Актуальность: Как помочь себе и своим одноклассникам правильно и быстро читать тексты, чтобы повысить успешность в обучении (ведь имея низкую скорость чтения, мы просто не будем успевать выполнять задания)?
Проблема исследования:
низкая техника чтения, нежелание читать больше.
Цель исследования:
повысить скорость чтения
за ограниченный промежуток времени
на 20-30 слов;
Задачи исследования:
1. Исследовать формуляры учащихся, определить наиболее читаемую литературу и выявить любителей чтения
2. Изучить доступную литературу, рассказывающую о влиянии скорости чтения на развитие школьника;
3. Провести стартовую и итоговую диагностику по выявлению первоначальной и конечной скорости чтения учащихся 2 класса;
4. Подобрать и апробировать упражнения, способствующие эффективному развитию скорости чтения;
5. Сделать анализ. Сформировать выводы и рекомендации.
Объект исследования: чтение
Предмет исследования: скорость чтения.
Гипотеза: систематически выполняя комплекс специальных упражнений, мы повысим скорость чтения за 2 месяца примерно на 20-30 слов.
Методы исследования:
сбор информации;
наблюдение;
интервью;
проведение экспериментов,
сравнительный анализ первоначальной и конечной скорости чтения;
обобщение;
конструирование памяток.
«Чтение – вот лучшее учение». (Пословица)
Навык чтения :
1) правильность чтения, т.е. умение прочитывать правильно слова без искажений;
2) умение понимать содержание текста, его смысл;
3) выразительность – умение эмоционально передать читаемое, соблюдая и знаки и препинания автора и понимая их смысл;
4) это способ чтения; различают четыре способа чтения: побуквенный, слоговой, плавный слоговой с прочтением целыми словами, чтение словами.
5) это темп чтения, т.е. скорость прочитывания слов в минуту.
Техническая сторона чтения (техника чтения) – это способ чтения, правильность, скорость, выразительность.
Оптимальная скорость – это чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту).
Стартовая диагностика скорости чтения второклассников
№ | Фамилия и имя ученика | Замеры скорости чтения | |||||||
1 четверть - 19-35 сл/мин | 2 четверть29-40сл/мин | ||||||||
1 | Баглай Александра | 34 | 38 | 41 | 47 | 50 | 54 | 66 | 77 |
2 | Байбулова Айдана | 18 | 20 | 24 | 34 | 27 | 33 | 39 | 44 |
3 | Гусейнов Роман | 17 | 19 | 22 | 30 | 31 | 29 | 35 | 37 |
4 | Есмагамбетова Русалина | 16 | 23 | 31 | 22 | 26 | 33 | 40 | |
5 | Калиахметова Айлана | 21 | 24 | 29 | 36 | 37 | 41 | 43 | 47 |
6 | Мулдахметов Асет | 15 | 23 | 30 | 35 | 27 | 36 | 40 | |
7 | Мускин Демир | 28 | 32 | 38 | 41 | 52 | 59 | 62 | 63 |
8 | Пискунова Диляра | 11 | 18 | 22 | 20 | 24 | 28 | 26 | |
9 | Рамазанов Аят | 6 | 8 | 10 | 11 | 14 | 15 | 14 | 18 |
10 | Скачкова Лилия | 12 | 17 | 20 | 19 | 17 | 22 | 20 | 21 |
11 | УтиноваАйгерим | 17 | 24 | 21 | 26 | 28 | 25 | 24 | 27 |
12 | Ястребова Яна | 22 | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 48 | 54 |
Дата контроля : | 15.09 | 28.09 | 13.10 | 27.10 | 10.11 | 24.11 | 08.12 | 22.12 |
!!! ПРОБЛЕМА:
низкая скорость чтения
Анкетирование «Определение читательских интересов»
1.Назовите книги прочитанные самостоятельно:
«Азбука бабы Яги», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Амурчик», «Страдания второгодника Ивана Семёнова», «Живая шляпа», «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Теремок», «Алдар Косе», «Гадкий утёнок», «Волк и семеро козлят», «Гусь и цыплёнок», «Маша и медведь», «Твой праздник», «А может быть ворона»…..
2. Какие из них запомнились и полюбились больше всего? Почему?
( Очень интересный сюжет.., красивые картинки.., крупный шрифт.., легко читать…)
3. Чему отдаёте предпочтение, книге или мультфильму по ней?
( 83%- мультфильмы, 17%- чтение книг)
4. Интересуются ли родители вашим чтением? «Мама мне советует читать книги»,
«Пересказываю маме», «Обсуждаем вместе с мамой», «Мне покупают книги»,
«У меня есть своя детская библиотека», 2 ученика- читают только то, что задано
5. Сколько страниц в день читаете дополнительно?
(5-6 страниц крупным шрифтом,… от 2 до 5 страниц…)
6.Сколько минут в день читаете?
( не считаю.., когда-как.., от 15 до 25 минут.., иногда забываю…)
7. Ведёте ли вы читательский дневник? (нет)
Выводы:
- Скорость чтения каждого из учеников увеличилась;- Если заниматься подобными упражнениями без системы, пропуская занятия, то результаты могут снизиться, особенно в начале работы.
Цель исследования достигнута,
гипотеза работы подтвердилась.
№ | Фамилия и имя ученика | Первоначальная скорость чтения | Конечная скорость чтения | Динамика скорости чтения |
1 | Баглай Александра | 34 | 77 | +43 |
2 | Байбулова Айдана | 18 | 44 | +26 |
3 | Гусейнов Роман | 17 | 37 | +20 |
4 | Есмагамбетова Рус. | 16 | 40 | +24 |
5 | Калиахметова Айл. | 21 | 47 | +26 |
6 | Мулдахметов Асет | 15 | 40 | +25 |
7 | Мускин Демир | 28 | 63 | +35 |
8 | Пискунова Диляра | 11 | 26 | +15 |
9 | Рамазанов Аят | 6 | 18 | +12 |
0 | Скачкова Лилия | 12 | 21 | +9 |
11 | УтиноваАйгерим | 17 | 27 | +10 |
12 | Ястребова Яна | 22 | 54 | +32 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.