в широком значении
в узком значении
Универсальные учебные действия
Удивляй!
Описание приема
Философы
Описание приема
Как сформировать УУД
УУД
Слепой капитан
Описание приема
Ученики каждого ряда выбирают себе капитанов, завязывают глаза, и те, руководствуясь указаниями-подсказками только своего ряда, выполняют задание
Этап урока, когда надо применять
Изучение нового
Пример применения
Урок окружающего мира .Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязывают глаза. Капитаны, руководствуясь подсказками только своего ряда, они выполняют учебные задания:
вытянуть билетик с заданием для всего ряда (или команды);
Найти предмет (учебник, таблицу, муляж).
На ощупь отгадать муляж, учебное пособие, макет и рассказать о нем все, что знаешь.
Как сформировать УУД
УУД
1.24. Вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения
Что делают учитель и ученики на уроке
Деятельность учителя
Учитель предлагает ученикам выбрать капитанов и следить за тем, чтобы те выполняли указания команды
Деятельность учеников
Ученики каждого ряда выбирают себе капитанов, завязывают глаза, и те, руководствуясь указаниями-подсказками только своего ряда, выполняют задание
Решение ситуационных задач
Описание приема
Ситуационные задачи – это задачи, которые позволяют учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
Ситуационная задача носит практико-ориентированный характер, а для ее решения необходимо конкретное предметное знание.
Такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательный элемент задачи – проблемный вопрос, который учитель формулирует таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ
Этап урока, когда надо применять
Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций
Пример применения
Урок биологии. Ситуационная задача «Плесень правит миром!?».
Каждый из нас, увидев плесень, восклицает: «Фу, какая гадость!». Она портит продукты питания, разрушает постройки, приводит в негодность одежду, вызывает заболевания человека и животных.
В начале XX века некоторые ученые предлагали уничтожить все плесневые грибы. Было ли это предложение правильным?
Как сформировать УУД
Ванька-встанька
Описание приема
Педагог зачитывает несколько утверждений, основываясь на новом учебном материале. С учениками заранее обговаривает, что если ученики не согласны с утверждением, то они встают с мест. Учитель чередует верные и ложные утверждения, что помогает ученикам оставаться работоспособными, внимательными, при этом – обобщить новую информацию
Этап урока, когда надо применять
SMART-физкультминутки (разминки на анализ учебного содержания), рефлексия
Пример применения
Урок русского языка.
Тема «Причастие»
Варианты утверждения:
1. В слове «кованый» - две НН.
2. В причастном обороте всегда ставятся запятые.
3. Причастие всегда образовывается от глагола.
4. Существуют только действительные причастия.
5. Суффикс «вш» стоит только в прошедшем времени
Как сформировать УУД
УУД
2.2.16. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики
Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать УУД
Инструкция:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.