Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму.
Навстречу им спускалась известная афинская Гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
Как решить эти уравнения?
x(x – 1) + x2(x – 1)=0
х3 – 13х +12 = 0
(x2 – 5x + 4)( x2 – 5x + 6) = 120
9x4 - 10x2 + 1 = 0
(х – 1)(х – 3)(х – 5)(х – 7)=105
Введение новой переменной (сведение к квадратному)
Графический способ
Введение новой переменной (биквадратное)
Введение новой переменной (сведение к квадратному)
Разложение на множители
переход
Цель урока:
Научиться решать уравнения используя методы:
введения новой переменной,
вынесение общего множителя,
разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
графический метод
Историческая справка
Большой вклад в решение уравнений третьей и четвертой степени внесли итальянские математики XVI в.
Сципион Даль Ферро и его ученик Фиори
Тарталья
Кардано и его ученик Феррари
12 февраля 1535 г между Фиори и Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу!
Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных Фиори, а сам Фиори не решил ни одной.
Решим эти уравнеия
x(x – 1) + x2(x – 1)=0
х3 – 13х +12 = 0
(x2 – 5x + 4)( x2 – 5x + 6) = 120
9x4 - 10x2 + 1 = 0
(х – 1)(х – 3)(х – 5)(х – 7)=105
Введение новой переменной (сведение к квадратному)
Графический способ
Введение новой переменной (биквадратное)
Введение новой переменной (сведение к квадратному)
Разложение на множители
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.