Преподаватель
Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского«языка»
Интерактивные методы – методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой;
Интерактивное обучение –обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых.
В рамках урока иностранного языка я использую следующие интерактивные методы и приемы:
- Синквейн
- мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;
- “5W” - Method
- Броуновское движение;
-«дерево решений»;
- прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;
-конференции / дискуссии;
- ролевые / деловые игры;
- дебаты и др.
Мозговой штурм
Мозговой штурм является одной из самой широко используемой и эффективной технологией для создания различных вариантов решений проблем.
Благодаря мозговому штурму развиваются командные воздействия, коллективная работа, которая способствует возникновению разнообразных точек зрения и повышению групповой сплоченности.
Вариантами использования данного метода на уроке иностранного языка могут быть следующие:
1. Начинать урок с мозгового штурма в качестве речевой зарядки – Warming Up («разогрев»), задавая обучающимся вопросы:
- What are your associations with …?
- What do you associate with …?
- What immediately comes into your mind when you hear …?
2. На предтекстовом этапе “Young People – Old Problems”
3. Составление ментальной карты: “Teenage Problems”.
Прием составления «ментальной карты» (интеллектуальной карты, карты знаний, “Mind Map”, «карта ума», «интеллект карта», «идейная сетка», «карта памяти», «ментальная карта».
Самый большой плюс майндмеп — ты можешь запомнить больше, а твои знания будут хорошо систематизированы.
Правила составления интеллект-карт
Изначально карты памяти строили только на бумаге. Сейчас их можно создавать на компьютере или смартфоне с помощью специальных приложений. Это удобно потому, что:
Синквейн
Синкве́йн — краткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Пример
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.