Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"
Оценка 4.9

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Оценка 4.9
pptx
02.08.2023
Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"
международное гум.право.pptx

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ
ГУМАНИТАРНОЕ
ПРАВО

ЗАДАЧИ УРОКА овладеть знаниями об основных принципах и нормах международного гуманитарного права, усвоить новые понятия

ЗАДАЧИ УРОКА овладеть знаниями об основных принципах и нормах международного гуманитарного права, усвоить новые понятия

ЗАДАЧИ УРОКА

овладеть знаниями об основных принципах и нормах международного гуманитарного права,
усвоить новые понятия

Выберите эпиграф. «Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие»

Выберите эпиграф. «Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие»

Выберите эпиграф.

«Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие».
А. Дюнан
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».
Б. Шоу
«Судьбы цивилизации ставятся в зависимости от решения прежде всего проблем духовного характера».
А.Д. Сахаров
«Война – незаживающая рана, которую получил мир».
Дж.Б. Пристли
«Все на войне противоречит понятию гуманности, и всё в ней взывает к сохранению гуманности. Задача и смысл норм права войны заключаются в том, чтобы примирить эти две крайности».
О. Рюссбак

Международное гуманитарное право - («право войны») это совокупность норм, применяемых воюющими сторонами в ходе вооружённого конфликта/войны, которые призваны

Международное гуманитарное право - («право войны») это совокупность норм, применяемых воюющими сторонами в ходе вооружённого конфликта/войны, которые призваны

Международное гуманитарное право -
(«право войны»)
это совокупность норм, применяемых воюющими сторонами в ходе вооружённого конфликта/войны, которые призваны


Ограничить средства и методы ведения войны

Согласовать военную необходимость с требованиями гуманности

Защитить жертвы вооружённых конфликтов

Провести границу между тем, что разрешено и тем, что запрещено в вооружённой борьбе

Облегчить, насколько это возможно, бедствия войны

Принципы МГП: Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, должно быть гуманным

Принципы МГП: Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, должно быть гуманным

Принципы МГП:

Обращение
с лицами,
оказавшимися во власти
неприятеля,
должно быть гуманным

В период вооруженного
конфликта
ограничивается выбор
методов и средств
причинения
ущерба противнику

Международные договоры, регулирующие военные конфликты, заключались между государствами в различные периоды истории

Международные договоры, регулирующие военные конфликты, заключались между государствами в различные периоды истории

Международные договоры, регулирующие военные конфликты, заключались между государствами в различные периоды истории. Соглашения эти имели целью уменьшить бедствия войны, насколько позволят военные требования, и предназначались служить общим руководством для поведения воюющих сторон в их отношениях друг к другу и к населению, т. е. призваны определить-«правила» ведения вооруженной борьбы — «Право войны».

«Право войны» — это совокупность договорных и обычных юридических норм, применяемых воюющими сторонами в ходе вооруженных конфликтов, регулирующих применение средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих защиту раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, устанавливающих международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность отдельных лиц за их нарушения.

«Право войны» призвано ограничить и облегчить, насколько это возможно, бедствия войны.

«Право войны» согласовывает военную необходимость (ведение вооруженной борьбы) с требованиями гуманности. Оно проводит границу между тем, что разрешено в вооруженной борьбе, и тем, что запрещено.

Артикул воинский с кратким толкованием 1716 г

Артикул воинский с кратким толкованием 1716 г

Артикул воинский с кратким толкованием 1716 г. (Извлечения)

Арт.104. Когда город или крепость штурмом взяты будут, тогда никто да не дерзает, хотя вышняго или нижняго чина, церкви, школы или иные духовные домы, шпитали без позволения и указу грабить или разбивать, разве что гарнизоны или граждане в оном сдачею медлить и великий вред чинить будут. Кто против сего преступит, оный накажется яко разбойник, а именно: лишен будет живота.
Арт. 105. Такожде имеет женский пол, младенцы, священники и старые люди пощажены быть, и отнюдь не убиты, ниже обижены (разве что инако от фельдмаршала приказано будет) под смертною казнию.
Толк. Ибо оные или невозможности своей или чина своего ради никакова ружья не имеют при себе, и тако сие чести получить не можно, оных убить, которые оборонитися не могут.
Арт. 114. Всех пленных, которые при взятии городов, в баталиях, сражениях или где инде взяты будут, имеют немедленно оному, который команду имеет, объявить и отдать. Никто ж да не дерзает пленного под каким-нибудь предлогом при себе удержать, разве когда указ инако дан будет. Кто против сего преступит, имеет, ежели он офицер, чина лишен, а рядовой жестоко шпицрутенами наказан быть

Александр Васильевич Суворов.

Александр Васильевич Суворов.

Александр Васильевич Суворов.

Правила войны по-суворовски даже сегодня, спустя два века
соответствуют международному гуманитарному праву (МГП):

«… При штурме в дома не забегать;
- неприятеля, просящего пощады, щадить;
- безоружного не убивать;
- с бабами не воевать;
- малолетков не трогать.
- с пленными поступать человеколюбиво,
- стыдиться варварства.
- Не меньше оружия поражать противника
человеколюбием.
- Обывателям ни малейшей обиды, налоги и
озлобления не чинить; война не на них,
а на вооружённого неприятеля.
- Воину надлежит мощь вражескую сокрушать,
а не безоружных поражать …»
Из приказа войскам Кубанского корпуса, 1778г.
Великий полководец понимал, что правила поведения  во время войны необходимы.

После Крымской войны (1853—1856) началась разработка гуманитарного кодекса военно-сухопутной войны

После Крымской войны (1853—1856) началась разработка гуманитарного кодекса военно-сухопутной войны


После Крымской войны (1853—1856) началась разработка гуманитарного кодекса военно-сухопутной войны.
В 1864 г. Женевская конференция установила правила международной охраны больных и раненых воинов и определила права санитарного персонала на войне.
Вторая конвенция Гаагской конференции 1899 г. «О законах и обычаях войны на суше» обязывала договаривающиеся державы преподать своим армиям инструкцию, устанавливающую право населения защищать свою территорию, определяющую права и обязанности военнопленных, ограничивающую право бом-бардировок и осад, определяющую понятия парламента, капитуляции, перемирия, оккупации и нормирующую отношение к раненым и больным.

Конвенция – международное соглашение, обязательное для исполнения теми государствами, которые её подписали

Конвенция – международное соглашение, обязательное для исполнения теми государствами, которые её подписали

Конвенция – международное соглашение, обязательное для исполнения теми государствами, которые её подписали.

Основные Гаагские конвенции датируются 1907 г., Женевские конвенции — 1949 г., Гаагская конвенция о культурных ценностях — 1954 г., дополнительные протоколы к Женевским конвенциям и Конвенция о запрещении использования некоторых видов обычных вооружений соответственно 1977 и 1980 гг. Необходимо отметить, что сложность современных вооруженных конфликтов неуклонно возрастает, «Право войны» также становится все более и более сложным. Но для того чтобы в вооруженной борьбе соблюдать меру человеколюбия и насколько возможно смягчить последствия и бедствия войны, каждый военнослужащий должен знать и стараться соблюдать ряд международных правил поведения в бою.

Рассмотрим некоторые из них

Рассмотрим некоторые из них

Рассмотрим некоторые из них. 1. Веди боевые действия только против военных. 2. Нападай только на военные объекты. 3.Щади гражданское население и его имущество. Относись к гражданским лицам с уважением, защищай их от дурного обращения. Помни, что акты мести и взятие заложников запрещены. 4. Не разрушай больше, чем того требует боевая задача. 5. Если военнослужащие неприятеля сдаются в плен, пощади их, разоружи их, обеспечь гуманное отношение к ним и их званию, доставь их к своему командиру. (Военнопленные находятся во власти неприятельского правительства, а не отдельных лиц или отрядов, взявших их в плен. С ними надлежит обращаться человеколюбиво. Все, что принадлежит им лично, за исключением оружия, лошадей и военных бумаг, остается их собственностью. Содержание военнопленных возлагается на правительство, во власти которого они находятся. Военнопленные подчиняются законам, уставам и распоряжениям, действующим в армии государства, во власти которого они находятся. Всякое неповиновение с их стороны дает право на применение к ним необходимых мер строгости.)

Гуманно относись к больным и раненым

Гуманно относись к больным и раненым

6. Гуманно относись к больным и раненым. Подбери их, окажи им необходимую помощь, защити их, доставь их к своему командиру или в ближайший медицинский пункт. (Терминами раненые и больные обозначаются лица, как военнослужащие, так и гражданские, которые вследствие травмы, болезни или другого физического или психического расстройства или инвалидности нуждаются в медицинской помощи или уходе и которые воздерживаются от каких-либо враждебных действий.)
7. Надо знать и помнить, что международное право предоставляет особую защиту определенным категориям лиц и объектов, которые имеют специальные отличительные задачи и специальные отличительные знаки:

Красный крест» знак «Красный полумесяц» знак «Установки и сооружения, содержащие опасные силы» знак «Культурные ценности» знак «Гражданская оборона»

Красный крест» знак «Красный полумесяц» знак «Установки и сооружения, содержащие опасные силы» знак «Культурные ценности» знак «Гражданская оборона»

знак
«Красный крест»

знак
«Красный полумесяц»

знак
«Установки и сооружения, содержащие опасные силы»

знак «Культурные ценности»

знак «Гражданская оборона»

Ограничения ведения военных действий:

Ограничения ведения военных действий:

Ограничения ведения военных действий:

Ограничение
по лицам:


Гражданское
население
пользуется общей защитой от опасностей,
возникающих в связи с
военными операциями

Ограничения
по средствам и
методам ведения
военных действий:

запрещается
использовать оружие
или методы ведения
военных действий,
способные причинить
излишний вред

Ограничение
по объектам:



нападения должны
быть строго
ограничены
военными объектами

Запрещенные методы ведения войны (по

Запрещенные методы ведения войны (по

Запрещенные методы ведения войны (по М Г П)

Предательское убийство или ранение лиц, принадлежащих к гражданскому населению или войскам неприятеля.
Отдание приказа не оставлять никого в живых, угроза этим или ведение военных действий на этой основе.
Убийство или ранение сложивших оружие.
Использование не по назначению отличительных национальных и международных эмблем, сигналов, флагов.
Принуждение противника принимать участие в военных действиях против его собственной страны.
Атаки незащищенных городов.
Разрушение памятников и других культурных ценностей.



1. Бактериологическое, токсинное и химическое оружие, а также оружие неизбирательного действия.
2. Разрывные, разворачивающиеся в человеческом теле пули, а также другие средства поражения, при ранении которыми увеличиваются страдания людей.
3. Удушающие, ядовитые и другие подобные им газы и жидкости.
4. Средства ведения военных действий, имеющие цель причинить ущерб природной среде.
5. Мины-ловушки и устройства, схожие с детскими игрушками и безвредными на вид предметами
6. Оружие, поражающее осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей (зажигательное оружие).


Запрещенные средства ведения войны (по МГП)

Необходимость появления “ПРАВА

Необходимость появления “ПРАВА


Необходимость появления “ПРАВА ВОЙНЫ” вызвано тем, что во всех прошедших войнах права человека грубо нарушались.
30 января 1933 года в Германии фашизм установил свою диктатуру.

Противники гитлеровского режима были брошены в тюрьмы и концентрационные лагеря. Первый лагерь был построен в Ораниенбурге.

Непосредственно у ворот Берлина фашисты устроили концентрационный лагерь. На месте закрытого в 1935 году концлагеря был создан в июле 1936 года новый лагерь - концентрационный лагерь Заксенхаузен. Скрытый под сенью бранденбургских сосен, он стал одним из первых в числе много-численных фашистских концентрационных лагерей.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

История лагеря Летом 1936 года гитлеровцы начали строить концлагерь

История лагеря Летом 1936 года гитлеровцы начали строить концлагерь

История лагеря
Летом 1936 года гитлеровцы начали строить концлагерь Заксенхаузен. После завершения строительства здесь предполагалось разместить 10.000 узников, на самом же деле число узников этого лагеря доходило до 60.000.
«Во время строительства для узников не был установлен твердый распорядок дня. Не было ограничено и рабочее время, а короткие перерывы бывали лишь в полдень и вечером на обед и ужин. Зачастую узникам разрешалось спать четыре часа.
Работать приходилось в невообразимой спешке. Узникам разрешалось передвигаться только бегом. Если кто-нибудь из них двигался в нормальном для человека темпе, то его немедленно отправляли в штрафную роту.
Свободного времени не было . ..»
Из показания узников Заксенхаузена
Из брошенных в Заксенхаузен более 200.000 узников свыше 100.000 погибло различным образом

Узник Попав в лагерь, узник превращался в номер, в объект безудержного произвола

Узник Попав в лагерь, узник превращался в номер, в объект безудержного произвола

Узник
Попав в лагерь, узник превращался в номер, в объект безудержного произвола. Рабский труд, ежедневные проверки и переклички, недостаточные питание и одежда, недостойное человека жилище, допросы и садистская система жестоких наказаний изнуряли его физические силы. «Когда гестапо отправляло узника в концентрационный лагерь, то ему объявлялось, что он направляется в лагерь переподготовки.
Когда он прибывал в лагерь, ему преподносилась непременная речь лагерфюрера, в которой была неизменная фраза: Вы теперь находитесь в воспитательном лагере особого рода! Обе формулировки были заведомым обманом относительно действительных условий в лагере. Дежурные по лагерю эсэсовцы систематически получали от своих фюреров наставления, как следует ослаблять моральную силу узников путем жесточайшей физической эксплуатации вплоть до физического изнемождения.
Из показаний узников Заксенхаузена.

Из рассказа одной заключенной:

Из рассказа одной заключенной:

Из рассказа одной заключенной: Мы должны были вставать в три тридцать утра и получали на завтрак кружку черного кофе. В шесть часов начи-нался непосильный труд. В двенадцать мы получали первую пищу: водянистый суп, который зимою мы должны были есть, стоя и замерзая, на дворе. Возвращаясь в девятнадцать часов с работы, мы стояли час или два на перекличке, где нас избивали и поносили, и только после этого мы получали наш ужин: опять водянистый суп и кусок хлеба.

«Продовольствие было плохим очень плохим. Прежде всего не хватало белков как важнейшего питательного вещества. Вследствие этого тело медленно, но верно изнурялось».
Показание лагерного врача-эсэсовца Баумкетгера на эаксенхаузенском процессе в 1947 году.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

В нарушение всех международных договоренностей гитлеровцами была создана сеть женских лагерей, особой жестокостью по отношению к узникам выделялся лагерь

В нарушение всех международных договоренностей гитлеровцами была создана сеть женских лагерей, особой жестокостью по отношению к узникам выделялся лагерь

В нарушение всех международных договоренностей гитлеровцами была создана сеть женских лагерей, особой жестокостью по отношению к узникам выделялся лагерь Равенсбрюк.
Женских концентрационных лагерей в Морингене под Ганновером и в Лихтенбурге в Саксонии было недостаточно для задуманного угнетения и заранее цинично рассчитанного уничтожения. Поздней осенью богатого событиями 1938 года заключенные Заксенгаузена приступили к строительству самого большого фашистского женского концентрационного лагеря в Германии - Равенсбрюк.

В Заксенхаузене фашисты опробовали на узниках новые образцы химических и бризантных ручных гранат, новый газ, отравленные пули, средства против сыпного тифа, туберкулеза и эпидемической желтухи

В Заксенхаузене фашисты опробовали на узниках новые образцы химических и бризантных ручных гранат, новый газ, отравленные пули, средства против сыпного тифа, туберкулеза и эпидемической желтухи

В Заксенхаузене фашисты опробовали на узниках новые образцы химических и бризантных ручных гранат, новый газ, отравленные пули,
средства против сыпного тифа, туберкулеза и эпидемической желтухи. Для этого узников в большинстве случаев заражали микробами этих болезней. Мази для ран от ожогов, действие различных ядов, препараты, замедляющие сердцебиение или возбуждающие бессонницу.
Летом 1943 года в операционную, которую я прибирал, вошел главный врач лагерной санчасти Шмитц.. и один узник. Вскоре в операционной появилось несколько санитаров, которые привели с собой узника. Они положили его на операционный стол, подвергли его наркозу, и врач Шмитц приступил к операции. Он сделал продольный разрез на совершенно здоровом бедре и вложил в рану перемешанные с соломой кусочки материи ... Я вышел в коридор и увидел, что еще пять узников ... ждут очереди у эсэсовского врача Шмитца. Среди них были русские и поляки. Позднее я узнал от санитаров, что в этот день были оперированы все шесть узников. После операции ...их ноги распухли и стали совсем синими ... врач пытался вылечить их каким-то очевидно новоизобретенным средством, однако, напрасно. Большинство оперированных узников умерло.
Показания бывшего узника

Содержание заключенных под арестом только ради безопасности, воспитания или как предохранительная мера уже не стоит на переднем плане

Содержание заключенных под арестом только ради безопасности, воспитания или как предохранительная мера уже не стоит на переднем плане

Содержание заключенных под арестом только ради безопасности, воспитания или как предохранительная мера уже не стоит на переднем плане. Основное внимание концентрируется на экономическую сторону. Мобилизация всей заключенной рабочей силы в первую очередь для военных целей (рост вооружения) . .. выдвигается все больше и больше на передний план.
Поль Гиммлеру
30 апреля 1942 года

Люди в качестве подопытных животных

Люди в качестве подопытных животных

Люди в качестве подопытных животных
Безнадежным было положение больных. Ни лекарств, ни перевязочного материала для гнойных ран. Эсэсовские врачи и сестры жестоко обращались с больными. Каждому больному грозила опасность, что его, как нетрудоспособного, отправят для умерщвления в газовую камеру. Самыми страшными преступлениями, которые совершали бесчеловечные бестии, называвшие себя врачами и носившие академические титулы, были медицинские эксперименты на здоровых женщинах.
Около восьмидесяти женщинам, главным образом молодым, здоровым полячкам, главный врач больницы в Хоенлихене проф. др. Гепхард, которому ассистировали др. Фишер, др. Герта Оберхойзер и другие, нанес тяжелые ранения на ногах и инфицировал их злокачественными опухолями или газовой гангреной. Во время других опытов женщинам ломали молотком и зубилом голени, чтобы испытывать на них пересаживание костей.
Цыганок, среди них восьмилетних девочек - стерилизовали

Патология в Заксенхаузене снабжала университеты и анатомические институты черепами, скелетами и другими анатомическими и медицинскими демонстра-ционными объектами

Патология в Заксенхаузене снабжала университеты и анатомические институты черепами, скелетами и другими анатомическими и медицинскими демонстра-ционными объектами

Патология в Заксенхаузене снабжала университеты и анатомические институты черепами, скелетами и другими анатомическими и медицинскими демонстра-ционными объектами Врачи - эсэсовцы не останавли-вались перед убийством узников, возбудивших их извращенный медицинский интерес. Они использо-вали их в качестве объектов для «изучения и иссле-дования». О том, на что способна подлость, в усло-виях системы, для которой человек - это ничто, сви-детельствует так называемая «татуировочная акция». С мертвецов срезывали покрытые татуировкой куски кожи, которые потом препарировали. Узники с богатой татуировкой становились объектом, пользующимся большим спросом.

Из рассказа одной заключенной:
Как сейчас я помню высокую, худощавую фигуру зубного врача Гармса. Надев на руки перчатки он выполняет отвратительную работу осквернителя трупов. Фашизм требовал от заключенных последнюю дань: их рот осматривался и из него выламывались коронки, протезы и золотые зубы.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Наказания в лагере были допол-нительным методом уничтожения людей

Наказания в лагере были допол-нительным методом уничтожения людей

Наказания в лагере были допол-нительным методом уничтожения людей. Одной из самых тяжких пыток было подвешивание к столбу. В целях наказания или вымога-тельства показаний фашисты подвешивали к нему узника со скрученными за спиной руками и оставляли его висеть так зачастую часами.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Вместе со взрослыми фашистские заговорщики безжалостно истребляли и детей

Вместе со взрослыми фашистские заговорщики безжалостно истребляли и детей

Вместе со взрослыми фашистские заговорщики безжалостно истребляли и детей. Они убивали их вместе с родителями, группами и поодиночке. Они умерщвляли их в детских домах, закапывали их живьем в землю, бросали их в огонь, закалывали штыками, отравляли их, делали над ними эксперименты . . . бросали их в тюрьмы и застенки гестапо и в концентрационные лагеря, где они погибали от голода, истязаний и эпидемий.

Из обвинительного акта Международного трибунала

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Международное право предусматривает ответственность государств и отдельных лиц (уголовное наказание), нарушивших правила ведения войны

Международное право предусматривает ответственность государств и отдельных лиц (уголовное наказание), нарушивших правила ведения войны

Международное право предусматривает ответственность государств и отдельных лиц (уголовное наказание), нарушивших правила ведения войны.

Политическая

Материальная

Санкции
Индивидуальные и коллективные принудительные меры, применяемые для предупреждения или в качестве ответной меры на совершённое международное правовое деяние

Сатисфакция

Предоставление удовлетворения пострадавшему государству (выражения сожаления, публичное извинение, наказание виновных, оказание особых почестей)

Репарации

Возмещение причиненного материального ущерба государством-агрессором натурой или деньгами

Реституции

Возврат в натуре имущества, неправомерного изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника

Нюрнбергский процесс – первый в мировой истории суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным и военным преступлением и показавший принципы международного гуманитарного права в действии

Нюрнбергский процесс – первый в мировой истории суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным и военным преступлением и показавший принципы международного гуманитарного права в действии

Нюрнбергский процесс – первый в мировой истории суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным и военным преступлением и показавший принципы международного гуманитарного права в действии.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Остальные получили от 10 лет тюрьмы до пожизненного заключения

Остальные получили от 10 лет тюрьмы до пожизненного заключения

30 сентября -1 октября 1946 года был оглашен приговор. 12 военных преступников были приговорены к смертной казни через повешение. Остальные получили от 10 лет тюрьмы до пожизненного заключения. Все ходатайства о помиловании были отклонены.В ночь на 16 октября 1946 года приговор о смертной казни был приведен в исполнение.

Сегодня находятся те, кто забыл уроки истории

Сегодня находятся те, кто забыл уроки истории




Сегодня находятся те, кто забыл уроки истории.
Международный терроризм набирает силу,
Раздуваются межнациональные конфликты,
Уничтожаются мирные жители.

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Презентация к уроку в 11 кл. "Международное гуманитарное право"

Следы чеченских террористов

Следы чеченских террористов

Следы чеченских террористов

Такой конец ждет всех бандитов

Такой конец ждет всех бандитов

Такой конец ждет всех бандитов

Это они мечтают запугать весь мир

За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира;

За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира;

За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира;
В наполеоновских войнах (1805-1815 гг.) число убитых составило около 1 млн. чел.;
Первая мировая война повлекла за собой десять миллионов смертей в пропорции двадцать участников военных действий на одно гражданское лицо, не считая двадцати одного миллиона погибших от эпидемий;
Во второй мировой войне погибло около шестидесяти двух миллионов человек, приблизительно в равном соотношении военнослужащих и гражданских лиц.
В случае современной войны соотношение погибших, по оценкам экспертов, может быть десять гражданских лиц на одного военнослужащего;
В случае ядерного конфликта это соотношение может возрасти до ста гражданских лиц на одного военнослужащего.

Жестокое лицо войны

Жестокое лицо войны

Жестокое лицо войны

Найди международные знаки особой защиты : 1 6 11 16 2 7 12 17 13 8 3 9 18 14 19 4 5 10 15

Найди международные знаки особой защиты : 1 6 11 16 2 7 12 17 13 8 3 9 18 14 19 4 5 10 15

«право войны»

Найди международные знаки особой защиты :

1

6

11

16

2

7

12

17

13

8

3

9

18

14

19

4

5

10

15

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я бы выбрала картину

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я бы выбрала картину

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я бы выбрала картину Верещагина”Афепиоз войны” и эти слова:

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения:

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения:

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите предложения:
Я узнал на уроке__________________________;
Меня удивило, что ________________________;
Мне кажется _____________________________.

ЛЮДИ, будьте бдительны! Фашизм поднимает голову!

ЛЮДИ, будьте бдительны! Фашизм поднимает голову!



ЛЮДИ, будьте бдительны!

Фашизм поднимает голову!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник ОБЖ стр

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник ОБЖ стр

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник ОБЖ стр. 87 – 91
Учебник обществознания стр. 243

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2023