ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Авторы: Моисеева Раиса Ивановна – учитель-сурдопедагог
rimoiseeva@list.ru
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов
rfhnfijdf3739@mail.ru
Томск - 2020
Центр этнокультурного образования МБОУ ДО Дом детства и юношества «Факел» ОГБУ «Региональный центр развития образования»
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Нравственность – основа духовной культуры!
В настоящее время в обществе наблюдается резкое снижение духовно-нравственной культуры, забывается этническая культура малых народностей.
Причина снижения духовно-нравственной культуры – нежелание отмечать традиционные праздники, нежелание сохранять обычаи и традиции.
В этом скрывается серьёзная проблема, требующая своевременного решения.
Школа-интернат получила статус «Центр этнокультурного образования» от 11.09.2019 г. № 709-р sch15@mail2000.ru
В школе-интернате учатся дети, проживающие на всей территории Томской области разных национальностей и культур. Уклад школьной жизни в достаточной мере способствует процессу формирования у обучающихся этнокультурных ценностей на основе дополнительного образования.
Программа «Жизнь стирает границы»
Предусматривает организацию и проведение конкурсов, открытых мероприятий внешкольного характера, направленных на развитие диалога, имеющего межнациональный характер, формирование духовно-нравственной культуры обучающихся с нарушениями слуха.
Цель программы – создание условий для изучения национальной культуры коренных малочисленных народов Томской области.
Под руководством классных руководителей, учителей-сурдопедагогов, воспитателей, ребята исследуют культурную жизнедеятельность коренных малочисленных народов – алтайцев.
Ребята творческой группы «Музыка жеста» осваивают духовную культуру бурят, общие сведения жизнедеятельности, их социальную организацию.
Результаты
эмоциональное и духовное сближение между детьми и родителями через участие в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
получение знаний культуры народов разных национальностей, этнических групп Томской области;
отсутствие в образовательном учреждении межнациональных, межэтнических конфликтов.
Таким образом
Весьма важным направлением в обучении и воспитании детей с особенностями в развитии является изучение не только своего культурного наследия, а также получение знаний о культурных истоках других народностей, проживающих на территории Томской области.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.