Презентация к уроку производственного обучения"Окрашивание стен неводными составами вручную"
Оценка 4.8

Презентация к уроку производственного обучения"Окрашивание стен неводными составами вручную"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
технология +1
Взрослым
03.03.2021
Презентация к уроку производственного обучения"Окрашивание стен неводными составами вручную"
Описание приёмов окрашивания стен неводными составами вручную.
окрашивание стен неводными составами вручную.pptx

Окрашивание стен неводными составами вручную»

Окрашивание стен неводными составами вручную»


«Окрашивание стен неводными составами вручную»

Подготовили мастера производственного обучения А.В.Полукаров и А.В.Тоболев

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 79
Учебное отделение



г.Тула

Тема программы: «Окраска внутренних поверхностей неводными составами»

Тема программы: «Окраска внутренних поверхностей неводными составами»

Тема программы: «Окраска внутренних поверхностей неводными составами»


Тема урока: « Окрашивание стен неводными составами вручную»

Цель урока и его учебно-воспитательные задачи:

Цель урока и его учебно-воспитательные задачи:

Цель урока и его учебно-воспитательные задачи:

Формирование умений и навыков окраски поверхностей неводными составами, приготовление колера, воспитание элементов культуры труда и бережного отношения к материалам и инструментам.

Материально - техническая база: сито для процеживания краски; кисти-ручники; кисти флейцевые; валики малярные; валики малярные угловые; шнур для разметки поверхностей; инвентарные емкости для краски; столики-…

Материально - техническая база: сито для процеживания краски; кисти-ручники; кисти флейцевые; валики малярные; валики малярные угловые; шнур для разметки поверхностей; инвентарные емкости для краски; столики-…

Материально - техническая база:

сито для процеживания краски;
кисти-ручники;
кисти флейцевые;
валики малярные;
валики малярные угловые;
шнур для разметки поверхностей;
инвентарные емкости для краски;
столики- стремянки;
универсальные столики;
краска эмалевая;
олифа.
миксер для перемешивания окрасочных составов;

Дидактическое обеспечение урока:

Дидактическое обеспечение урока:

Дидактическое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Презентация;
Текстовое задание;
Учебные плакаты;
Инструкционно-технологические карты

Методы обучения: наглядно-демонстрационные, практические

Методы обучения: наглядно-демонстрационные, практические

Методы обучения: наглядно-демонстрационные, практические.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, индивидуальная практическая работа.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационная часть урока:

Организационная часть урока:

Организационная часть урока:

 
Проверить по журналу явку обучающихся;

Осмотр внешнего вида обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям работы.

Вводный инструктаж: Сообщение темы, цели урока

Вводный инструктаж: Сообщение темы, цели урока

Вводный инструктаж:

Сообщение темы, цели урока.
 
Проверка знаний по материалу, пройденному на уроках:


Какие требования техники безопасности предъявляются при производстве малярных работ?
Какие средства индивидуальной защиты применяются при производстве малярных работ?
Какие инструменты применяются при подготовке поверхностей под окраску? (показать и назвать наименования инструментов)
Какова технология подготовки поверхностей под окраску неводными составами?
Какие виды составов относятся водным составам?
Какие виды составов относятся неводным составам?

3. Проверка у обучающихся умения работать со шпателями.

 

Объяснение нового материала:

Объяснение нового материала:

Объяснение нового материала:

Показ приемов приготовления и подготовки масляного колера, при этом обратить внимание обучающихся на то, что нормальную вязкость колера определяют по длине капли на вертикально поставленном стекле по длине потека.

Краску перед употреблением необходимо процедить.

Приемы приготовления и подготовки масляного колера

Приемы приготовления и подготовки масляного колера

Приемы приготовления и подготовки масляного колера

Нормальная вязкость колера определяется по длине капли на вертикально поставленном стекле по длине потека.
Длина до 2 см – состав густой
Длина 2-3 см – нормальный
Длина более 3-х см - жидкий

Показатели качества колера Нормальная вязкость (густота)

Показатели качества колера Нормальная вязкость (густота)

Показатели качества колера

Нормальная вязкость (густота)

Нужный цвет

Задача для активации мышления:

Задача для активации мышления:

Задача для активации мышления:

Фактура поверхности, окрашенной масляным колером, глянцевая. Как изменить состав колера, чтобы получить матовую поверхность?

Ответ: матовую окраску получают, добавляя в приготовленный колер 15—20% тонкосеяного мела, растертого на скипидаре или бензине-растворителе. На скипидаре или бензине-растворителе разводят также и тертые краски, добавляя в них небольшое количество раствора 5-процентного мыла. Для высококачественной отделки можно добавить пчелиный воск.

Технология работ Кистью пользуются при окрашивании малых, сложных по конфигурации площадей, при отводке границ окрашивания, при исправлении дефектов, при ремонте

Технология работ Кистью пользуются при окрашивании малых, сложных по конфигурации площадей, при отводке границ окрашивания, при исправлении дефектов, при ремонте

Технология работ

Кистью пользуются при окрашивании малых, сложных по конфигурации площадей, при отводке границ окрашивания, при исправлении дефектов, при ремонте.

Стены и потолки красят секциями шириной по 1,5—2 м, каждую последующую внахлест на предыдущую

Стены и потолки красят секциями шириной по 1,5—2 м, каждую последующую внахлест на предыдущую

Стены и потолки красят секциями шириной по 1,5—2 м, каждую последующую внахлест на предыдущую. На стены краску наносят вертикальными мазками, на потолки - перпендикулярно окну, на деревянные детали - вдоль волокон. Качество покрытия зависит от выбора кисти, объема краски на ней, количества сделанных мазков и силы нажима на кисть.

 Как правильно держать кисть

Приемы работы кистью 

Кисть следует опускать в банку вертикально, погружая щетину в краску на одну треть ее длины

Кисть следует опускать в банку вертикально, погружая щетину в краску на одну треть ее длины

Кисть следует опускать в банку вертикально, погружая щетину в краску на одну треть ее длины. Вынимая кисть из банки, надо слегка постучать ею о внутреннюю стенку, чтобы удалить излишки краски.

Нанесение краски. Кисть следует держать под углом 45° к поверхности

Нанесение краски. Кисть следует держать под углом 45° к поверхности

Нанесение краски.

Кисть следует держать под углом 45° к поверхности. Краска наносится длинными равномерными мазками с перехлестом последующего на предыдущий.
Кисть должна касаться окрашиваемой поверхности всей щетиной.

Растушевывание — это следующий этап, цель которого — равномерное распределение краски по окрашиваемому участку

Растушевывание — это следующий этап, цель которого — равномерное распределение краски по окрашиваемому участку

Растушевывание

— это следующий этап, цель которого — равномерное распределение краски по окрашиваемому участку. Растушевывание производится путем переноса краски с окрашенных мест на неокрашенные равномерными мазками. Сила нажима на кисть предполагается такой, чтобы щетина размялась, захватывала и переносила частицы краски. Количество мазков должно быть минимальным, поскольку в результате многократного разравнивания из краски быстро улетучивается растворитель, и на ней остаются штрихи.

Лессировка. Оканчивая мазок, самыми кончиками щетины края окрашенного участка надо завести «хвостами»

Лессировка. Оканчивая мазок, самыми кончиками щетины края окрашенного участка надо завести «хвостами»

Лессировка.

Оканчивая мазок, самыми кончиками щетины края окрашенного участка надо завести «хвостами». С этой целью в конце мазка надо плавно отрывать кисть от поверхности — тогда пленка покрытия на краях становится тонкой и хорошо смешивается со смежными мазками.

Флейцевание и торцевание

Флейцевание и торцевание

Флейцевание и торцевание

Чтобы сгладить неровности и следы кисти на свежеокрашенной поверхности, выполняют флейцевание.
Для получения шероховатой фактуры – торцевание.

.

Технология работ Окраску поверхностей начинают с отводки по границе, намеченной омеленным шнуром

Технология работ Окраску поверхностей начинают с отводки по границе, намеченной омеленным шнуром

Технология работ

Окраску поверхностей начинают с отводки по границе, намеченной омеленным шнуром.
Кистью - ручником окрашивают места примыкания к плинтусам и наличникам. Основные поверхности окрашивают валиком.

Подготовка валика к окраске

Подготовка валика к окраске

Подготовка валика к окраске

Ворс необходимо пропитать краской, для чего инструмент нужно окунуть в наполненный ею малярный лоток, а затем прокатить его по краю лотка или, скажем, по листу фанеры. Во время окрашивания валик должен быть насыщен краской, однако она недолжна с него капать. Поэтому, смочив валик, надо излишки краски отжать на сетке лотка.

Накатывание краски Большие поверхности рекомендуется красить участками шириной 1,5—2 м

Накатывание краски Большие поверхности рекомендуется красить участками шириной 1,5—2 м

Накатывание краски

Большие поверхности рекомендуется красить участками шириной 1,5—2 м. Направление окраски: стены — от плинтуса к потолку, потолки — от стены к стене по ширине, а не по длине. Красить следует с небольшим взаимным перехлестом, двигая валик равномерно, нажимом средней силы, медленным темпом. Нажим усиливают по мере расходования краски.

Пробные упражнения: наметить размеры участка окраски; окунуть кисть в емкость с краской; отжать излишки краски; сделать три –четыре жирных окрасочных пятна; распределить краску по поверхности…

Пробные упражнения: наметить размеры участка окраски; окунуть кисть в емкость с краской; отжать излишки краски; сделать три –четыре жирных окрасочных пятна; распределить краску по поверхности…

Пробные упражнения:

наметить размеры участка окраски;
окунуть кисть в емкость с краской;
отжать излишки краски;
сделать три –четыре жирных окрасочных пятна;
распределить краску по поверхности вертикальными движениями;
распределить краску по поверхности зигзагообразными движениями;
закончит распределение краски вертикальными движениями;
растушевать окрасочный слой, едва касаясь волосом и отрывая кисть в верхней и нижней частях окрашиваемого участка;
погрузить валик в окрасочный состав;
прокатить валик по сетке, установленной в ванночке, и отжать излишки краски;
вертикальными движениями окрасить стены.

Дефекты и способы устранения их

Дефекты и способы устранения их

Дефекты и способы устранения их

Дефекты

Причины возникновения

Способы устранения

Пятна темные и ржавые

Прорастание различных масляных и смолистых пятен, не удаленных с поверхности

Поверхность штукатурки или бетона высушить, промыть 5%-ной соляной кислотой и закрыть двумя-тремя слоями щелочного лака, слабое основание перетереть. Поверхностные пятна смол и масел удалить, соскабливая и промывая щелочной водой

Пятна различного цвета и непросыхающие

Окраска по свежей штукатурке, применение щелочного клейстера в шпатлевке вместо животного клея

Отскоблить краску, нейтрализовать щелочь слабым 5%-ным раствором соляной кислоты, промыть чистой водой, просушить, подготовить к окраске доброкачественными материалами

Вспучивание краски и пузыри

Результат окраски по сырой поверхности

Соскоблить отслоившуюся краску, высушить, подготовить поверхность к окраске заново

Отслаивание верхнего слоя при окраске по ранее окрашенной поверхности

Результат окраски по загрязненной поверхности

Очистить поверхность пемзой, промыть мыльной, а затем чистой водой и окрасить

Сетки трещин на окрашенной поверхности

Неправильно произведено торцевание, окраска выполнена по недостаточно просохшему слою грунта

Прочистить поверхность пемзой и шкуркой, проолифить, зашпатлевать и окрасить заново

Жухлость

Поверхность сохранила тянущую способность, масло окраски впиталось в плохо огрунтованную поверхность

Прочистить поверхность мелкой шкуркой и окрасить

Низкая укрывистость

Краска недостаточно укрывиста из-за применения лессировочного пигмента, краска слишком жидкая; применена грунтовка не в цвет окраски

Окрасить дополнительно

Красочная пленка долго не сохнет

Применен задерживающий высыхание пигмент; в олифе имелись примеси минеральных масел

Растушевать с добавлением сиккатива

Сальная поверхность

Недоброкачественная олифа

Промыть холодной, несколько подкисленной водой с помощью чистой кисти или губки. В крайнем случае перекрасить, применив доброкачественный материал

Следы кисти

Не выполнено флейцевание или торцевание; применена слишком густая краска при недостаточном флейцевании

Прочистить пемзой или шкуркой и окрасить вновь

Потеки

Жидкая краска, недостаточная растушевка; кисть обрезается на острых ребрах

Стыки в местах соединений захваток

Последовательная окраска нескольких захваток больших площадей скоросохнущей краской одним маляром

Окрасить одновременно 2-3 захватки по способу «кисть в кисть»

«Крокодиловая кожа»

Окраска быстросохнущей краской по недостаточно высохшей подготовке

Прочистить пемзой и шкуркой, проолифить, прошпатлевать и окрасить вновь

Пропуски, искривления, грубая фактура окраски

Небрежность в работе

Перекрасить

Закрепление полученных знаний 1

Закрепление полученных знаний 1

Закрепление полученных знаний

1.Какие требования предъявляются к окрашенным поверхностям?
Ответ: равномерное окрашивание, гладкая поверхность, без подтеков.

2.Какие инструменты применяют при окраске поверхностей?
Ответ: кисти-ручники, кисти флейцевые, кисти маховые, валики малярные, валики угловые.

3.По какой причине появляются подтеки на окрашенных поверхностях?
Ответ: слишком жидкая краска.

4.От чего на окрашенной поверхности могут остаться следы краски?
Ответ: Слишком густая краска.

Текущий инструктаж. Техника безопасности : при окрашивании поверхностей неводными составами необходимо соблюдать правила безопасности при работе на средствах подмащивания

Текущий инструктаж. Техника безопасности : при окрашивании поверхностей неводными составами необходимо соблюдать правила безопасности при работе на средствах подмащивания

Текущий инструктаж.

 
Техника безопасности: при окрашивании поверхностей неводными составами необходимо соблюдать правила безопасности при работе на средствах подмащивания.

Самостоятельные работы обучающихся

Самостоятельные работы обучающихся

Самостоятельные работы обучающихся

Целевой обход:
обращать внимание на организацию и содержание рабочего места;
на рабочую позу и захват инструментов; правильность выполнения окраски;
умение контролировать свою деятельность и производить контроль качества выполненной окраски;
контролировать за соблюдением последовательности технологических операций и за качеством их выполнения.

Требования к качеству

Требования к качеству

Требования к качеству


Окрашенные поверхности должны иметь равномерную, гладкую поверхность без подтеков.
Поверхности, подлежащие окрашиванию неводными составами должны быть сухими очищенными от грязи и пыли.

Эскизы по переходам Операции Инвентарь, приспособления

Эскизы по переходам Операции Инвентарь, приспособления

Эскизы по переходам

Операции

Инвентарь, приспособления

Материал

Инструмент

Инструктивные указания о выполнении работы

рабочий

контрольно-измерительный

Подготовка кисти к работе

Бачок или ведро

Красочный состав

Кисть-ручник

Визуально

Погрузить кисть в красочный состав

Отжать излишки краски о стенку посуды

Нанесение краски

Инвентарный столик, подмости, ванночка для отжима с валика лишнего состава

Нанести краску на поверхность отдельными жирными пятнами

Распределение краски по поверхности

Распределить краску по поверхности в вертикальном направлении

Разравнивание краски

Разровнять краску в горизонтальном направлении

Растушевка

Растушевать краску вертикальными движениями кисти

Проверка качества

На поверхности не должно быть следов кисти, потеков, пропусков, просвечивания нижележащих слоев краски

Техника безопасности
Перед началом работы должен пройти инструктаж по технике безопасности, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений. Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению. Маляр должен быть в специальном комбинезоне, защитные очки, перчатки. Средства подмащивания: рабочие настилы должны быть ровными и прочными, иметь ограждения при высоте настилов 1,3 м и более. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать.

Инструкционно-технологическая карта последовательности нанесения неводных красочных составов на стены кистями.
Тема «Окраска поверхностей неводными составами».

Наименование критерия 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 1

Наименование критерия 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 1

Наименование критерия

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

1

Организация рабочего места
(Учитываемые замечания по организации рабочего места: нерациональная организация рабочего места, загроможден подход к рабочему месту,  засорено рабочее место во время работы)

Без нарушений

1 нарушение

2
нарушения

3 нарушения

Свыше 3-х нарушений

2

Соблюдение безопасных условий труда при выполнении работ
(Учитываемые замечания: несоблюдение требований к спецодежде при выполнении малярных работ, отсутствие индивидуальных средств защиты)

3

Соблюдение технологии выполнения работ:
нанесение неводного окрасочного состава на поверхности стен ручным способом

2 нарушения

4

Качество выполнения работ:
Качество выполнения работ при нанесении неводного окрасочного состава на поверхности стен:
1) Отслаивание красочной пленки

Без замечаний

1 дефект

2 дефекта

3 дефекта

Свыше 3-х дефектов

2) Брызги, потеки

3) Просвечивание основания

4) Следы кисти

5) Грубая фактура отделанной поверхности

6) Пропуски краски

Критерии оценивания

Заключительный инструктаж Уборка рабочего места

Заключительный инструктаж Уборка рабочего места

.

Заключительный инструктаж

Уборка рабочего места.
Промывка инструментов.
Анализ выполненных работ.
Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
Отметить, кто из учащихся добился отличных результатов.
Разобрать характерные недочеты в работе обучающихся.

Домашнее задание Составить инструкционно-технологическую карту «

Домашнее задание Составить инструкционно-технологическую карту «

Домашнее задание

 

 
 


Составить инструкционно-технологическую карту
« Улучшенная окраска оконных переплетов»

Использованная литература:

Использованная литература:

Использованная литература:

 
 
Основные источники:
 
Мороз Л.Н. Маляр: технология и организация работ: учебное пособие: Феникс, 2009.
 
Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
 

Дополнительные источники:
 
Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008
Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006.
Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005.
Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб. пособие / Л.Ф. Фролова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021