Информатика — это наука, изучающая все способы получения, хранения, обработки, преобразования, передачи и использования информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.
Мартышка советует удаву:
– Думай про кукаляку.
– Как же я буду про нее думать, – спросил удав, – если я даже не знаю,
что это такое – кукаляка?
– Кукаляка – это такой ящичек, в котором лежит мукука, – объяснила
мартышка.
– Что лежит? – не понял удав.
– Мукука.
– А мукука – это что?
– Мукука – это такая коробочка, в которой лежит бисяка.
– А что такое бисяка?
– Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
– Какая еще хрюря?
– Пампукская хрю-ря! А пампукская хрюря – это такой сундучок, в ко-
тором лежит камурик…
И тут удав взрывается:
– Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков,
коробок, пакетов, чемоданов, кульков и сундуков
– Не знаю! – сказала мартышка.
– А кто знает? – спросил удав. – На свете есть много такого, про
что никто ничего совсем-совсем не знает.
Тема нашего урока – это какое-то очень простое понятие, но
в тоже время оно и очень сложное.
Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Термин "информация" происходит от латинского слова informatio - разъяснение, изложение, набор сведений.
Информация- это сведения снижающие неопределенность об окружающем мире.
Информацию мы получаем из разных источников:
Когда читаем книгу
Смотрим передачу по телевизору
Пробуем еду
или пьем напитки
Рассматриваем картины в галерее
Слушаем музыку
Дотрагиваемся до предмета
Виды информации (по способу восприятия):
Человек получает информацию об окружающем мире при помощи органов чувств
Пример представления информации |
Таблица умножения |
Схема движения автобуса, рисунок |
Бой часов, пение птиц |
Стихотворение в учебнике |
Способ восприятия информации |
Зрительная |
Звуковая |
Зрительная |
Форма представления информации |
Числовая |
Графическая |
Звуковая |
Текстовая |
Виды информации по ее значению
Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
Достоверная — информация, полученная без искажений.
Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
Полезная — информация, необходимая для достижения заданной цели.
Источники информации:
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.