Мастер - класс:«Технология смыслового чтения»
Автор:
Бреусова Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
2019 год
МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска»
Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:
1. Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения
3. Работа с текстом после чтения
Работа с текстом до чтения
Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Приемы предтекстовой деятельности
«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Ориентиры предвосхищения»
«Предваряющие вопросы»
«Рассечения вопросов».
2. Работа с текстом во время чтения
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
Приемы текстовой деятельности
«Чтение вслух»
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Чтение про себя с пометкой»
3. Работа с текстом после чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.
Приемы послетекстовой деятельности
«Отношения между вопросом и ответом»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Вопросы после текста»
Затесь – стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом.
Затеси – отметина, зарубка в сердце писателя, сделанная самой жизнью.
Записка
«На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» её на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.
Диалог с автором через текст
Собственность –материальные ценности, имущество, принадлежащее кому-нибудь, или находящееся в полном распоряжении кого-нибудь.
Мать – любая женщина по отношению к своим детям
Интерпретация
Как бы Вы поступили с сыном этой матери?
Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности
Авторская позиция
Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.