Открытый урок
Маркаровой Натальи Петровны
учителя математики
МКОУ «Карабаглинская СОШ»
Тарумовского района РД
6 класс
"Учиться можно весело...
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом"
Девиз урока
Анатоль Франс
1) 5,2 + 6,7
2) 2,9 + 0,3
3) 9 + 0,3
4) 6 + 7,21
5) 15,22 + 3,34
Математическая
разминка
11,9
3,2
9,3
13,21
18,56
Исследовательская
работа
Цель работы:
Выполнив задания исследовательской работы, открыть правила сложения целых чисел.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Задание 2.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел _______________ число.
2). Сумма двух отрицательных чисел ________________ число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак _____________ .
Б. Сложить соответствующие _______________ числа.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как ____________________ числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел ________________ число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак _____________ .
Б. Сложить соответствующие _______________ числа.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как ____________________ числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак _____________ .
Б. Сложить соответствующие _______________ числа.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как ____________________ числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие _______________ числа.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как ____________________ числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие модули чисел.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как ____________________ числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие модули чисел.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как положительным числом, так и _______________ числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие модули чисел.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как положительным числом, так и отрицательным числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число ___________ по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие модули чисел.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как положительным числом, так и отрицательным числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число большее по модулю.
Б. Из числа, которое ___________ по модулю, вычесть второе число.
Попробуйте самостоятельно сформулировать правила сложения целых чисел.
1). Сумма двух положительных чисел положительное число.
2). Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число.
3). Чтобы сложить два отрицательных числа нужно
А. В ответе поставить знак минус.
Б. Сложить соответствующие модули чисел.
4). Сумма двух чисел с разными знаками может быть как положительным числом, так и отрицательным числом.
5). Чтобы сложить два числа разных знаков нужно:
А. Определить знак суммы: посмотреть какое число большее по модулю.
Б. Из числа, которое большее по модулю, вычесть второе число.
а) (-12) + (-7) =
б)(-8) + (+3) =
в) (+15) + (-8) =
г) (-6)+ (-11) =
д) (-24) + (+19) =
е) (+53) + (-35) =
-19
-5
7
-17
-5
18
вычислить
Самостоятельная
работа
1 вариант:
1.Найдите значение суммы:
а) -13 + (-7);
б) -8 + (-9);
в) 6,7 + (- 3,5);
г) 1,67 + (- 1,67);
2. Определите знак суммы:
а) (-13) + (-7);
б) (+25) + (-8);
в) (+3,7) + (-8,4);
г) (+53) + (-35);
2 вариант:
1.Найдите значение суммы:
а) -27 + (-14);
б) -5 + (-7);
в) 6,3 + (- 6,3);
г) 2,37 + (- 5,57);
2. Определите знак суммы:
а)(-18) + (+3);
б) (-245) + (+300);
в) (-6)+ 11;
г) (-25) + (+19).
взаимопроверка
1 вариант
1.
а) -20
б) -17
в) 3,2
г) 0
2.
а) -
б) +
в) -
г) +
2 вариант
1.
а) - 41
б) - 12
в) 0
г) -3,2
2.
а) -
б) +
в) +
г) -
Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли 2 туриста. Скорость первого 6 км/ч, скорость второго – 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа.
V1=6 км/ч V2=7 км/ч
t1=3 ч t2=3 ч
Повторение - задача
(6+7)·3=
39 (км) S через 3 часа
Ответ:39 км
Рефлексия
Назовите тему урока
Какие задания вызвали затруднения?
Какие задания были легкими?
Какие задания более интересны для вас?
Остались ли у вас вопросы по решению заданий?
С каким настроением уходите с урока?
Общее для всех: Стр.193 №-1132.
Дополнительно:
- на четверку в журнал: Стр.179 №-1058.
- на пятерку в журнал:Стр.179 №-1059 и №-1060.
Домашнее задание
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.