Презентация для родителей на родительское собрание на тему "Простые трудности "трудных" подростков" (8 класс)

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание основных трудностей, связанных с переходным периодом учащихся 8 класса. Психофизиологические особенности подростков. Способы взаимодействия
Иконка файла материала 9 окт.pptx

Простые трудности

Как, зачем и почему

А подросток растёт, вырастает, но покуда ещё не подрос,
  Он не может в себе подавить  ни смятенья, ни смеха, ни слез.  
Воспитателям хочется,
Чтобы из него получилось подобие прочих,   Которых они вывели на дорогу,
-  Но подростку пока не хочется думать в ногу…

франц.поэт Жак Превер

Подросток меняется – родители стараются сохранить стабильность; они хотят, чтобы он сначала поумнел и стал ответственным, а потом проявлял своеволие – у него получается только наоборот.
Родители срочно «берутся за воспитание», что окончательно портит отношения. Подросток приходит к выводу, что «с ними не о чем разговаривать»
Вместе с тем ему остро не хватает близости с родителями, он страдает от одиночества, хочет возобновить контакт – и не знает как. Он отдаляется от семьи, подчёркивает своё равнодушие

П О Д Р О С Т О К

Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый.
Родители чаще всего не готовы к новому статусу ребенка в социуме.

Родители легко впадают в гнев, испытывают негативные чувства, что ведет к усилению непонимания.
Нежелательное поведение у ребенка при этом не исчезает.

Перед вами типичные жалобы на подростков.
Ваша задача:
обозначить проблему
найти причины нежелательного поведения
оправдать подростка, учитывая при этом специфику возраста и особенности подростковых проблем
дать совет родителю

Адвокат подростка

Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире

Физиологическая революция

Представьте, что вам попался раненый еж. Активно пытаясь помочь ему, вы натыкаетесь на колючки, до тех пор пока еж не почувствует тепло, покой, безопасность и не развернется сам

Подросток будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что ВЫ именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности

Главное в отношениях - ничего не «играть», а почувствовать готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию к мнениям и взглядам ребёнка, уважать любые проявления его личности

Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш.
Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия

Подросток любит рисковать – желает самоутвердиться.
Единственный способ избежать больших проблем - быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.

Подросток воспринимает многое с большой долей трагизма. Здесь поможет ваше чувство юмора.
Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива будет полезно.

Советуйте, подсказывайте, поддерживайте, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

Формы обращения

Я-сообщение

ТЫ-сообщение

не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувства и потребности

эффективное общение для обеих сторон

конфликт = поражение и для Вас, и для собеседника