Образовательная деятельность основного общего
Образования организуется согласно требованиям ФГОС. В рамках реализации новых стандартов требуются новые подходы к изучению учебных предметов. Знания, полученные на уроке, должны иметь практическое применение и соответствовать интересам учащихся. Образовательный процесс теперь направлен на формирование универсальных учебных действий, отражающих умение учиться.
Применение сегодня разнообразных инновационных методов и форм обучения, дают ребенку конкретные предметные знания и навыки и вооружают его такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться я в непрерывного меняющемся обществе.
Ведущее место среди таких методов, принадлежит методу проектов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме, выявить сущность и особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся в технологическом образовании.
2. Выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии.
3. Рассмотреть значение проектного обучения в формировании УУД обучающихся на уроках технологии.
4. Экспериментально проверить педагогических условий формировании УУД обучающихся на уроках технологии средствами проектной деятельности.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися учебной деятельности. Познавательные УУД обучающегося включает в себя общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения конкретной проблемы.
Коммуникативные УУД способствуют формированию социальной компетентности учащихся, развитии у них умения слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в обсуждении, выстраивать взаимодействие в группе сверстников и со взрослыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.