Презентация к уроку математики по теме "Разнообразный мир линий" 5 класс

  • ppt
  • 01.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к учебнику Дорофеева Г.В.
Иконка файла материала Разнообразный мир линий 5 класс.ppt

5 класс

РАЗНООБРАЗНЫЙ
МИР
ЛИНИЙ

Запишем тему урока в тетрадь

УСТНЫЙ СЧЕТ:

4

15

19

«Помогите ежику позавтракать»
Ежик с утра проснулся, захотел позавтракать.
Он знает, в каких местах растут грибы,
яблоки, где есть молоко. Он для себя решил
нарисовать маршрут на карте. Но у него нет
карандашей. Помогите ежику. Для каждого
предмета определите свой цвет и нарисуйте
путь.
Посмотрите на свою работу, что мы видим
на карте?
Как вы думаете, что мы будем проходить
сегодня?
Линии.
Какова цель нашего урока?

цель: что означает понятие «линия», замкнутая и незамкнутая линии, внутренняя и внешняя области, научиться строить линии.

РАЗНООБРАЗНЫЙ
МИР ЛИНИЙ

Пункт 1.1. Страница 5.
Работа по рисунку 1.1.

Линия – в переводе с лат. означает
«лён, льняная нить, шнур, верёвка».

Пункт 1.1. Страница 6,
1 абзац.

Работа по рисунку 1.2.

Классификация линий.

Названия линий позволяют
без труда определить,
к какому виду принадлежит
линия.

Тренажёр:

№ 2. Выберите замкнутые линии:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 3. Выберите замкнутые линии самопересекающиеся:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 4. Выберите замкнутые линии без самопересечений:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 5. Выберите незамкнутые линии:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 6. Выберите незамкнутые самопересекающиеся линии:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 7. Выберите замкнутые линии без самопересечений:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

№1
Проведите линию с помощью циркуля

№9
Проведите линию с помощью
треугольника, в котором есть
прямой угол.

Пункт 1.1. Страница 5.
Выполнить устно
№1; №2; №3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ:

№ 3:

№ 2:

Пункт 1.1. Страница 5.
Выполнить устно №4

№ 5:

Страница 7.

Д.З.

№ 5(4):

Страница 7.

Пункт 1.1. Страница 5.
Выполнить устно №8

Повторим все, что мы
изучили сегодня.

Линия – в переводе с лат. означает
«лён, льняная нить, шнур, верёвка».

Классификация линий.

Названия линий позволяют
без труда определить,
к какому виду принадлежит
линия.

Тренажёр:

№ 1. Выберите замкнутые линии:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Домашнее задание:
Пункт 1.1.
№6; №9; №11.

Сколько точек самопересечения имеют эти линии?

Чем различаются эти две линии?

Чем различаются эти две линии?

Как называется эта линия?

Как называется эта линия?

Проложите от каждой калитки дорожку к домику с тем же номером так, чтобы дорожки не пересекались.

Проведите похожие линии.