Презентация "Формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе через проектную деятельность"
Оценка 5

Презентация "Формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе через проектную деятельность"

Оценка 5
ppt
12.10.2021
Презентация "Формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе через проектную деятельность"
Формирование УУД Моисеева.ppt

ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида

ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида

ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида

Формирование УУД у детей с ОВЗ
в начальной школе
через проектную деятельность

Р.И. Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Томск 2013

Задача системы коррекционного образования

Задача системы коррекционного образования

Задача системы коррекционного образования

Формирование СОВОКУПНОСТИ универсальных учебных действий через самоорганизацию, саморазвитие и умение брать на себя ответственность.

Организация проектной деятельности

Организация проектной деятельности

Организация проектной деятельности

Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи, «мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты.

Окружающий мир природы глазами ребёнка» (сентябрь 2009 г

Окружающий мир природы глазами ребёнка» (сентябрь 2009 г

«Окружающий мир природы глазами ребёнка» (сентябрь 2009 г. - май 2010 г.)

Создавали условия для заинтересованности обучающихся новыми «неразгаданными» тайнами природы, осуществляли валеологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.

Кто такая Баба Яга?» (сентябрь 2011 г

Кто такая Баба Яга?» (сентябрь 2011 г

«Кто такая Баба Яга?» (сентябрь 2011 г. – декабрь 2011 г.)

Выявили положительные и отрицательные
поступки образа Бабы Яги
на основе литературных произведений.

Социальный проект «Свет добра» (2010-2011г

Социальный проект «Свет добра» (2010-2011г

Социальный проект «Свет добра» (2010-2011г. и 2011-2012 г. )

Организаторы: Международный факультет управления
НИ ТГУ при поддержке Центра иностранных языков «Инглишхаус» и отдела образования Посольства США.

Картошка – царица полей!» (январь 2012 г

Картошка – царица полей!» (январь 2012 г

«Картошка – царица полей!» (январь 2012 г. – апрель 2012 г.)

Провели наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.
Определили значение картофеля в жизни человека.

Дары природы» (сентябрь-октябрь-ноябрь 2012 г

Дары природы» (сентябрь-октябрь-ноябрь 2012 г

«Дары природы» (сентябрь-октябрь-ноябрь 2012 г.)

Активизировали познавательный интерес обучающихся, развивали универсальные учебные действия, реализовывали связь обучения с жизнью.
 

Значение хлеба в жизни человека» (октябрь 2012г

Значение хлеба в жизни человека» (октябрь 2012г

   «Значение хлеба в жизни человека» (октябрь 2012г. - март 2013г.)

Главная цель проекта - создание условий для развития когнитивных процессов, заинтересованности новыми «неразгаданными» тайнами природы.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.

Этапы проектной деятельности Мотивационный этап

Этапы проектной деятельности Мотивационный этап

Этапы проектной деятельности

Мотивационный этап.
Этап планирования.
Информационно-аналитический.
Этап реализации проекта.
Защита проекта.
Рефлексивный этап.

Проект формирует: Самостоятельность, любознательность, социальные навыки, групповое взаимодействие, исследовательскую деятельность, ответственность

Проект формирует: Самостоятельность, любознательность, социальные навыки, групповое взаимодействие, исследовательскую деятельность, ответственность

Проект формирует:

Самостоятельность, любознательность, социальные навыки, групповое взаимодействие, исследовательскую деятельность, ответственность.

Проект обязывает проявлять: Чуткое внимание к одноклассникам;

Проект обязывает проявлять: Чуткое внимание к одноклассникам;

Проект обязывает проявлять:

Чуткое внимание к одноклассникам;
Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других;
Терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища.

Результат проектной деятельности (Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)

Результат проектной деятельности (Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)

Результат проектной деятельности (Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)

Через выдвижение гипотез, формулирование проблем, наблюдения, выводы, моделирование формируются познавательные УУД.
С помощью диалога, коррекции, ответов на вопросы, выступления, формируются коммуникативные УУД.
На основе мотивации учения, интереса к проблеме и способам её решения формируются личностные УУД.
Посредством постановки учебной задачи, нахождение путей решения формируются регулятивные УУД.

Индивидуальная карта наблюдения за особенностями деятельности участника в процессе проекта

Индивидуальная карта наблюдения за особенностями деятельности участника в процессе проекта

Индивидуальная карта наблюдения за особенностями деятельности участника в процессе проекта

Содержание

1-ый уровень

2-ой уровень

3-ий уровень

Планирование

отсутствует в обсуждении

избирательное

совместное планирование

Распределение функций

индифферентен

соглашается с предложенными функциями

выбирает сам

Контроль продвижения

контроль отсутствует

контроль только за своими действиями

контроль за действиями партнёра

Представление результатов

отсутствие мотива участия

участие незначительное

участие активное

Особенности поведения

тотально латентен

довольствуется ролью ведомого

стремление к лидерству

Ф. И. участника___________, дата___, название проекта____________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия, имя ребёнка__________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия, имя ребёнка__________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя ребёнка__________________________
Возраст_______________
Название проекта_____________________________________________
Дата_________
Дорогой друг, оцени свою работу в проекте, подчеркни вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Как ты работал в проекте?
Работал только я один.
Все работали одинаково.
Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружная ли была работа над проектом?
Все работали дружно.
Работали дружно, иногда спорили.
Трудно было договариваться.
Всё ли хорошо получалось в процессе работы?
Всё получалось хорошо.
Можно делать лучше.
Мне не всё нравится.
Оцени свой вклад в проект.
Я не работал над проектом.
Я сделал больше всех.
Все работали хорошо.
Спасибо!

Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной деятельностью

Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной деятельностью

Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной деятельностью

Учебный год

2010 уч. год

2011 уч. год

2012 уч. год

2013 уч. год

Занятость

87%

95%

98%

100%

Мотив

65%

89%

Продуктивность

55%

78%

95%

Вывод Проект для педагога – отличная возможность для поиска нового содержания учебной работы

Вывод Проект для педагога – отличная возможность для поиска нового содержания учебной работы

Вывод

Проект для педагога – отличная возможность для поиска нового содержания учебной работы.
Проект для школьника – условия для развития универсальных учебных действий.

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021