Презентация к уроку русского языка "Переходные и непереходные глаголы"
Оценка 4.6

Презентация к уроку русского языка "Переходные и непереходные глаголы"

Оценка 4.6
ppt
21.10.2020
Презентация к уроку русского языка "Переходные и непереходные глаголы"
Урок. Переходные и непереходные глаголы.ppt

Переходные и непереходные глаголы 7 класс (АООП)

Переходные и непереходные глаголы 7 класс (АООП)

Переходные и непереходные глаголы

7 класс (АООП)

Учитель русского языка
МБОУ СОШ «Перспектива»
С.В.Бахирева

Цели: Дать учащимся понятие о категории переходности/непереходности глагола

Цели: Дать учащимся понятие о категории переходности/непереходности глагола

Цели:

Дать учащимся понятие о категории переходности/непереходности глагола.
Отработать навыки определения переходности/непереходности.

Верю – не верю» Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет?

Верю – не верю» Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет?

«Верю – не верю»
Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет?...
Инфинитив – это неопределенная форма глагола?...
Глагол в предложении бывает сказуемым?...
Глаголы изменяются по падежам?....
Глаголы изменяются по временам?...
Глаголы изменяются по числам?...
Глаголы бывают 3-х спряжений?...

Повторение
изученного материала

Писать письмо Читать книгу Играть с братом

Писать письмо Читать книгу Играть с братом

Писать письмо

Читать книгу

Играть с братом

Листать журнал

Думать о будущем

Выучить правило

Винительный п.

Винительный п.

Творительный п.

Винительный п.

Предложный п.

Винительный п.

Тема урока: Глаголы переходные и непереходные

Тема урока: Глаголы переходные и непереходные

Тема урока: Глаголы переходные и непереходные

Работа с учебником. Прочтите правило в учебнике на стр

Работа с учебником. Прочтите правило в учебнике на стр

Работа с учебником.

Прочтите правило в учебнике на стр. 109

Переходные гл. –

Глагол+сущ,числ,мест в Вин.п. без предлога

Работа по учебнику. Стр. 109. Прочитаем стихотворение

Работа по учебнику. Стр. 109. Прочитаем стихотворение

Работа по учебнику.

Стр. 109.
Прочитаем стихотворение Н.Саконской «Мастер» и выполним задание к нему.

Проверим!

Сложил пожитки
Приладил доску
Взял пилу
Отхватывать бруски

Посмотрите на фотографии и запишите словосочетания глагол + существительное

Посмотрите на фотографии и запишите словосочетания глагол + существительное

Посмотрите на фотографии и запишите словосочетания глагол + существительное

Какие виды работ выполняет строитель?

строит дом

строит дом

строит дом

кладёт кирпич

кладёт кирпич

кладёт кирпич

штукатурит стены

штукатурит стены

штукатурит стены

белят потолок

белят потолок

белят потолок

настилает линолеум прибивает плинтус

настилает линолеум прибивает плинтус

настилает линолеум прибивает плинтус

Строит дом Кладёт кирпич Штукатурит стены

Строит дом Кладёт кирпич Штукатурит стены


Строит дом

Кладёт кирпич

Штукатурит стены

Белит потолок

Клеит обои

Настилает линолеум

Прибивает плинтус

(В.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(В.п.)

Физкультминутка Мы устали, засиделись,

Физкультминутка Мы устали, засиделись,

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.

Разберем особые случаи!

Разберем особые случаи!

Разберем особые случаи!

Дополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеже:
при отрицании,
при указании на часть целого

Распилил доски – не распилил досок

Распилил доски – не распилил досок

Распилил доски –

не распилил досок.

В.п.

Р.п.

Насыпать сахар – Насыпать сахара

Насыпать сахар – Насыпать сахара

Насыпать сахар –

Насыпать сахара

В.п.

Р.п.

Домашнее задание Выучить определение на стр

Домашнее задание Выучить определение на стр

Домашнее задание

Выучить определение на стр. 109
Запомнить алгоритм
Выполнить упр. 520
Доп.задание: составить 3-4 предложения со словосочетаниями с переходными глаголами.

Рефлексия учащихся Я вспомнил, что…

Рефлексия учащихся Я вспомнил, что…

Рефлексия учащихся

Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было сложно…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020