Интерактивные методы – методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой;
Интерактивное обучение –обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых.
В рамках урока иностранного языка я использую следующие интерактивные методы и приемы:
- Синквейн
- мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;
- “5W” - Method
- Броуновское движение;
-«дерево решений»;
- прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;
-конференции / дискуссии;
- ролевые / деловые игры;
- дебаты и др.
Мозговой штурм
Мозговой штурм является одной из самой широко используемой и эффективной технологией для создания различных вариантов решений проблем.
Благодаря мозговому штурму развиваются командные воздействия, коллективная работа, которая способствует возникновению разнообразных точек зрения и повышению групповой сплоченности.
Вариантами использования данного метода на уроке иностранного языка могут быть следующие:
1. Начинать урок с мозгового штурма в качестве речевой зарядки – Warming Up («разогрев»), задавая обучающимся вопросы:
- What are your associations with …?
- What do you associate with …?
- What immediately comes into your mind when you hear …?
2. На предтекстовом этапе “Young People – Old Problems”
3. Составление ментальной карты: “Teenage Problems”.
Правила составления интеллект-карт
Изначально карты памяти строили только на бумаге. Сейчас их можно создавать на компьютере или смартфоне с помощью специальных приложений. Это удобно потому, что:
Быстро. Карта создаётся в несколько кликов, а в некоторых приложениях можно сразу воспользоваться шаблонами.
Гибко. Отдельные элементы можно менять местами и перетаскивать, не переделывая всю карту.
Доступно. Электронные интеллект-карты удобно хранить, например, в облачных хранилищах. Карты всегда будут под рукой при наличии интернета.
Интерактивно. Можно вставить гиперссылки и медиафайлы.
У созданных на бумаге интеллект-карт тоже есть преимущества. Когда мы пишем текст или рисуем что-нибудь от руки, мы лучше запоминаем материал, и нам проще сконцентрироваться. Тот же эффект возникает, когда ты пишешь что-нибудь от руки, а не набираешь на компьютере.
Синквейн
Синкве́йн — краткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.