Работа с текстом до чтения
Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
3. Работа с текстом после чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.
Записка
«На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» её на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.
Диалог с автором через текст
Собственность –материальные ценности, имущество, принадлежащее кому-нибудь, или находящееся в полном распоряжении кого-нибудь.
Мать – любая женщина по отношению к своим детям
Авторская позиция
Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.