Презентация "Формирование регулятивных УУД"
Оценка 4.9

Презентация "Формирование регулятивных УУД"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
преподавание
Взрослым
10.05.2020
Презентация "Формирование регулятивных УУД"
Презентация является дополнением к мастер-классу "Формирование регулятивных УУД"
Формирование регулятивных УУД.ppt

Мастер-класс Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Мастер-класс Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Мастер-класс
Тема:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий



Подготовила:
учитель начальных классов
Остапова Е. В.

2016

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. Лешек Кумор

Формирование…………………………. универсальных учебных действий …………………

Формирование…………………………. универсальных учебных действий …………………

Формирование…………………………. универсальных учебных действий

………………….. УУД формируют общеучебные и логические действия…
.................... УУД выстраивают сотрудничество.
……………….. УУД обеспечивают организацию собственной деятельности.
……………….. УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию…

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Метапредметные УУД

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Цель: анализировать урок с точки зрения формирования регулятивных УУД
Задачи:
1. Повторить, что входит в понятие «регулятивные УУД»;
2. Научиться анализировать учебные ситуации и определять на развитие каких регулятивных результатов они направлены;
3. Определить приемы формирования регулятивных УУД.

Регулятивные УУД По словарю Ушакова:

Регулятивные УУД По словарю Ушакова:

Регулятивные УУД


По словарю Ушакова:
Регулятивный – регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.

- целеполагание как постановка учебной задачи…;
- планирование — …составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном…;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия…;
оценка 
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Прокрастина́ция — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам

Прокрастина́ция — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам

Прокрастина́ция — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

Эссе «Лень» Методическое объединение

Эссе «Лень» Методическое объединение

Эссе «Лень»

Методическое объединение

Количество участников

Количество сочинений

Процент

Учителей начальных классов

Русского языка и литературы

Учителей физики и математики

Учителей иностранного языка

Учителей истории

Учителей естественных наук

Личностные УУД: развитие личной ответственности за свои поступки

Цель (для учеников): Ответить, что такое лень.

Целеполагание Приемы целеполагания: «Верите ли вы…»

Целеполагание Приемы целеполагания: «Верите ли вы…»

Целеполагание

Приемы целеполагания:
«Верите ли вы…»



Визуальные:
Тема-вопрос
Работа над понятием
Яркое пятно
Исключение
Домысливание
Проблемный диалог
Группировка

Аудиальные:
Подводящий диалог
Исключение
Проблемный диалог
Таблица «ЗУХ»
Прием «Кто я?»
Загадка

Узнаем значение слова «Лень»

Узнаем значение слова «Лень»

4. Узнаем значение слова «Лень».

Планирование

Расположите пункты плана по порядку:


1. Узнаем ответы на вопросы «Верите ли вы…»;
2. Познакомимся с пословицами и поговорками о лени;
3. Напишем эссе;

1. Узнаем значение слова «Лень»

Планирование Обсуждение готового плана решения задачи;

Планирование Обсуждение готового плана решения задачи;

Планирование

Обсуждение готового плана решения задачи;
Работа с деформированным планом решения задачи;
Работа с недостающими и (или) перепутанными данными;
Составление собственного плана, алгоритма;
Граф-схема;
Тезирование;
Составление «шапки» таблицы;
Составление центральной части кластера…

Прогнозирование «Дерево предсказаний»

Прогнозирование «Дерево предсказаний»

Прогнозирование

«Дерево предсказаний»

Эссе «Лень»

Виды лени

Виды лени

Виды лени

Способы борьбы с ленью 1.Попробуйте использовать часы наибольшей активности

Способы борьбы с ленью 1.Попробуйте использовать часы наибольшей активности

Способы борьбы с ленью

1.Попробуйте использовать часы наибольшей активности. «Совы» – вечером, «жаворонки» – утром.
2.Попробуйте сфокусироваться в течение 5 минут и то что вы откладывали в «долгий ящик» проделайте в течении этого времени (с таймером). Либо вы увлечетесь и продолжите, или по крайней мере положите начало работе и перестанете ее бояться.
3.Используйте знаки/сигналы, так называемые «напоминалки» в виде записок.
4.Используйте дырку в календаре.  То есть запланируй выполнение задачи на конкретную дату и время.    
6.Все время хвалите даже за незначительные успехи, потому что вы хоть что-то, но делаете.  Поощряйте себя за проделанную работу.
7.Начинайте от сложного, пока есть силы и энергия, а завершайте более простыми заданиями. 
9.Ищите поддержку у родных, друзей. Пускай они знают о ваших планах и тогда вам  будет сложнее прокрастинировать, и они будут радоваться вашим успехам.

Лень – болезнь?!. Американские генетики из

Лень – болезнь?!. Американские генетики из

Лень – болезнь?!.

Американские генетики из Национального института психиатрии в штате Мэриленд, во главе с профессором Барри Ричмондом проведя исследования, выяснили, состояние лени вызывает недостаток в организме человека допамина. Это препарат, который ускоряет кровообращение, стимулирует выработку адреналина и расширяет кровеносные сосуды.   А недостаток его вызван существованием «гена лени», который распознает допамин в крови и блокирует его выработку. «Если ввести в мозг фермент, нейтрализующий ген-блокиратор допамина, можно сделать приматов настоящими трудоголиками», - утверждает профессор Ричмонд.    Дофамин (допамин) — нейромедиатор, вырабатываемый в мозгу людей и животных.

Прогнозирование «Дерево предсказаний»

Прогнозирование «Дерево предсказаний»

Прогнозирование

«Дерево предсказаний»

Эссе «Лень»

Прогнозирование Предположение по заголовку текста; по теме; по иллюстрации; по выражению (примеру)

Прогнозирование Предположение по заголовку текста; по теме; по иллюстрации; по выражению (примеру)

Прогнозирование

Предположение
по заголовку текста;
по теме;
по иллюстрации;
по выражению (примеру)

Наблюдение
Эксперимент
Предположение
Анализ
Синтез
Гипотеза
Аналогия
Классификация
Систематизация

Саморегуляция ученик Планирует свою работу

Саморегуляция ученик Планирует свою работу

Саморегуляция

ученик

Планирует свою работу

Выбирает содержание

Определяет ценность своей работы

Умеет анализировать

Работает самостоятельно

Соблюдает регламент

Способен проверять

Умеет презентовать свою работу

самообучаемость

Контроль Сличение с эталоном; Осуществление пошагового контроля;

Контроль Сличение с эталоном; Осуществление пошагового контроля;

Контроль

Сличение с эталоном;
Осуществление пошагового контроля;
Составление заданий с ловушками;
Сопоставление своих действий и результата с образцом;
Обнаружение причин ошибок и способы их устранения;
Составление задачи, подобной данной;
Классификация задач по способу их решения;
Составление задачи по чертежу;
“Задания-ловушки”;
Разноцветные поправки;
Умные вопросы;
Составление проверочных заданий;

Оценка Самооценка Обсуждать и сравнивать результаты;

Оценка Самооценка Обсуждать и сравнивать результаты;

Оценка

Самооценка
Обсуждать и сравнивать результаты;
Цветные и графические способы оценки;
Графики продвижения…
Взаимооценка:
Оценивание по критериям;
Диалог в парах…
Универсальные:
План выступления, шаблон;
Продолжи дальше;
Приемы мнемотехники…


Методическое объединение Количество участников

Методическое объединение Количество участников

Методическое объединение

Количество участников

Количество сочинений

Процент

Учителей начальных классов

Русского языка и литературы

Учителей физики и математики

Учителей иностранного языка

Учителей истории

Учителей естественных наук

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Цель: анализировать урок с точки зрения формирования регулятивных УУД
Задачи:
1. Повторить, что входит в понятие «регулятивные УУД»;
2. Научиться анализировать учебные ситуации и определять на развитие каких регулятивных результатов они направлены;
3. Определить приемы формирования регулятивных УУД.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»


«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.

«Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.

«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт.

«Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).

Литература Ульянова Светлана Анатольевна «Мастер-класс «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» - http://nsportal

Литература Ульянова Светлана Анатольевна «Мастер-класс «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» - http://nsportal

Литература

Ульянова Светлана Анатольевна «Мастер-класс «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2015/09/26/master-klass-formirovanie
Паутинка С. А. Урок – кейс «Лень - двигатель прогресса» Источник: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/132845-urok-keys-len-dvigatel-progressa.html © Xvatit.com
Картина «Лень – киллер вашего успеха» - http://xaxa-net.ru/uploads/posts/2015-04/thumbs/1430324234_len-6.jpg
Картинка «Как бороться с ленью» - https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fteletrade-ukr.livejournal.com%2F221603.html&psig=AOvVaw29l8wVf0yYyjjld8eO8bHS&ust=1588786637413000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOidnsiinekCFQAAAAAdAAAAABAD
Картинка «Кот в мешке» - https://www.google.com/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Fkultura-to.ru%2Fnew%2Findex.php%2Fg-ishim%2Fitem%2F5942-vystavka-syurpriz-literaturnyj-kot-v-meshke&psig=AOvVaw0uvgK8SJz1q0EnVLwcm2KS&ust=1588786429571000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCNiE7uKhnekCFQAAAAAdAAAAABAD

Скачать файл