Что должно отражать сочинение:
1.Знание текста (вводить в сочинение эпизоды, цитаты).
2.Понимание текста (тезис, доказательство, вывод).
3.Понимание авторской позиции (она заключается в выводах).
Лексическая работа.
Л.: гражданин, недоросль .
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
Что значит быть истинным гражданином?
Любить Родину,
трудиться на её благо,
быть честным, справедливым, умным,
подчинять свои интересы общественным.
Недоросль –
В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.
Глуповатый юноша – недоучка.
В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник.
Особенности комедии как драматического произведения.
Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана по правилам классицизма?
Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?
О чём заботилась Простакова, воспитывая сына?
Митрофан на уроке. Чему учился Митрофан на уроке?
Каков итог воспитания?
План сочинения
I Вступление.
1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник великой русской комедии.
2. Острые социальные вопросы в комедии «Недоросль».
II. Главная часть сочинения.
Какую идею проводит автор через своего героя?
III. Актуальность воспитания в наши дни.
Речевые клише :
Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.