1.Читаем задачу и представляем то о чём читаем.
2. Почему к этой задаче схема в виде одного отрезка?
(Потому что в задаче нет таких слов «на….больше» , «на ….меньше» и нет вопроса
«На сколько больше? (меньше)»)
Читаю первое предложение. Это предложение обозначает целое . Пишу данные в схему сверху.
(3 + 7) м.
Читаю второе предложение. Обратите внимание что здесь нет слова Из них, но зато написано из гаража .Пишу данные числа в схему.
4м.
Читаю вопрос. И пишу его в схему .
?м.
Целое не известно поэтому мы ставим вопрос.
?
Схема готова. В схеме мы поставили два вопроса. Значит два действия.
уех.
ост.
Первое действие это нахождение целого.
Переписываем его без букв .
.
3 + 7 =10(м)
-всего.
Обязательно ставим тире и пишем пояснение первого действия.
Надо записать второе действие. А для этого рассказываем правило про часть.
(3 + 7) м.
?
уех.
ост.
4м.
?м.
3 + 7 =10(м.)
-всего.
(3 + 7) м.
?
уех.
ост.
4м.
?м.
Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 4.
Запишите второе действие, то есть делаем то что сказали :
Запишите ответ.
10-4=6(м.) – ост.
6 машин.
В саду растет 5 кустов черной и 4 куста красной смородины. С 3 кустов урожай сняли. Сколько осталось кустов?
5 + 4 = 9 (к.) – всего
9 – 3 = 6 (к.) - осталось
Ответ: 6 кустов
У Андрея было 7 красных и 3 желтых фрукта. Из них – 5 яблок, а остальные – груши. Сколько груш было у Андрея?
7 + 3 = 10 (шт.) – всего
10 – 5 = 5 (шт.) - груш
Ответ: 5 груш.
Алгоритм решения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.