток меняется – родители стараются сохранить стабильность; они хотят, чтобы он сначала поумнел и стал ответственным, а потом проявлял своеволие – у него получается только наоборот.
Родители срочно «берутся за воспитание», что окончательно портит отношения. Подросток приходит к выводу, что «с ними не о чем разговаривать»
Вместе с тем ему остро не хватает близости с родителями, он страдает от одиночества, хочет возобновить контакт – и не знает как. Он отдаляется от семьи, подчёркивает своё равнодушие
П О Д Р О С Т О К
Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире
Физиологическая революция
Подросток будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что ВЫ именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности
Главное в отношениях - ничего не «играть», а почувствовать готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию к мнениям и взглядам ребёнка, уважать любые проявления его личности
Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш.
Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия
Формы обращения
Я-сообщение
ТЫ-сообщение
не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувства и потребности
эффективное общение для обеих сторон
конфликт = поражение и для Вас, и для собеседника
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.