Задачи обучения и воспитания детей
1.Развитие музыкальности:
развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
развитие музыкальной памяти.
Задачи обучения и воспитания детей
2. Развитие двигательных качеств и умений:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Задачи обучения и воспитания детей
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4.Развитие и тренировка психических процессов:
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка подвижности нервных процессов;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Задачи обучения и воспитания детей
5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Особенности коммуникативных танцев-игр
это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д.
движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям,
в этих танцах есть игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание
Коммуникативные танцы-игры
Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка:игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы.
Это и фольклор разных народов, в том числе весь детский фольклор: частушки, потешки, прибаутки.
Это и обычная сюжетно-ролевая игра, но с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников.
Классификация коммуникативных танцев-игр
2. игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало», «Мышки на зарядке» , «Ткачи», «Король», «Позы», «Тряпичная кукла», «Водители машин»).
Классификация коммуникативных танцев-игр
1. игры на внимание («Танец-игра с игрушками», «Бинго», и др.);
2.игры на перестроение («Веселые дети», «Игра с перестроениями» и др.);
3.игры со сменой партнера («Веселые пары», «Озорные козлики», и др.);
4.сюжетные танцы-игры («Сапожники», «Танец с гусеницей» и т. д.).
Модели сотрудничества:
1. Совместно – индивидуальная модель.
После принятия общей цели (станцевать танец) каждый ребенок индивидуально выполняет свою работу, которая становится частью общей итоговой работы. Это коллективные танцы: «Попрыгунчики», различные хороводы, «Хоровод с воротцами», « Ехор», « Лавата», «Каравай» и др.
Модели сотрудничества:
2.Совместно – последовательная модель.
Это принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий с участниками. Результат действий первого партнера становится предметом другого. Основная задача ребенка согласованно с партнером определить свое место в последовательности действий, выполнить свою операцию в нужном ритме и темпе. Это танцы со сменой партнера: «Найди пару», «Приглашение», «Как хорошо с тобой танцевать», «Вальс друзей» «Четверки с лентами» и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.