Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом. Ж. Бюффон
По горизонтали3. Кто воспитывал М. Ю. Лермонтова5. Какое природное явление очень пугало Н. В. Гоголя7. Стихотворение М. Ю. Лермонтова об Отечественной войне 1812 года8. В каком имении Пензенской губернии провел свое детство М. Ю. Лермонтов10. Фамилия прадеда А. С.Пушкина по материнской линии12. Имя няни А. С.Пушкина
По вертикали1. Город в котором родился А. С.Пушкин2. Какой регион Российской Империи сыграл ключевую роль в творчестве М. Ю. Лермонтова4. Страна - родина Н. В. Гоголя6. В каком журнале, основанном А. С.Пушкиным, печатались стихи М. Ю. Лермонтова9. Имя матери Н. В. Гоголя11. В какую страну переехал И. С. Тургенев после окончания университета
Установить соответствие между авторами и их произведениями:
1.А.С.Пушкин А. «Злоумышленник»
2.Н.В.Гоголь Б. «Медный всадник»
3. М.Ю.Лермонтов В. «Русский язык»
4.Н.А.Некрасов Г. «Детство»
5.И.С.Тургенев Д.«Русские женщины»
6.Л.Н.Толстой Е.«Вечера на хуторе близ Диканьки»
7.А.П.Чехов Ж.«Как один мужик двух генералов….»
8.М.Е.Салтыков-Щедрин З. «Песня про царя Ивана Васильевича…»
«Какой предстает перед нами Россия на страницах книг русских писателей 19 века?».
Анализ работ (при наличии времени) по вопросам:
можно ли сказать, что эссе начинается с яркой запоминающейся фразы?
сформулирована ли автором собственная позиция/мысль?
присутствуют ли в тексте примеры, иллюстрирующие авторскую мысль?
ясен ли вывод, который делает автор?
можно ли назвать авторскую речь грамотной, яркой, образной?
К. Г. Паустовский писал: « Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги».
Задание на дом.
Напишите сочинение – рассуждение, взяв в качестве темы эпиграф урока, а качестве аргументов 2 -3 произведения русских писателей 19 века.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.