Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год
Повторение и обобщение по теме
«Решение показательных уравнений и неравенств»
10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Автор: учитель математики
Бисева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год
Цели урока:
обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;
подготовка к контрольной работе
Цели урока:
обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;
подготовка к контрольной работе
Блиц - опрос
1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?
Блиц - опрос
1) Какая функция называется показательной?
2) Какова область определения показательной
функции ?
3) Какова область значения показательной
функции?
4) При каком условии показательная функция
является возрастающей?
5) При каком условии показательная функция
является убывающей?
Блиц - опрос
7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х
8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?
9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81
Блиц - опрос
7) Возрастает или убывает показательная функция:
а) б) у = 3х
8) Для чего необходимо знать свойства
возрастающей и убывающей функции?
9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства:
23 < 2х ; ; 3х < 81
Рефлексия
на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;
всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;
встретились затруднения, мне было трудно на уроке.
Рефлексия
на уроке у меня не было проблем, я доволен своей работой;
всё шло ровно, гладко, я работал неплохо;
встретились затруднения, мне было трудно на уроке.
Применение показательной функции в природе и технике.
в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
Применение показательной функции в природе и технике.
в физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждения тела;
Общая формула для процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества, период полураспада - t0. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt
Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8 1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.
По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону: N = N0ekt
Закон органического размножения: при
благоприятных условиях (отсутствие
врагов, большое количество пищи)
живые организмы размножались бы по
закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за
лето произвести 8 1014 особей
потомства. Их вес составил бы несколько
миллионов тонн (а вес потомство пары
мух превысил бы вес нашей планеты), они бы
заняли огромное пространство, а если
выстроить их в цепочку, то её длинна будет
больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Но так как, кроме мух существует множество
других животных и растений, многие из
которых являются естественными врагами мух
их количество не достигает вышеуказанных
значений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.