Презентация исследовательской работы "Как повысить скорость чтения младших школьников"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая значимость работы: Для отдельно взятого ученика: повышение скорости чтения, вне зависимости от индивидуальных особенностей; снижение количества времени, затрачиваемого на выполнения заданий на уроке и дома. Для класса: есть ряд упражнений-игр для больших перемен, которые мы можем проводить, организовывая себя на игру самостоятельно, или их может организовывать учитель на уроках (минутки-шутки, которые направлены на повышение скорости чтения уже тем, что интересны детям). Для родителей: работу по развитию навыка беглого чтения необходимо начинать с 6-7 лет, поэтому для родителей мы подготовили памятки: советы родителям «Как помочь ребѐнку научиться бегло читать»
Иконка файла материала Как повысить скорость чтения.pptx

Выполнила ученица 2 класса
Арзамасской средней школы
Баглай Александра
Руководитель: Сорокина С,В.

Как повысить
скорость чтения
младших школьников

Исследовательская работа

Актуальность: Как помочь себе и своим одноклассникам правильно и быстро читать тексты, чтобы повысить успешность в обучении (ведь имея низкую скорость чтения, мы просто не будем успевать выполнять задания)?

Проблема исследования: 
низкая техника чтения, нежелание читать больше.

Цель исследования: 
повысить скорость чтения
за ограниченный промежуток времени
на 20-30 слов;

Задачи исследования:

1. Исследовать формуляры учащихся, определить наиболее читаемую литературу и выявить любителей чтения
2. Изучить доступную литературу, рассказывающую о влиянии скорости чтения на развитие школьника;
3. Провести стартовую и итоговую диагностику по выявлению первоначальной и конечной скорости чтения учащихся 2 класса;
4. Подобрать и апробировать упражнения, способствующие эффективному развитию скорости чтения;
5. Сделать анализ. Сформировать выводы и рекомендации.

Объект исследования: чтение
Предмет исследования: скорость чтения.

Гипотеза: систематически выполняя комплекс специальных упражнений, мы повысим скорость чтения за 2 месяца примерно на 20-30 слов.

Методы исследования:
сбор информации;
наблюдение;
интервью;
проведение экспериментов,
сравнительный анализ первоначальной и конечной скорости чтения;
обобщение;
конструирование памяток.

«Чтение – вот лучшее учение». (Пословица)

Навык чтения :
1) правильность чтения, т.е. умение прочитывать правильно слова без искажений;
2) умение понимать содержание текста, его смысл;
3) выразительность – умение эмоционально передать читаемое, соблюдая и знаки и препинания автора и понимая их смысл;
4) это способ чтения; различают четыре способа чтения: побуквенный, слоговой, плавный слоговой с прочтением целыми словами, чтение словами.
5) это темп чтения, т.е. скорость прочитывания слов в минуту.

Техническая сторона чтения (техника чтения) – это способ чтения, правильность, скорость, выразительность.
Оптимальная скорость – это чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту).

Известные факты о скорости чтения великих людей

Стартовая диагностика скорости чтения второклассников

Фамилия и имя ученика

Замеры скорости чтения

1 четверть - 19-35 сл/мин

2 четверть29-40сл/мин

1

Баглай Александра

34

38

41

47

50

54

66

77

2

Байбулова Айдана

18

20

24

34

27

33

39

44

3

Гусейнов Роман

17

19

22

30

31

29

35

37

4

Есмагамбетова Русалина

16

23

31

22

26

33

40

5

Калиахметова Айлана

21

24

29

36

37

41

43

47

6

Мулдахметов Асет

15

23

30

35

27

36

40

7

Мускин Демир

28

32

38

41

52

59

62

63

8

Пискунова Диляра

11

18

22

20

24

28

26

9

Рамазанов Аят

6

8

10

11

14

15

14

18

10

Скачкова Лилия

12

17

20

19

17

22

20

21

11

УтиноваАйгерим

17

24

21

26

28

25

24

27

12

Ястребова Яна

22

30

34

37

39

41

48

54

Дата контроля :

15.09

28.09

13.10

27.10

10.11

24.11

08.12

22.12

!!! ПРОБЛЕМА:
низкая скорость чтения

Провели первоначальные замеры скорости чтения в сентябре и оформили стенд «Я читаю лучше всех! Во всех делах гарантия – успех!»

Провели исследование читательских формуляров:

Ястребова
Яна

Баглай Александра

Есмагамбетова Русалина

Гусейнов Роман

Байбулова Айдана

Анкетирование «Определение читательских интересов»

1.Назовите книги прочитанные самостоятельно:
«Азбука бабы Яги», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Амурчик», «Страдания второгодника Ивана Семёнова», «Живая шляпа», «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Теремок», «Алдар Косе», «Гадкий утёнок», «Волк и семеро козлят», «Гусь и цыплёнок», «Маша и медведь», «Твой праздник», «А может быть ворона»…..
2. Какие из них запомнились и полюбились больше всего? Почему?
( Очень интересный сюжет.., красивые картинки.., крупный шрифт.., легко читать…)
3. Чему отдаёте предпочтение, книге или мультфильму по ней?
( 83%- мультфильмы, 17%- чтение книг)
4. Интересуются ли родители вашим чтением? «Мама мне советует читать книги»,
«Пересказываю маме», «Обсуждаем вместе с мамой», «Мне покупают книги»,
«У меня есть своя детская библиотека», 2 ученика- читают только то, что задано
5. Сколько страниц в день читаете дополнительно?
(5-6 страниц крупным шрифтом,… от 2 до 5 страниц…)
6.Сколько минут в день читаете?
( не считаю.., когда-как.., от 15 до 25 минут.., иногда забываю…)
7. Ведёте ли вы читательский дневник? (нет)

Система упражнений по увеличению скорости чтения второклассников

2. Чтение перед сном

3. Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке: диафильм, караоке)

Ребёнку трудно читать, поэтому он не любит читать
Суть приёма:
чтение 1-2 минуты- отдых-
снова чтение- отдых

4. Многократное чтение

5. Чтение в темпе скороговорки

6. Жужжащее чтение

7. Оценивание, как стимул для детей

34

77

Классная библиотека

Библиотечный фонд составляет 112 экземпляров. Читательских формуляров -12 штук

Выводы:

- Скорость чтения каждого из учеников увеличилась; - Если заниматься подобными упражнениями без системы, пропуская занятия, то результаты могут снизиться, особенно в начале работы.
Цель исследования достигнута,
гипотеза работы подтвердилась.




Фамилия и имя ученика

Первоначальная скорость чтения

Конечная скорость чтения

Динамика скорости чтения

1

Баглай Александра

34

77

+43

2

Байбулова Айдана

18

44

+26

3

Гусейнов Роман

17

37

+20

4

Есмагамбетова Рус.

16

40

+24

5

Калиахметова Айл.

21

47

+26

6

Мулдахметов Асет

15

40

+25

7

Мускин Демир

28

63

+35

8

Пискунова Диляра

11

26

+15

9

Рамазанов Аят

6

18

+12

0

Скачкова Лилия

12

21

+9

11

УтиноваАйгерим

17

27

+10

12

Ястребова Яна

22

54

+32

Практическая значимость работы