Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год
Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год
Цели урока:
обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;
подготовка к контрольной работе
Цели урока:
обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;
подготовка к контрольной работе
Блиц - опрос
1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?
Блиц - опрос
1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?
Блиц - опрос
7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х
8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?
9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81
Блиц - опрос
7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х
8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?
9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81
Блиц - опрос
10) Какое уравнение называется показательным?
11) Назовите методы решения показательных
уравнений и неравенств?
(Оцените свою работу в листе самооценки)
Блиц - опрос
10) Какое уравнение называется показательным?
11) Назовите методы решения показательных
уравнений и неравенств?
(Оцените свою работу в листе самооценки)
Математический диктант
Задание 1: Какие из функций являются :
а) возрастающими; б) убывающими
ВАРИАНТ 1 б) у = в) у = 49-х г) у= 1,4х | ВАРИАНТ 2 б) у= 8х в) у = 4,9 х г) у=4-х |
Математический диктант
Задание 1: Какие из функций являются :
а) возрастающими; б) убывающими
ВАРИАНТ 1 б) у = в) у = 49-х г) у= 1,4х | ВАРИАНТ 2 б) у= 8х в) у = 4,9 х г) у=4-х |
Математический диктант
Задание 2. Решите уравнения:
ВАРИАНТ 1 б) 5х-2 =25 в) 3х-1 = | ВАРИАНТ 2 б ) 3х-8 =27 в) 6х+1 = |
Математический диктант
Задание 2. Решите уравнения:
ВАРИАНТ 1 б) 5х-2 =25 в) 3х-1 = | ВАРИАНТ 2 б ) 3х-8 =27 в) 6х+1 = |
Математический диктант
№ 1 №1
ВАРИАНТ 2
А) а, г Б) б, в | А) б, в Б) а, г |
ВАРИАНТ 1
№2 № 2
№3 № 3
Выставляем количество баллов за верные ответы
Математический диктант
№ 1 №1
ВАРИАНТ 2
А) а, г Б) б, в | А) б, в Б) а, г |
ВАРИАНТ 1
№2 № 2
№3 № 3
Выставляем количество баллов за верные ответы
Михаил Васильевич Ломоносов:
«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того и умения».
Михаил Васильевич Ломоносов:
«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того и умения».
Указать способы решения уравнений и неравенств:
Приведение к одному основанию | Вынесение общего множителя за скобки | Замена переменного (приведение к квадратному) |
1, 3, 6
4, 7, 10
2, 9
Указать способы решения уравнений и неравенств:
Приведение к одному основанию | Вынесение общего множителя за скобки | Замена переменного (приведение к квадратному) |
1, 3, 6
4, 7, 10
2, 9
Найди ошибку
Решите неравенство: | Решите неравенство: |
6 - х = -4
х= 10
х > -1
Найди ошибку
Решите неравенство: | Решите неравенство: |
6 - х = -4
х= 10
х > -1
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
Решить задачи на карточке (по выбору)
одного из двух уровней.
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
Решить задачи на карточке (по выбору)
одного из двух уровней.
Лист самооценки.
Критерии: выше 25 баллов - оценка «5»
от 19 до 25 баллов – оценка «4»
от 13 до 19 баллов – оценка «3»
ниже 13 баллов – оценка «2»
Лист самооценки.
Критерии: выше 25 баллов - оценка «5»
от 19 до 25 баллов – оценка «4»
от 13 до 19 баллов – оценка «3»
ниже 13 баллов – оценка «2»
Рефлексия
на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;
всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;
встретились затруднения, мне было трудно на уроке.
Рефлексия
на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;
всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;
встретились затруднения, мне было трудно на уроке.
Применение показательной функции в природе и технике.
в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
Применение показательной функции в природе и технике.
в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
Применение показательной функции в природе и технике.
в химии – цепные реакции;
в биологии – рост колоний живых организмов (в частности, бактерий);
удержание корабля тросом;
выбрасывание адреналина в кровь и
его разрушение.
Д
приём
Применение показательной функции в природе и технике.
в химии – цепные реакции;
в биологии – рост колоний живых организмов (в частности, бактерий);
удержание корабля тросом;
выбрасывание адреналина в кровь и
его разрушение.
Д
приём
По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt
Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8 1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.
По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt
Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8 1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.