Федеральная рабочая программа «Труд (технология) 1-4 классы». Структура, содержание
27.01.2025
Чернушевич Надежда Валентиновна,
доцент кафедры УРОС ГБОУ ДПО ПОИПКРО,
заслуженный учитель РФ
Цель программы "Труд (технология)
Успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско -технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Задачи программы "Труд (технология)
- формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
- формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
- формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
Задачи программы "Труд (технология)
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
- воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
- воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Изменения содержании программы
1 класс | некоторые темы объединяются или меняют формулировку, добавляется «Мир профессий» |
2 класс | нет «Повторения изученного в 1 классе», некоторые темы из предыдущего года объединены, в конце года добавилась итоговая проверочная работа, также больше говорим о профессиях; |
3 класс | нет темы «Повторение», вместо него добавлена тема «Современные производства и профессии», добавлена тема «Мир профессий», некоторые темы поменяли формулировку, но оставили содержание; |
4 класс | нет темы «Повторение изученного в 3 классе», вместо нее идет введение в тему «Современные производства и профессии», некоторые темы поменяли формулировку, но не поменяли содержание, в 4 классе дети выступают с проектом после каждого изученного раздела. |
5
Во время вебинара тут будет окно со спикером
Основные теоретические смыслы уроков технологии
(с учётом преобладающей метапредметной направленности содержания):
пропедевтика понимания
экологического значения технологий
ознакомление с элементарными правилами дизайна (социально-коммуникативный смысл мира вещей)
пропедевтика понимания культурно- исторического развития технологий (отражение культурно-исторических
традиций в предметном мире)
6
Акцент на технологии обработки материалов –не актуален
7
с учетом идеологии обновлённых образовательных стандартов из одного и того же материала
можно сделать принципиально разные вещи по смысловому содержанию
Структура программы "Труд (технология)
Федеральная рабочая программа по предмету «Труд(технология)» имеет модульную структуру.
Для 1-4 классов, обязательные:
технологии, профессии и производство;
технологии ручной обработки материалов;
конструирование и моделирование;
информационно-коммуникативные технологии.
Структура программы "Труд (технология)
Модуль: Технологии, профессии и производства.
Структура программы "Труд (технология)
Модуль: Технологии ручной обработки материалов.
Структура программы "Труд (технология)
Модуль: Конструирование и моделирование.
Структура программы "Труд (технология)
Модуль: Информационно-коммуникативные технологии.
Реализация межпредметных связей с учебными предметами
«Математика» (моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами)
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна)
«Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции)
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности)
«Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
"Современный курс «Технология» не является «фабрикой поделок» или «школой юных технологов», и потому теоретическое содержание курса не может ограничиваться материалами ремесленно-технологического свойства;
оно должно быть общекультурным и
общеразвивающим – что соответствует метапредметной идеологии ФГОС."
Н.М.Конышева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.