Презентация к уроку математики 1 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку математики 1 класс

Оценка 4.9
pptx
математика
10.08.2020
Презентация к уроку математики 1 класс
УРОК МАТЕМАТИКИ 20,04.pptx

Составные задачи на нахождение остатка

Составные задачи на нахождение остатка

Составные задачи на нахождение остатка. Петерсон Л.Г. 1 класс.

8 – 5 + 1 9 – 6 + 2 9 – 3 + 0 8 – 6 + 5 7 – 2 + 3

8 – 5 + 1 9 – 6 + 2 9 – 3 + 0 8 – 6 + 5 7 – 2 + 3

8 – 5 + 1
9 – 6 + 2
9 – 3 + 0
8 – 6 + 5
7 – 2 + 3

4, 5, 6, 7, 8

4, 5, 6, 7, 8

4, 5, 6, 7, 8

План: Выберем схему. Заполним схему

План: Выберем схему. Заполним схему

План:
Выберем схему.
Заполним схему
Построим и запишем ход решения.
Оформим способ

Решение задач

Решение составных задач на нахождение части

Решение составных задач на нахождение части

Решение составных задач на нахождение части.

Алгоритм решения:
Нахожу целое.
Нахожу неизвестную часть.

Читаем задачу и представляем то о чём читаем

Читаем задачу и представляем то о чём читаем

1.Читаем задачу и представляем то о чём читаем.
2. Почему к этой задаче схема в виде одного отрезка?
(Потому что в задаче нет таких слов «на….больше» , «на ….меньше» и нет вопроса
«На сколько больше? (меньше)»)

Читаю первое предложение. Это предложение обозначает целое

Читаю первое предложение. Это предложение обозначает целое

Читаю первое предложение. Это предложение обозначает целое . Пишу данные в схему сверху.

(3 + 7) м.

Читаю второе предложение. Обратите внимание что здесь нет слова Из них, но зато написано из гаража .Пишу данные числа в схему.

4м.

Читаю вопрос. И пишу его в схему .

?м.

Целое не известно поэтому мы ставим вопрос.

?

Схема готова. В схеме мы поставили два вопроса. Значит два действия.

уех.

ост.

Первое действие это нахождение целого

Первое действие это нахождение целого

Первое действие это нахождение целого.

Переписываем его без букв .
.

3 + 7 =10(м)

-всего.

Обязательно ставим тире и пишем пояснение первого действия.

Надо записать второе действие. А для этого рассказываем правило про часть.

(3 + 7) м.

?

уех.

ост.

4м.

?м.

Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 4

Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 4

3 + 7 =10(м.)

-всего.

(3 + 7) м.

?

уех.

ост.

4м.

?м.

Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 4.

Запишите второе действие, то есть делаем то что сказали :

Запишите ответ.

10-4=6(м.) – ост.

6 машин.

В саду растет 5 кустов черной и 4 куста красной смородины

В саду растет 5 кустов черной и 4 куста красной смородины

В саду растет 5 кустов черной и 4 куста красной смородины. С 3 кустов урожай сняли. Сколько осталось кустов?

5 + 4 = 9 (к.) – всего
9 – 3 = 6 (к.) - осталось
Ответ: 6 кустов

У Андрея было 7 красных и 3 желтых фрукта

У Андрея было 7 красных и 3 желтых фрукта

У Андрея было 7 красных и 3 желтых фрукта. Из них – 5 яблок, а остальные – груши. Сколько груш было у Андрея?

7 + 3 = 10 (шт.) – всего
10 – 5 = 5 (шт.) - груш
Ответ: 5 груш.

Алгоритм решения:
Нахожу целое.
Нахожу неизвестную часть.

Выбери схему к задаче и реши её:

Выбери схему к задаче и реши её:

Выбери схему к задаче и реши её:
У Гены было 7 тетради в клетку и 3 тетради в линейку. Пять тетрадей он израсходовал. Сколько тетрадей у него осталось?

Скачать файл