Актуальность
Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.
Цель:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Развитие навыков конструирования
Развитие логического мышления
Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
Знакомство детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах.
Задачи:
- овладеть навыками начального технического конструирования, изучить понятия конструкция и ее основные свойства (жесткость, прочность и устойчивость);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;
- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;
- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;
- повысить интерес к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО;
- выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие;
- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по легоконструированию.
Этапы:
1 этап - подготовительный: (ноябрь-декабрь)
- курсовая подготовка учителя;
- разработка плана работы;
- подбор методического сопровождения и необходимого оборудования;
- подготовка наглядного материала;
- анкетирование родителей обучающихся
2 этап - практический: (декабрь-апрель)
- реализация плана проекта на практике;
- проведение мастер-классов совместно с родителями;
- составление памятки для родителей о пользе легоконструирования
3 этап - итоговый: (май)
- анализ полученных результатов и обобщение опыта;
- организация выставки «Самые удивительные постройки ЛЕГО»;
- создание фотоальбома «Мы и ЛЕГО»;
- проведение мастер-класса для учителей на ШМО;
- составление и показ презентации для родителей «Юные строители».
Формы
организации обучения:
конструирование по образцу;
конструирование по замыслу;
конструирование по воображению;
конструирование по модели;
конструирование по условиям;
конструирование по чертежам и наглядным схемам;
тематическое конструирование.
Формы
подведения итогов:
проведение конкурсов работ;
организация выставок лучших работ;
представление собственных моделей;
защита проектных работ.
Планируемые результаты:
Обучающиеся:
способны к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, применяют их при проектировании и сборке конструкций;
самостоятельно создают авторские модели на основе конструктора LEGO;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве, имеют навыки работы с различными источниками информации;
умеют работать по предложенным инструкциям;
умеют работать над проектом в команде и распределять обязанности;
хорошо владеют устной речью, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
могут контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором, развита мелкая моторика рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.