Презентация к уроку алгебра
Оценка 4.8

Презентация к уроку алгебра

Оценка 4.8
pptx
математика
09.02.2020
Презентация к уроку алгебра
през. к ур. алг..pptx

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Королева М.В.
учитель математики
ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»
Щёкинский район, город Советск

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Посредством уравнений, теорем

Посредством уравнений, теорем

«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем»
Английский поэт средних веков – Чоссер

Несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил»

Несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил»

Несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил».

Какую тему мы изучили?

Какую тему мы изучили?

Какую тему мы изучили?

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Уравнения Ответы 1 группа х2- 3х – 10 = 0 х2 – 7х + 10 = 0 х2 – 6х + 8 = 0 х2…

Уравнения Ответы 1 группа х2- 3х – 10 = 0 х2 – 7х + 10 = 0 х2 – 6х + 8 = 0 х2…

Уравнения

Ответы

1 группа

х2- 3х – 10 = 0
х2 – 7х + 10 = 0
х2 – 6х + 8 = 0
х2 – 3х - 4 = 0

(-2; 5)
(2; 5)
(2; 4)
(-1; 4)

2 группа

х2 – 1 = 0
х2 – 3х + 2 = 0
х2 + х - 6 = 0
х2 + 5х + 6 = 0

(-1;1)
(2; 1)
(2; -3)
(-2; -3)

3 группа

х2 + 4х + 4 = 0
х2 + х - 2 = 0
4х2 – 4х = 0
-2х2 – 4х = 0

(-2; -2)
(1; -2)
(1; 0)
(-2; 0)

Какое уравнение называется квадратным?

Какое уравнение называется квадратным?

Какое уравнение называется квадратным?

Как называются числа а, в и с в квадратном уравнении?

Как называются числа а, в и с в квадратном уравнении?

Как называются числа а, в и с в квадратном уравнении?

А как называется уравнение, у которого старший коэффициент равен1?

А как называется уравнение, у которого старший коэффициент равен1?

А как называется уравнение, у которого старший коэффициент равен1?.

Как называются квадратные уравнения, у которых хотя бы один из коэффициентов в или с =0

Как называются квадратные уравнения, у которых хотя бы один из коэффициентов в или с =0

Как называются квадратные уравнения, у которых хотя бы один из коэффициентов в или с =0

Что необходимо найти, чтобы решить уравнение ?

Что необходимо найти, чтобы решить уравнение ?

Что необходимо найти, чтобы решить уравнение ?

Какие формулы для его нахождения вам известны?

Какие формулы для его нахождения вам известны?

Какие формулы для его нахождения вам известны?

Все верно, молодцы!

Все верно, молодцы!

Все верно, молодцы!

Игра «Найди лишнее»

Игра «Найди лишнее»

Игра «Найди лишнее»

Уравнения 1 группа 1). 2х2 + 4х – 7 = 0 2)

Уравнения 1 группа 1). 2х2 + 4х – 7 = 0 2)

Уравнения

1 группа

1). 2х2 + 4х – 7 = 0
2). 9х2 – 6х + 9 = 0
3). 5х2 – 2х = 0
4). 7х2 + 10х - 9 = 0

2 группа

1). 3х2 – 6х = 0
2). -х2 + 9 = 0
3). 2х2 + 5х = 0
4). х2 - 6х - 7 = 0

3 группа

1). х2 - 3х + 4 = 0
2). -5х2 - х + 1 = 0
3). х2 + 6х + 7 = 0
4). х2 + 5х + 12 = 0

Уравнения полное неполное приведённое неприведённое х + 8х+3=0 6х + 9= 0 х – 3х = 0 -х + 2х + 4 = 0 3х…

Уравнения полное неполное приведённое неприведённое х + 8х+3=0 6х + 9= 0 х – 3х = 0 -х + 2х + 4 = 0 3х…

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

х + 8х+3=0

6х + 9= 0

х – 3х = 0

-х + 2х + 4 = 0

3х + 6х +7 = 0

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

х + 8х =0

6х + 9х -7 = 0

х – 3х + 15 = 0

-х - 3х + 14 = 0

3х - 6х = 0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Уравнения полное неполное приведённое неприведённое х + 8х+3=0 6х + 9= 0 х – 3х = 0 -х + 2х + 4 = 0 3х…

Уравнения полное неполное приведённое неприведённое х + 8х+3=0 6х + 9= 0 х – 3х = 0 -х + 2х + 4 = 0 3х…

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

х + 8х+3=0

6х + 9= 0

х – 3х = 0

-х + 2х + 4 = 0

3х + 6х +7 = 0

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

х + 8х =0

6х + 9х -7 = 0

х – 3х + 15 = 0

-х - 3х + 14 = 0

3х - 6х = 0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Не решая уравнение х2 −8х + 7 = 0

Не решая уравнение х2 −8х + 7 = 0

Не решая уравнение
х2 −8х + 7 = 0.
Найдите:
а) сумму корней:
б) произведение корней:
в) корни данного уравнения:

Буквоград. Проанализируйте высказывания

Буквоград. Проанализируйте высказывания

Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

Игра «Найди лишнее» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Игра «Найди лишнее» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Игра «Найди лишнее»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О

Работа в парах. Взаимопроверка

Работа в парах. Взаимопроверка

Работа
в парах. Взаимопроверка.
 

. 1) 2)

. 1) 2)




.
 

1)

2)

. 3)

. 3)




.
 

3)

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Участок, который надо копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины

Участок, который надо копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины

Участок, который надо копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины. Площадь участка 135 м2. Найти размеры участка.
.
 

Виета х1+х2= - 6; х1*х2= - 135; х1= - 15; х2=9

Виета х1+х2= - 6; х1*х2= - 135; х1= - 15; х2=9

х (х+6)=135
х2+6х=135
х2+6х-135=0
по т. Виета
х1+х2= - 6;
х1*х2= - 135;
х1= - 15; х2=9

.
 

Можно ли в котлован круглой формы диаметром 1,6 м поместить ёмкость для бассейна прямоугольной формы со сторонами, равными корням данного уравнения? х2 – 2х +…

Можно ли в котлован круглой формы диаметром 1,6 м поместить ёмкость для бассейна прямоугольной формы со сторонами, равными корням данного уравнения? х2 – 2х +…

Можно ли в котлован круглой формы диаметром 1,6 м поместить ёмкость для бассейна прямоугольной формы со сторонами, равными корням данного уравнения?

х2 – 2х + 1 = 0

Презентация к уроку алгебра

Презентация к уроку алгебра

Теорема Пифагора d =1,6 м ? 1м 0,8 м 0,8 м с2 =a² + b²

Теорема Пифагора d =1,6 м ? 1м 0,8 м 0,8 м с2 =a² + b²

Теорема Пифагора

d =1,6 м

? 1м

0,8 м

0,8 м

с2 =a² + b²

Презентация к уроку алгебра

Презентация к уроку алгебра

Вычислить длину забора около памятника, если длина на 31 м больше ширины, а диагональ прямоугольника равна 41м

Вычислить длину забора около памятника, если длина на 31 м больше ширины, а диагональ прямоугольника равна 41м

Вычислить длину забора около памятника, если длина на 31 м больше ширины, а диагональ прямоугольника равна 41м.
 

Физкультминутка - Ребята, пришло время немного отдохнуть

Физкультминутка - Ребята, пришло время немного отдохнуть

Физкультминутка
- Ребята, пришло время немного отдохнуть.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте, вы – птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Направо, налево, вокруг посмотрели…
Ну что, дорогие, снова за дело!
 

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век):

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век):

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век):

Впервые квадратные уравнения
появились в городе Багдаде, их вывел приглашённый математик из Хорезм(Ныне территория Узбекистана) Мухаммед бен-Муса Ал-Хорезми. В отличие от греков, решавших квадратные уравнения геометрическим путем, он мог решить любые квадратные уравнения по общему правилу (найти положительные корни). Если у греков было геометрическое решение, то метод Ал-Хорезми почти алгебраический.

Квадратные уравнения в Древнем

Квадратные уравнения в Древнем

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а так же с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения: х2 + х = х2 ─ х =
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила, Почти все найденные до сих пор клинописные тексты, приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены, Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствует понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году

Квадратные уравнения в Индии

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: “Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи”.

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках:

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках:

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках:

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи.

Общее правило решения квадратных
уравнений, приведенных к единому
каноническому виду аx2 + bx + c = 0,
Было сформулировано в Европе
лишь в 1544
Году немецким математиком
Михаэлем Штифелем.

Виды квадратных уравнений Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных

Виды квадратных уравнений Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных

Виды квадратных уравнений

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных
Уравнений (х2 + х = а) умели решать Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду
aх2 + bx + c = 0, где а ≠ 0,дал индийский ученый Брахмагупта(7век).

Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 веке учитывают помимо положительных и отрицательные корни. Лишь в 17 веке благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других учёных способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась

Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась

Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Часть восьмая их в квадрате
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?

Задача знаменитого математика 12 века Бхаскары (1114-ок. 1178)

Проверь себя: Ответ: 48 или 16 обезьянок

Проверь себя: Ответ: 48 или 16 обезьянок

Проверь себя:

Ответ: 48 или 16 обезьянок.

х2 -3х =0; 2) х2 – 7х +6 =0; 3) х2-9 =0; 4)х2 +3х – 4 =0; 5) х2 + 8х +16 =0; 6)х2 +5х…

х2 -3х =0; 2) х2 – 7х +6 =0; 3) х2-9 =0; 4)х2 +3х – 4 =0; 5) х2 + 8х +16 =0; 6)х2 +5х…

х2 -3х =0; 2) х2 – 7х +6 =0; 3) х2-9 =0;
4)х2 +3х – 4 =0; 5) х2 + 8х +16 =0; 6)х2 +5х + 6 = 0;
7) х2 +8х -12 =0; 8)х2 +5х – 6 =0;
9) х2 –х – 6 =0; 10) х2 +3х – 18 =0; 11)х2 – х – 12 =0 12)х2-2х -35 =0; 13) х2 -3х – 18 =0; 14)х2 – 8х +7 =0 15)х2- 7х +10 =0;
16)х2 –х -2 =0; 17)х2 -3х +2 =0; 18)х2 -4х -5=0

 

Ответы 1)(3;0); 2)(6;1); 3) (3;-3); 4) (1;-4); 5)(-4;-4); 6) (-2;-3); 7)( -6;-2); 8) (-6;1); 9) (-2;3); 10) (-6;3); 11) (-3;4); 12)(-5;7); 13) (-3;6); 14) (1;7);…

Ответы 1)(3;0); 2)(6;1); 3) (3;-3); 4) (1;-4); 5)(-4;-4); 6) (-2;-3); 7)( -6;-2); 8) (-6;1); 9) (-2;3); 10) (-6;3); 11) (-3;4); 12)(-5;7); 13) (-3;6); 14) (1;7);…

Ответы
1)(3;0); 2)(6;1); 3) (3;-3); 4) (1;-4); 5)(-4;-4); 6) (-2;-3); 7)( -6;-2); 8) (-6;1); 9) (-2;3); 10) (-6;3); 11) (-3;4); 12)(-5;7); 13) (-3;6); 14) (1;7); 15) (2;5); 16) (-1;2); 17) (1;2); 18) (-1;5)

 

Презентация к уроку алгебра

Презентация к уроку алгебра

Домашнее задание: составить пять квадратных уравнений

Домашнее задание: составить пять квадратных уравнений

Домашнее задание: составить пять квадратных уравнений.

Рефлексия Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…

Рефлексия Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…

Рефлексия

Сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Презентация к уроку алгебра

Презентация к уроку алгебра

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020