«Презентация к уроку по теме "Решение показательных уравнений и неравенств» 10 класс (урок обобщения и повторения)

  • pptx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urokalgebryiv10klasse.pptx

Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна

2017-2018 учебный год

Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна

2017-2018 учебный год

«Решение показательных уравнений и неравенств»

21.11.2017

«Решение показательных уравнений и неравенств»

21.11.2017

Цели урока:

обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;

подготовка к контрольной работе

Цели урока:

обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;

подготовка к контрольной работе

Блиц - опрос

1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?

Блиц - опрос

1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?

При а > 0:

При 0 <а < 1:

6) Что общего у графиков этих двух функций?

При а > 0:

При 0 <а < 1:

6) Что общего у графиков этих двух функций?

Блиц - опрос

7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х

8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?

9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81

Блиц - опрос

7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х

8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?

9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81

Блиц - опрос

10) Какое уравнение называется показательным?

11) Назовите методы решения показательных
уравнений и неравенств?

(Оцените свою работу в листе самооценки)

Блиц - опрос

10) Какое уравнение называется показательным?

11) Назовите методы решения показательных
уравнений и неравенств?

(Оцените свою работу в листе самооценки)

Математический диктант

Задание 1: Какие из функций являются :
а) возрастающими; б) убывающими

ВАРИАНТ 1
а) у = 5х

б) у =

в) у = 49-х

г) у= 1,4х

ВАРИАНТ 2
а) у =

б) у= 8х

в) у = 4,9 х

г) у=4-х

Математический диктант

Задание 1: Какие из функций являются :
а) возрастающими; б) убывающими

ВАРИАНТ 1
а) у = 5х

б) у =

в) у = 49-х

г) у= 1,4х

ВАРИАНТ 2
а) у =

б) у= 8х

в) у = 4,9 х

г) у=4-х

Математический диктант

Задание 2. Решите уравнения:

ВАРИАНТ 1
а) 2х =32

б) 5х-2 =25

в) 3х-1 =

ВАРИАНТ 2
а) 5х = 625

б ) 3х-8 =27

в) 6х+1 =

Математический диктант

Задание 2. Решите уравнения:

ВАРИАНТ 1
а) 2х =32

б) 5х-2 =25

в) 3х-1 =

ВАРИАНТ 2
а) 5х = 625

б ) 3х-8 =27

в) 6х+1 =

Математический диктант

Задание 3. Решите неравенства:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2



Математический диктант

Задание 3. Решите неравенства:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2



Математический диктант

№ 1 №1

ВАРИАНТ 2

А) а, г Б) б, в

а) х=5
б) х=4
в) х=-2

а) х > 2
б) х - любое число
в) х ≥ 7

А) б, в Б) а, г

а) х=4
б) х=11
в) х=-3

а) х ≤ 3
б) х- решений нет
в) х > 3

ВАРИАНТ 1

№2 № 2

№3 № 3

Выставляем количество баллов за верные ответы

Математический диктант

№ 1 №1

ВАРИАНТ 2

А) а, г Б) б, в

а) х=5
б) х=4
в) х=-2

а) х > 2
б) х - любое число
в) х ≥ 7

А) б, в Б) а, г

а) х=4
б) х=11
в) х=-3

а) х ≤ 3
б) х- решений нет
в) х > 3

ВАРИАНТ 1

№2 № 2

№3 № 3

Выставляем количество баллов за верные ответы

Михаил Васильевич Ломоносов:

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того и умения».

Михаил Васильевич Ломоносов:

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того и умения».

Указать способы решения уравнений и неравенств:

Указать способы решения уравнений и неравенств:

Указать способы решения уравнений и неравенств:

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

1, 3, 6

4, 7, 10

2, 9

Указать способы решения уравнений и неравенств:

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

1, 3, 6

4, 7, 10

2, 9

Графический способ решения уравнения

Ответ:

Д

И

о

Графический способ решения уравнения

Ответ:

Д

И

о

Найди ошибку

Решите неравенство:

Решение:




х - 6 = - 4
х=2

Решите неравенство:

Решение:






1-х
х

6 - х = -4
х= 10

х > -1

Найди ошибку

Решите неравенство:

Решение:




х - 6 = - 4
х=2

Решите неравенство:

Решение:






1-х
х

6 - х = -4
х= 10

х > -1

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Решить задачи на карточке (по выбору)
одного из двух уровней.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Решить задачи на карточке (по выбору)
одного из двух уровней.

Лист самооценки.

Критерии: выше 25 баллов - оценка «5»
от 19 до 25 баллов – оценка «4»
от 13 до 19 баллов – оценка «3»
ниже 13 баллов – оценка «2»

Лист самооценки.

Критерии: выше 25 баллов - оценка «5»
от 19 до 25 баллов – оценка «4»
от 13 до 19 баллов – оценка «3»
ниже 13 баллов – оценка «2»

Рефлексия

на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;

всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;

встретились затруднения, мне было трудно на уроке.

Рефлексия

на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;

всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;

встретились затруднения, мне было трудно на уроке.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Великий математик,
который впервые ввёл понятие показательная функция

И

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Великий математик,
который впервые ввёл понятие показательная функция

И

Применение показательной функции в природе и технике.

в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса:  m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.





Применение показательной функции в природе и технике.

в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса:  m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.





Применение показательной функции в природе и технике.

Применение показательной функции в природе и технике.

Применение показательной функции в природе и технике.

Применение показательной функции в природе и технике.

Применение показательной функции в природе и технике.

в химии – цепные реакции;

в биологии – рост колоний живых организмов (в частности, бактерий);

удержание корабля тросом;

выбрасывание адреналина в кровь и
его разрушение.

Д

приём

Применение показательной функции в природе и технике.

в химии – цепные реакции;

в биологии – рост колоний живых организмов (в частности, бактерий);

удержание корабля тросом;

выбрасывание адреналина в кровь и
его разрушение.

Д

приём

По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt 

Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции. 
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8   1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.

По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt 

Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции. 
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8   1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.