Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен. Решение задач"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 07.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку практикуму по теме "Умножение одночлена на многочлен"(3-й урок), в которой разбирается решение задач разного типа ( на движение, на процентное содержание). Предусмотрены задания на повторение и самостоятельная работа обучающего характера с самопроверкой.
Иконка файла материала 45 урок Умножение одночлена на многочлен. Задачи.pptx

Умножение одночлена на многочлен. Решение текстовых задач.

Устный счет

3х(х+5)=
6ау(5а-6у)=
0,4к(0,3в-0,5к)=
(а+в+с)6р =

1) Учащиеся 7 и 6 класса собрали 45кг макулатуры. 7 класс собрал на 9 кг больше, чем 6 класс. Сколько килограммов макулатуры собрал 6 класс?

Пусть х кг собрал 6 класс.
Тогда 7 класс собрал на 9 кг больше, это х+9 кг.
Вместе они собрали 45 кг.
х+( х+9) = 45

2)Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?

Пусть лыжники встретились через х часов.
Первый шел со скоростью 12 км/ч и прошел ______ км, а второй шел со скоростью 14 км/ч и прошел _____ км. Вместе они прошли _________ км, что и составляет расстояние между поселками, т.е. 78 км.
Составим уравнение:
12х +14х =78

12 х

14 х

12 х+14х

3)Если раздать детям по 1 тетради, останется 36 тетрадей, а чтобы раздать по 3 тетради, не хватит 12. Сколько детей? Сколько тетрадей?

Пусть было х ребят.
Если каждому раздать по 1 тетради, то они получат ___ тетрадей и останется еще 36 тетрадей, т.е. всего получается тетрадей _________. А если каждому ребенку раздать по 3 тетради, то они должны получить _____ тетрадей, но поскольку 12 тетрадей не хватает, то всего тетрадей _________. Так как речь идет об одном и том же количестве тетрадей, то приравнивая буквенные выражения получаем уравнение:__________________.

3)Если раздать детям по 1 тетради, останется 36 тетрадей, а чтобы раздать по 3 тетради, не хватит 12. Сколько детей? Сколько тетрадей?

Пусть было х ребят.
Если каждому раздать по 1 тетради, то они получат ___ тетрадей и останется еще 36 тетрадей, т.е. всего получается тетрадей _________. А если каждому ребенку раздать по 3 тетради, то они должны получить _____ тетрадей, но поскольку 12 тетрадей не хватает, то всего тетрадей _________. Так как речь идет об одном и том же количестве тетрадей, то приравнивая буквенные выражения получаем уравнение:__________________.

х

х+36

3х-12

х+36=3х -12

Решить в классе

№№ 640, 643, 648

Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м2. Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.

1 помещение – ?, в 1,5 раза больше ; на 6 м2 меньше 1,5х 2 помещение –? х 3 помещение -? 1,5х + 6
Пусть площадь второго помещения х м2, тогда площадь первого 1,5х м2, а третьего (1,5х + 6) м2. Общая площадь составляет (1,5х + х + 1,5х + 6) м2, что по условию задачи равно 166 м2.
Составим и решим уравнение.
1,5х + х + 1,5х + 6 = 166;
х = 40; 1,5 · 40 = 60 (м2); 60 + 6 = 66 (м2). Ответ: 60 м2; 40 м2; 66 м2.

Скашивая ежедневно по 60 га вместо 50 га, бригада сумела скосить луг на один день быстрее, чем планировалось. Какова площадь луга?

Фактически бригада работала на 1 день меньше, чем планировала

Площадь луга, га

Производительность, га в день

Время работы, дни

По плану

х

50

х / 50

Фактически

60

х / 60

В 190 г водного раствора соли добавили 10 г соли. В результате концентрация раствора повысилась на 4,5%. Сколько соли было в растворе первоначально?

Концентрация второго раствора больше на 4,5%

Масса раствора, г

Масса соли, г

Концентрация, %

1 раствор (было)

190

х

2 раствор (стало)

200

х + 10

-

=4,5

Самостоятельно решить №647

Из пункта А вышла грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Через 2 ч вслед за ней из пункта А вышла легковая машина со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии от пункта А легковая машина догонит грузовую?

v, км/x

t, ч

s, км

Грузовая
машина

 

Легковая
машина

х

№647

Из пункта А вышла грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Через 2 ч вслед за ней из пункта А вышла легковая машина со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии от пункта А легковая машина догонит грузовую?

v, км/x

t, ч

s, км

Грузовая
машина

 60

 х+2

 60(х+2)

Легковая
машина

 90

 х

90х

Пусть х ч ехала легковая машина, тогда грузовая ехала (х+2)ч. Путь легковой машины составляет 90х км, а грузовой 60(х+2) км. Так как машины проехали одинаковый путь, то
60(х+2)=90х
х=4ч
90∙4=360 км

Домашнее задание

№№ 639, 644, 649.