Электронная форма учебника как эффективное средство формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики.
Исследовательская работа
Кулешова Юлия Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «Ашковская основная школа»
д. Горлово
2018год
Гипотеза исследования: – условия эффективного применения ЭФУ в процессе формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы таковы:-активное использование медиаэлементов ЭФУ по представлению нового материала;-активное использование интерактивных тестовых материалов ЭФУ для проверки и самопроверки усвоенного;-чередование форм работы на уроке, связанных и не связанных с ЭФУ;-забота о сбережении здоровья школьников.
Методы исследования:1. Теоретические методы:1.1 Теоретический анализ педагогической литературы.2. Эмпирические методы:2.1Анализ документации, в частности программ разных авторов по курсу «Математика», продуктов деятельности детей, опыта работы учителей.2.2. Эксперимент.
Электронный учебник (ЭФУ)- это современная форма учебника, которая позволяет организовать образовательный процесс, провести лабораторные и практические работы.
Связи между элементами одного множества называют отношениями. Отношение между понятиями - это отношения рода и вида, части и целого; между предложениями - отношения следования и равносильности; между числами - «больше», «меньше», «равно», «больше на...», «меньше на ...» и др.
Изучив методику начального курса математики можно сделать вывод, о том какие же отношения изучает младший школьник:1. Отношения на множестве чисел – «больше-меньше»;2. Отношения на множестве отрезков – «длиннее-короче»;3. Отношения на свойствах предметов (объем, масса, площадь)- «тяжелее-легче», «шире-уже»
1. Диагностический На данном этапе была проведена вся необходимая подготовительная работа, которая включала в себя:-изучение коллективов учащихся;-формирование условий для эффективного усвоения материала;-подбор тем уроков, для проведения эксперимента;-разработка пар конспектов для уроков.
| Содержание работы | Примерные сроки выполнения | Отметка руководителя педпрактики о выполнении |
11. | Ознакомление с приказом, целями, задачами практики, требованиями к заполнению отчетной документации. | 5-6.02.18 |
|
22. | Изучение и анализ работы образовательного учреждения по использованию ЭФУ на уроках математики в начальной школе. Отбор содержания, построение заданий, подготовка к проведению уроков. | 7-9.0.18 | |
33. | Организация и апробация экспериментальной работы по изучению ЭФУ как эффективного средства формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики. | 10-15.02.18 | |
4. | Систематизация и обобщение полученных результатов. Подготовка отчетной документации. | 16-17.02.18 |
Анкета-опросник результатов обучения с использованием ЭФУ на уроках математики при изучении понятия отношения.Расскажи, как часто ты работаешь с компьютером?Что особенно тебе нравится выполнять на компьютере?Тебе нравится урок, на котором ты пользуешься компьютером?Что интересно больше: смотреть материал на компьютере или самостоятельно выполнять задания?Урок с компьютером проходит быстрее или медленнее?Как ты считаешь: компьютер помогает лучше усвоить материал?Где быстрее выполнить задание: в тетради или на компьютере?
Гипотеза исследования: – условия эффективного применения ЭФУ в процессе формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы таковы:-активное использование медиаэлементов ЭФУ по представлению нового материала;-активное использование интерактивных тестовых материалов ЭФУ для проверки и самопроверки усвоенного;-чередование форм работы на уроке, связанных и не связанных с ЭФУ;-забота о сбережении здоровья школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.