Математика 5 класс
Учитель математики школы при Посольстве России в Колумбии
Кондакова Татьяна Николаевна
ОБЪЁМПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем же удачи –За работу, в добрый час!
Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку):
1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба?7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
Самостоятельная работа
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросыПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
-
+
+
+
+
-
Практическая работа №1
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани модели.
3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.
Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
ЗАДАЧА (решение)
Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм.
V=аbс,
V=50дм×60дм×35дм= 105000дм3 = 105м3
Ответ: V= 105 м3
Практическая работа №2
Задание:
Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.
БЛИЦ – ОПРОС
1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________
2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 кубическом метре содержится ____________ см³.
сумме объемов всех частей этого тела
длины, ширины и высоты
равны
могут быть разными или равными
равны
1000000
9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раза.
10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раза.
11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .
увеличится
2
увеличится
4
2 см
3 см
4 см
Дифференцированная самостоятельная работа
1 уровень
1.Найдите объём куба с ребром 7дм.
2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,
ширина 2см, высота 3см.
3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м,длина 10м. Найдите площадь стен.
2 уровень
1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб. см?
2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
55см
80см
45см
10см
3 уровень
1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
10 м
5 м
V = 100 м3
110 м2
160 м2
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
60 м2
90 м2
2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
30см
5см
10см
120 см
1152
1728
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
64
1056
Задача
Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?
?
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”.
РЕСУРСЫ:
Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс2. Ерина Т.М.
Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс»
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.
http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm
http://animashky.ru/index/0-6
http://office.microsoft.com/ru
http://www.xrest.ru/original/19978/
www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.