Презентация: "Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского языка"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 18.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского языка.pptx



Преподаватель
английского языка:
Печерская Е.Ю.

Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского «языка»




Интерактивные методы – методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой;
Интерактивное обучение –обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых.

В рамках урока иностранного языка я использую следующие интерактивные методы и приемы :

- Синквейн
- мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;
- “5W” - Method
- Броуновское движение;
-«дерево решений»;
- прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;
-конференции / дискуссии;
- ролевые / деловые игры;
- дебаты и др.

Мозговой штурм

Мозговой штурм является одной из самой широко используемой и эффективной технологией для создания различных вариантов решений проблем.
Благодаря мозговому штурму развиваются командные воздействия, коллективная работа, которая способствует возникновению разнообразных точек зрения и повышению групповой сплоченности.

Вариантами использования данного метода на уроке иностранного языка могут быть следующие:

1. Начинать урок с мозгового штурма в качестве речевой зарядки – Warming Up («разогрев»), задавая обучающимся вопросы:
- What are your associations with …?
- What do you associate with …?
- What immediately comes into your mind when you hear …?
2. На предтекстовом этапе “Young People – Old Problems”
3. Составление ментальной карты: “Teenage Problems”.

Прием составления «ментальной карты» (интеллектуальной карты, карты знаний, “Mind Map”, «карта ума», «интеллект карта», «идейная сетка», «карта памяти», «ментальная карта».

Самый большой плюс майндмеп — ты можешь запомнить больше, а твои знания будут хорошо систематизированы.

Изучение и закрепление лексики

Изучение и закрепление грамматики

Правила составления интеллект-карт

Изначально карты памяти строили только на бумаге. Сейчас их можно создавать на компьютере или смартфоне с помощью специальных приложений. Это удобно потому, что:
Быстро. Карта создаётся в несколько кликов, а в некоторых приложениях можно сразу воспользоваться шаблонами.
Гибко. Отдельные элементы можно менять местами и перетаскивать, не переделывая всю карту.
Доступно. Электронные интеллект-карты удобно хранить, например, в облачных хранилищах. Карты всегда будут под рукой при наличии интернета.
Интерактивно. Можно вставить гиперссылки и медиафайлы.
У созданных на бумаге интеллект-карт тоже есть преимущества. Когда мы пишем текст или рисуем что-нибудь от руки, мы лучше запоминаем материал, и нам проще сконцентрироваться. Тот же эффект возникает, когда ты пишешь что-нибудь от руки, а не набираешь на компьютере.

«5W» - Method

5W1H

5W2H

Синквейн

Синкве́йн  — краткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Пример

Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.