Презентация к уроку Основы светской этики в 4 классе Тема: «Золотое правило нравственности»
Оценка 4.7

Презентация к уроку Основы светской этики в 4 классе Тема: «Золотое правило нравственности»

Оценка 4.7
ppt
21.01.2020
Презентация к уроку Основы светской этики в 4 классе Тема: «Золотое правило нравственности»
ЗОЛОТОЕ ПРАИЛО НРАВСТВЕННОСТИ.ppt

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль «Основы светской этики»

Урок 20.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

Подберите существительные к прилагательному золотой

Подберите существительные к прилагательному золотой

Подберите существительные к прилагательному
золотой

Золотое сердце
Золотые руки
Золотые слова

Золотое кольцо
Золотая медаль
Золотые серёжки

Счастливый принц

Счастливый принц

Счастливый принц

На высокой колонне, над городом стояла статуя

На высокой колонне, над городом стояла статуя


«На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Он был очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка поняла, что это слезы Принца.
- Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.
- Я жил во дворце, за огромными стенами, и считал, что кругом только счастье и красота. Придворные величали меня «Счастливый Принц». А после смерти меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце мое теперь оловянное, я не могу сдержать слез.
И вдруг попросил:
- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.
- Мне надо скорее улетать, идет зима, - ответила Ласточка.
- Останься хоть на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда вернулась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно…»
/Оскар Уайльд/

Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?


Отчего Ласточке
стало тепло, ведь
приближалась зима?

Почему люди
ценят добро?


добро


благодарность


дружелюбие

забота

уважение

понимание

помощь

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом»

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом»


Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:
«Не делай другим того, что сам
считаешь злом».





Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».










Смысл законов первопророка Индии Ману:
«Не делай другим того, что причинило
бы боль тебе».


Высказывания мудрецов,
жившие в разные времена, в разных землях.

К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

1. « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2. «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».


Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Относись к другим так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе.

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе


Поступай по отношению к другим так,
как ты хотел бы, чтобы
поступали по отношению к тебе

Не поступай по отношению к другим так,
как ты не хотел бы, чтобы
поступали по отношению к тебе

Золотое правило
нравственности

Следуйте трем основным правилам:

Следуйте трем основным правилам:

Следуйте трем основным правилам:

Первое: делай добрые дела!
Второе: накапливай опыт добрых дел!
Третье: говори добрые слова и улыбайся!

Закон доброго отношения к людям:
Думай о товарищах, а потом о себе.
Уважая себя, уважай других.
Будь общителен, активно помогай другим.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ПОМНИ!

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности? 1

Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности? 1

Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности?

1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

4. Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

5. Как аукнется, так и откликнется.

6. Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

7. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.


Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности? 1

Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности? 1

Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности?

1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

4. Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

5. Как аукнется, так и откликнется.

6. Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

7. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.


Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

Прежде, чем что-либо делать, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?»

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

я сегодня вспомнил… я узнал нового…. я убедился… Научился…

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни


Расспроси своих близких (маму, папу,
старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том,
каким принципом они руководствуются в жизни.
Обсуди с ними, как они применяют
золотое правило нравственности
в повседневной жизни.
Я ___________________________________________;
Мама________________________________________;
Папа________________________________________;
Брат/сестра__________________________________;
Бабушка/дедушка_____________________________.

Домашнее задание

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни


Расспроси своих близких (маму, папу,
старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том,
каким принципом они руководствуются в жизни.
Обсуди с ними, как они применяют
золотое правило нравственности
в повседневной жизни.
Я ___________________________________________;
Мама________________________________________;
Папа________________________________________;
Брат/сестра__________________________________;
Бабушка/дедушка_____________________________.

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020