ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида
Формирование УУД у детей с ОВЗ
в начальной школе
через проектную деятельность
Р.И. Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Томск 2013
Задача системы коррекционного образования
Формирование СОВОКУПНОСТИ универсальных учебных действий через самоорганизацию, саморазвитие и умение брать на себя ответственность.
Организация проектной деятельности
Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи, «мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты.
«Окружающий мир природы глазами ребёнка» (сентябрь 2009 г. - май 2010 г.)
Создавали условия для заинтересованности обучающихся новыми «неразгаданными» тайнами природы, осуществляли валеологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.
«Кто такая Баба Яга?»(сентябрь 2011 г. – декабрь 2011 г.)
Выявили положительные и отрицательные
поступки образа Бабы Яги
на основе литературных произведений.
Социальный проект «Свет добра» (2010-2011г. и 2011-2012 г. )
Организаторы: Международный факультет управления
НИ ТГУ при поддержке Центра иностранных языков «Инглишхаус» и отдела образования Посольства США.
«Картошка – царица полей!»(январь 2012 г. – апрель 2012 г.)
Провели наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.
Определили значение картофеля в жизни человека.
«Дары природы»(сентябрь-октябрь-ноябрь 2012 г.)
Активизировали познавательный интерес обучающихся, развивали универсальные учебные действия, реализовывали связь обучения с жизнью.
«Значение хлеба в жизни человека»(октябрь 2012г. - март 2013г.)
Главная цель проекта - создание условий для развития когнитивных процессов, заинтересованности новыми «неразгаданными» тайнами природы.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.
Этапы проектной деятельности
Мотивационный этап.
Этап планирования.
Информационно-аналитический.
Этап реализации проекта.
Защита проекта.
Рефлексивный этап.
Проект формирует:
Самостоятельность, любознательность, социальные навыки, групповое взаимодействие, исследовательскую деятельность, ответственность.
Проект обязывает проявлять:
Чуткое внимание к одноклассникам;
Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других;
Терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища.
Результат проектной деятельности(Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)
Через выдвижение гипотез, формулирование проблем, наблюдения, выводы, моделирование формируются познавательные УУД.
С помощью диалога, коррекции, ответов на вопросы, выступления, формируются коммуникативные УУД.
На основе мотивации учения, интереса к проблеме и способам её решения формируются личностные УУД.
Посредством постановки учебной задачи, нахождение путей решения формируются регулятивные УУД.
Индивидуальная карта наблюденияза особенностями деятельности участника в процессе проекта
Содержание | 1-ый уровень | 2-ой уровень | 3-ий уровень |
Планирование | отсутствует в обсуждении | избирательное | совместное планирование |
Распределение функций | индифферентен | соглашается с предложенными функциями | выбирает сам |
Контроль продвижения | контроль отсутствует | контроль только за своими действиями | контроль за действиями партнёра |
Представление результатов | отсутствие мотива участия | участие незначительное | участие активное |
Особенности поведения | тотально латентен | довольствуется ролью ведомого | стремление к лидерству |
Ф. И. участника___________, дата___, название проекта____________
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя ребёнка__________________________
Возраст_______________
Название проекта_____________________________________________
Дата_________
Дорогой друг, оцени свою работу в проекте, подчеркни вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Как ты работал в проекте?
Работал только я один.
Все работали одинаково.
Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружная ли была работа над проектом?
Все работали дружно.
Работали дружно, иногда спорили.
Трудно было договариваться.
Всё ли хорошо получалось в процессе работы?
Всё получалось хорошо.
Можно делать лучше.
Мне не всё нравится.
Оцени свой вклад в проект.
Я не работал над проектом.
Я сделал больше всех.
Все работали хорошо.
Спасибо!
Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной деятельностью | ||||
Учебный год | 2010 уч. год | 2011 уч. год | 2012 уч. год | 2013 уч. год |
Занятость | 87% | 95% | 98% | 100% |
Мотив | 65% | 89% | ||
Продуктивность | 55% | 78% | 95% |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.