Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Оценка 4.8

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Оценка 4.8
pptx
16.11.2021
Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.pptx

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на основе текстов учебника

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на основе текстов учебника

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на основе текстов учебника Spotlight 7

Цитаты и определения « Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

Цитаты и определения « Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

Цитаты и определения

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
А.А. Леонтьев
(филолог, лингвист, автор монографии
«Язык, речь, речевая деятельность»)

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания…

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания…

Читательская грамотность –

способность человека понимать и использовать письменные тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни.
(Из материалов исследования ПИЗА)

Отличительные особенности заданий на формирование читательской грамотности

Отличительные особенности заданий на формирование читательской грамотности

Отличительные особенности заданий на формирование читательской грамотности

Аутентичность

Разнообразие жанров и типов текста

Методы конкретных ситуаций

Задания близки к реальным проблемным ситуациям

Проверяют читательские умения

Взяты из жизни

Имитируют внешкольные ситуации

Создают цель чтения

Создают контексты, в которых необходимо ориентироваться с опорой на текст

Умения читательской грамотности

Умения читательской грамотности

Умения читательской грамотности

Выделяют три группы читательских умений:

Выделяют три группы читательских умений:

Выделяют три группы читательских умений:

Ориентация в содержании текста 
Преобразование и интерпретация текста 
Оценка информации 
Овладение этими умениями и означает «смысловое чтение», которое является фундаментом всех обозначенных в новом стандарте результатов образования.

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Презентация Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Форматы текстов Сплошные тексты

Форматы текстов Сплошные тексты

Форматы текстов

Сплошные тексты. (Последовательность подчеркивается нумерацией, числительными)
Несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, объявления, расписания)
Смешанные тексты
(совмещают сплошные и несплошные )
Составные тексты
(несколько текстов разных по формату, но одинаковых по теме)

Модуль 2 Extensive reading 1 Тема

Модуль 2 Extensive reading 1 Тема

1 группа

Модуль

2 Extensive reading

1

Тема

Кентервильское
приведение

2

Формат текста

Сплошной

3

Группа читательских умений

Ориентация в содержании текста 

4

Стратегии

Ознакомительное чтение
(понимание основного содержания текста)

5

Формируемые умения

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Модуль 7b 1 Тема DVD-мания 2 Формат текста

Модуль 7b 1 Тема DVD-мания 2 Формат текста

1 группа

Модуль

7b

1

Тема

DVD-мания

2

Формат текста

Сплошной

3

Группа читательских умений

Преобразование и интерпретация текста 

4

Стратегии

Ознакомительное чтение
(понимание основного содержания текста)

5

Формируемые умения

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Модуль 7с 1 Тема На вершине рейтингов популярности! 2

Модуль 7с 1 Тема На вершине рейтингов популярности! 2

1 группа

Модуль

1

Тема

На вершине рейтингов популярности!

2

Формат текста

Сплошной

3

Группа читательских умений

Преобразование и интерпретация текста 

4

Стратегии

Ознакомительное чтение (понимание основного содержания текста)

5

Формируемые умения

вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом на основе его информационной переработки.

Модуль 1d 1 Тема Достопримечательности

Модуль 1d 1 Тема Достопримечательности

2 группа

Модуль

1d

1

Тема

Достопримечательности Британских островов

2

Формат текста

Несплошной

3

Группа читательских умений

Ориентация в логико-смысловой структуре текста

4

Стратегии

Просмотровое чтение

5

Формируемые умения

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
-определять тему, основное содержание текста по заголовку

Модуль 4e 1 Тема Телевизионные программы 2

Модуль 4e 1 Тема Телевизионные программы 2

2 группа

Модуль

4e

1

Тема

Телевизионные программы

2

Формат текста

Несплошной

3

Группа читательских умений

Преобразование и интерпретация текста 

4

Стратегии

Просмотровое чтение

5

Формируемые умения

- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

Модуль 8 extensive reading 1 Тема

Модуль 8 extensive reading 1 Тема

3 группа

Модуль

8 extensive reading

1

Тема

Пищевая цепочка

2

Формат текста

Смешанный

3

Группа читательских умений

Оценка информации

4

Стратегии

Изучающее

5

Формируемые умения

- кратко и логично излагать содержание текста;
- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста

Модуль 9b 1 Тема «Чем могу помочь?» 2

Модуль 9b 1 Тема «Чем могу помочь?» 2

3 группа

Модуль

9b

1

Тема

«Чем могу помочь?»

2

Формат текста

Смешанный

3

Группа читательских умений

Преобразование и интерпретация текста 

4

Стратегии

Изучающее (с полным пониманием информации текста)

5

Формируемые умения

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Модуль 3 1 Тема Дети во времена королевы

Модуль 3 1 Тема Дети во времена королевы

3 группа

Модуль

3

1

Тема

Дети во времена королевы Виктории

2

Формат текста

Смешанный

3

Группа читательских умений

Ориентация в содержании текста 

4

Стратегии

Изучающее чтение

5

Формируемые умения

- Оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
-Интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим
опытом.

Модуль 7а 1 Тема Дорога славы 2

Модуль 7а 1 Тема Дорога славы 2

4 группа

Модуль

1

Тема

Дорога славы

2

Формат текста

Составной

3

Группа читательских умений

Оценка информации

4

Стратегии

Изучающее (с полным пониманием информации текста)

5

Формируемые умения

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

Модуль 6а. 1 Тема «Веселье начинается!» 2

Модуль 6а. 1 Тема «Веселье начинается!» 2

4 группа

Модуль

6а.

1

Тема

«Веселье начинается!»

2

Формат текста

Составной

3

Группа читательских умений

Оценка информации

4

Стратегии

Поисковое

5

Формируемые умения

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

Трудности в формировании читательской грамотности средствами предмета

Трудности в формировании читательской грамотности средствами предмета

Трудности в формировании читательской грамотности средствами предмета

Недостаток подходящих текстов в учебниках;
Недостаток заданий к текстам;
Языковой уровень учащихся;
Неумение разглядеть за формулировкой задания его цель (какое умение оно должно формировать);
Направленность на формат экзамена – оценивание, а не формирование >>> бедность типов заданий;
«Плотная» программа, учебник

The man who doesn't read good books has no advantage over the man who can't read them

The man who doesn't read good books has no advantage over the man who can't read them

The man who doesn't read good books has no advantage over the man who can't read them.
 Марк Твен
There is no such thing as a moral or an immoral book. Books are well written or badly written.
Оскар Уайльд

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021