Формирование………………………….универсальных учебных действий
………………….. УУД формируют общеучебные и логические действия…
.................... УУД выстраивают сотрудничество.
……………….. УУД обеспечивают организацию собственной деятельности.
……………….. УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию…
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Метапредметные УУД
Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий
Цель: анализировать урок с точки зрения формирования регулятивных УУД
Задачи:
1. Повторить, что входит в понятие «регулятивные УУД»;
2. Научиться анализировать учебные ситуации и определять на развитие каких регулятивных результатов они направлены;
3. Определить приемы формирования регулятивных УУД.
Регулятивные УУД
По словарю Ушакова:
Регулятивный – регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.
- целеполагание как постановка учебной задачи…;
- планирование — …составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном…;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия…;
- оценка –
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Прокрастина́ция — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.
Эссе «Лень»
Методическое объединение | Количество участников | Количество сочинений | Процент |
Учителей начальных классов | |||
Русского языка и литературы | |||
Учителей физики и математики | |||
Учителей иностранного языка | |||
Учителей истории | |||
Учителей естественных наук |
Личностные УУД: развитие личной ответственности за свои поступки
Цель (для учеников): Ответить, что такое лень.
Планирование
Обсуждение готового плана решения задачи;
Работа с деформированным планом решения задачи;
Работа с недостающими и (или) перепутанными данными;
Составление собственного плана, алгоритма;
Граф-схема;
Тезирование;
Составление «шапки» таблицы;
Составление центральной части кластера…
Способы борьбы с ленью
1.Попробуйте использовать часы наибольшей активности. «Совы» – вечером, «жаворонки» – утром.
2.Попробуйте сфокусироваться в течение 5 минут и то что вы откладывали в «долгий ящик» проделайте в течении этого времени (с таймером). Либо вы увлечетесь и продолжите, или по крайней мере положите начало работе и перестанете ее бояться.
3.Используйте знаки/сигналы, так называемые «напоминалки» в виде записок.
4.Используйте дырку в календаре. То есть запланируй выполнение задачи на конкретную дату и время.
6.Все время хвалите даже за незначительные успехи, потому что вы хоть что-то, но делаете. Поощряйте себя за проделанную работу.
7.Начинайте от сложного, пока есть силы и энергия, а завершайте более простыми заданиями.
9.Ищите поддержку у родных, друзей. Пускай они знают о ваших планах и тогда вам будет сложнее прокрастинировать, и они будут радоваться вашим успехам.
Лень – болезнь?!.
Американские генетики из Национального института психиатрии в штате Мэриленд, во главе с профессором Барри Ричмондом проведя исследования, выяснили, состояние лени вызывает недостаток в организме человека допамина. Это препарат, который ускоряет кровообращение, стимулирует выработку адреналина и расширяет кровеносные сосуды. А недостаток его вызван существованием «гена лени», который распознает допамин в крови и блокирует его выработку. «Если ввести в мозг фермент, нейтрализующий ген-блокиратор допамина, можно сделать приматов настоящими трудоголиками», - утверждает профессор Ричмонд. Дофамин (допамин) — нейромедиатор, вырабатываемый в мозгу людей и животных.
Контроль
Сличение с эталоном;
Осуществление пошагового контроля;
Составление заданий с ловушками;
Сопоставление своих действий и результата с образцом;
Обнаружение причин ошибок и способы их устранения;
Составление задачи, подобной данной;
Классификация задач по способу их решения;
Составление задачи по чертежу;
“Задания-ловушки”;
Разноцветные поправки;
Умные вопросы;
Составление проверочных заданий;
Тема: Формирование регулятивных универсальных учебных действий
Цель: анализировать урок с точки зрения формирования регулятивных УУД
Задачи:
1. Повторить, что входит в понятие «регулятивные УУД»;
2. Научиться анализировать учебные ситуации и определять на развитие каких регулятивных результатов они направлены;
3. Определить приемы формирования регулятивных УУД.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.
«Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.
«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт.
«Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).
Литература
Ульянова Светлана Анатольевна «Мастер-класс «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2015/09/26/master-klass-formirovanie
Паутинка С. А. Урок – кейс «Лень - двигатель прогресса» Источник: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/132845-urok-keys-len-dvigatel-progressa.html © Xvatit.com
Картина «Лень – киллер вашего успеха» - http://xaxa-net.ru/uploads/posts/2015-04/thumbs/1430324234_len-6.jpg
Картинка «Как бороться с ленью» - https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fteletrade-ukr.livejournal.com%2F221603.html&psig=AOvVaw29l8wVf0yYyjjld8eO8bHS&ust=1588786637413000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOidnsiinekCFQAAAAAdAAAAABAD
Картинка «Кот в мешке» - https://www.google.com/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Fkultura-to.ru%2Fnew%2Findex.php%2Fg-ishim%2Fitem%2F5942-vystavka-syurpriz-literaturnyj-kot-v-meshke&psig=AOvVaw0uvgK8SJz1q0EnVLwcm2KS&ust=1588786429571000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCNiE7uKhnekCFQAAAAAdAAAAABAD
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.