презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Растения" ФГОС

  • ppt
  • 04.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала растения.ppt

Урок биологии в 5 классе

Подготовила Кучменева
Надежда Александровна
учитель биологии МБОУ «СОШ им.А.Ларионова» г.Емвы

Флора

картина Рембранта Ван Рейна

(1634 г.)

Исторически сложившуюся совокупность всех растений называют Флорой.

Растения

Цель урока:
познакомиться с особенностями строения, многообразия растений на Земле, их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:
выявить отличие растений от других организмов;
познакомиться с отделами растений Земли;
узнать об особенностях их строения;
выявить значение растений в природе и жизни человека.


Ботаника – наука о растениях.

Известно около 350 тыс.видов

Основоположник - Теофраст

Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение».
-Так ли это?

Общие признаки растений:

1.В клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл;
2.Способ питания – автотрофный;
3.Растут всю жизнь;
4.Относительно неподвижны.

Выполнение проверочной работы №2 «Разнообразие растений»

Выберите правильные суждения

1.Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.
2.Растения растут только определённый период в жизни.
3.Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
4.Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
5.Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
6.Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?

Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке. Почему так решили?

1

2

3

Цель урока:
познакомиться с особенностями строения, многообразия растений на Земле, их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:
выявить отличие растений от других организмов;
познакомиться с отделами растений Земли;
узнать об особенностях их строения;
выявить значение растений в природе и жизни человека.


Рефлексия:

Продолжите любое высказывание:

сегодня я узнал(ла)...
было трудно…
я понял(ла), что…
я научился(лась)…
я смог(ла)…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.

Домашнее задание

Изучить параграф 11, ответить на вопросы учебника стр.51
Подготовить информацию о самых – самых интересных растениях (дополнительное задание)