Презентация к мастер-классу "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.7

Презентация к мастер-классу "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.7
pptx
01.12.2021
Презентация к мастер-классу "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"
Мастер-класс Технологиясмыслового чтения как инструмент формирования нравственности1.pptx

Мастер - класс: «Технология смыслового чтения»

Мастер - класс: «Технология смыслового чтения»

Мастер - класс: «Технология смыслового чтения»

Автор:
Бреусова Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория

2019 год

МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска»

Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: 1

Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: 1

Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

1. Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения 
3. Работа с текстом после чтения

Работа с текстом до чтения Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

Работа с текстом до чтения Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

Работа с текстом до чтения

Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Приемы предтекстовой деятельности «Мозговой штурм» «Глоссарий» «Ориентиры предвосхищения» «Предваряющие вопросы» «Рассечения вопросов»

Приемы предтекстовой деятельности «Мозговой штурм» «Глоссарий» «Ориентиры предвосхищения» «Предваряющие вопросы» «Рассечения вопросов»

Приемы предтекстовой деятельности

«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Ориентиры предвосхищения»
«Предваряющие вопросы»
«Рассечения вопросов».

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

2. Работа с текстом во время чтения 

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

Приемы текстовой деятельности «Чтение вслух» «Чтение про себя с вопросами» «Чтение с остановками» «Чтение про себя с пометкой»

Приемы текстовой деятельности «Чтение вслух» «Чтение про себя с вопросами» «Чтение с остановками» «Чтение про себя с пометкой»

Приемы текстовой деятельности

«Чтение вслух»
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Чтение про себя с пометкой»

Работа с текстом после чтения Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом

Работа с текстом после чтения Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом

3. Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

Приемы послетекстовой деятельности «Отношения между вопросом и ответом» «Тайм-аут» «Проверочный лист» «Вопросы после текста»

Приемы послетекстовой деятельности «Отношения между вопросом и ответом» «Тайм-аут» «Проверочный лист» «Вопросы после текста»

Приемы послетекстовой деятельности

«Отношения между вопросом и ответом»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Вопросы после текста»

Презентация к мастер-классу "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"

Презентация к мастер-классу "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"

Антиципация – предвосхищение, предугадывание

Антиципация – предвосхищение, предугадывание

Антиципация – предвосхищение, предугадывание

Затесь – стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом

Затесь – стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом

Затесь – стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом.
Затеси – отметина, зарубка в сердце писателя, сделанная самой жизнью.

Записка «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна»

Записка «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна»

Записка


«На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» её на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.

Диалог с автором через текст Собственность –материальные ценности, имущество, принадлежащее кому-нибудь, или находящееся в полном распоряжении кого-нибудь

Диалог с автором через текст Собственность –материальные ценности, имущество, принадлежащее кому-нибудь, или находящееся в полном распоряжении кого-нибудь

Диалог с автором через текст

Собственность –материальные ценности, имущество, принадлежащее кому-нибудь, или находящееся в полном распоряжении кого-нибудь.
Мать – любая женщина по отношению к своим детям



Интерпретация Как бы Вы поступили с сыном этой матери?

Интерпретация Как бы Вы поступили с сыном этой матери?

Интерпретация


Как бы Вы поступили с сыном этой матери?

Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности

Авторская позиция Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка

Авторская позиция Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка

Авторская позиция

      Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.

Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности

Тяжелый грех мы на душу берем,

Тяжелый грех мы на душу берем,

Тяжелый грех мы на душу берем,
Когда родителей по жизни забываем.
Уйдут они – назад их не вернем,
И никогда себя не оправдаем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021