Презентация "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков"
Оценка 4.9

Презентация "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации +2
24.10.2020
Презентация "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков"
Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения.pptx

Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков»

Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков»

«Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков» Подготовила: Бродяная А.А., практический психолог

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»

ЦЕЛЬ: определить формы взаимодействия школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков

ЦЕЛЬ: определить формы взаимодействия школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков

ЦЕЛЬ: определить формы взаимодействия школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков.

ЗАДАЧИ: 1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны; 2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми; 3) составить алгоритм действий…

ЗАДАЧИ: 1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны; 2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми; 3) составить алгоритм действий…

ЗАДАЧИ:   1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны;   2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;   3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющегося поведения.

Детство, как почва, в которую падают семена

Детство, как почва, в которую падают семена

Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но оно есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.
В. Солоухин «Камешки на ладони»

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия…

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия…

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних:


бродяжничество

попрошайничество

тунеядство

нежелание учиться

употребление наркотиков

употребление спиртных напитков

токсикомания

раннее начало половой жизни

хулиганство

курение

повышенная агрессия

жестокость

вандализм

воровство

участие в криминальных группах

суицидальное поведение

наличие судимости

приводы в милицию

пребывание на учете в КДН

Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

 
Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: - не идёт на контакт с родителями; - не может найти общий язык с окружающими; - портит домашнее и…

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: - не идёт на контакт с родителями; - не может найти общий язык с окружающими; - портит домашнее и…

 
Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
- не идёт на контакт с родителями;
- не может найти общий язык с окружающими;
- портит домашнее и школьное имущество;
- издевается над младшими и стариками;
- дерётся и издевается над другими детьми;
- мешает проведению уроков;
- не выполняет школьные требования;
- прогуливает учебные занятия;
- постоянно обманывает, ворует;
- испорчен улицей, связан с плохой компанией.
 

Формы девиантного поведения: -антисоциальное поведение -асоциальное поведение -аутодеструктивное поведение

Формы девиантного поведения: -антисоциальное поведение -асоциальное поведение -аутодеструктивное поведение

Формы девиантного поведения: -антисоциальное поведение -асоциальное поведение -аутодеструктивное поведение.

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих

Антисоциальное поведение поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство; Мелкое хулиганство; Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками.

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений. Побеги из дому; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности. Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен, Алкоголизм, Суицид.

Формы агрессии

Формы агрессии

Формы агрессии

Факторы риска: Семья Наследственность

Факторы риска: Семья Наследственность

Факторы риска: Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей.

Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию,…

Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию,…

Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

Конституционная предрасположенность -

Конституционная предрасположенность -

Конституционная предрасположенность - Поражение нервной системы в родах; - Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии; - Физические дефекты; - Наследственность-рождение от наркомана или алкоголика.

Взаимоотношения со сверстниками -

Взаимоотношения со сверстниками -

Взаимоотношения со сверстниками - Конфликтное отвержение со стороны сверстников; - Вымогательства денег, давление, шантаж; - Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения; - Принуждение совершать поступки против воли.

Школа Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; -

Школа Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; -

Школа Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; - Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; - Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми; - В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях.

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения? Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений; Факторы риска, формирующие девиантное поведение; Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Методы воздействия и помощи девиантному подростку: при нарушении в обучении – оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи, дифференцированный подход в обучении, наблюдения, диагностика; при нарушении в…

Методы воздействия и помощи девиантному подростку: при нарушении в обучении – оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи, дифференцированный подход в обучении, наблюдения, диагностика; при нарушении в…

Методы воздействия и помощи девиантному подростку: при нарушении в обучении – оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи, дифференцированный подход в обучении, наблюдения, диагностика; при нарушении в поведении индивидуальная работа классного руководителя с ребенком и его родителями, беседы, практикумы, создание комфортных условий ребенку в коллективе, формирование устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, кружки дополнительного образования, помощь психолога); при нарушении в общении – проведение классных часов и бесед; при нарушении в самосознании создание ситуации успеха, формирование навыков ответственного поведения, трудовых навыков (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, трудовые десанты, спортивные мероприятия). В работе с такими детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума – участковым, инспектором по делам несовершеннолетних, представителей церкви и т.д.

при нарушении в поведении

Алгоритм действий: - Групповое изучение класса ( выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося…

Алгоритм действий: - Групповое изучение класса ( выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося…

Алгоритм действий: - Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка); - Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты; - Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через заполнение методик, которые даны в «справочнике классного руководителя»; - Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); - Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; - Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; - Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ Необычный дар или талант

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ Необычный дар или талант

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ

Необычный дар или талант
Величайшие умственные способности
Самоотверженный героизм

ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Презентация "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков"

Презентация "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020