Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»
Оценка 4.9

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
чтение
1 кл—4 кл
25.01.2020
Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»
Семинар-практикум.pptx

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Семинар-практикум

«Интеграция современных подходов
в практику преподавания
в начальной школе
как средство формирования
функциональной грамотности чтения обучающихся»

РУДНЫЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ «№13 ОРТА МЕКТЕБІ» КММ
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

«Колесо баланса»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело»
К.Д. Ушинский

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации.
Н. А. Назарбаев

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Содержание функциональной грамотности:

Общая грамотность.
Компьютерная грамотность.
Информационная грамотность.
Коммуникативная грамотность.
Грамотность при овладении иностранными языками.
Бытовая грамотность.
Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.
Общественно-политическая грамотность.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Международные исследования:

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Грамотность чтения – это способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Текст – «вся записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ)»
С.И.Ожегов

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Виды текстов

СПЛОШНЫЕ

НЕСПЛОШНЫЕ

описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т. д.);
повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов);
рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).

 
графики;
диаграммы;
схемы (кластеры);
таблицы;
географические карты и карты местности;
план помещения, местности, сооружения;
входные билеты;
расписание движения транспорта;
карты сайтов.
 

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Требования, предъявляемые к текстам:

информативная достаточность текста;
фактическая достоверность приводимых в тексте сведений;
языковая правильность текста;
соответствие содержания возрасту учащихся.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Уровни понимания текста:

1. Общее понимание текста
2. Поиск и извлечение
информации
3. Обобщение и интерпретация
4-5. Рефлексия и оценка

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Общее понимание текста:

определение темы и основной мысли текста;
различение основной и второстепенной информации;
нахождение различий в двух или более текстах/сравнение содержания текстов.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Поиск и извлечение информации:

нахождение буквального соответствия терминов при наличии отвлекающей информации;
нахождение информации, явно выраженной в несплошном описательном тексте;
нахождение информации, неявно выраженной в несплошном тексте смешанного формата;

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Обобщение и интерпретация:

найти в тексте данные, подтверждающие определённый вывод;
найти скрытую связь между двумя частями описательного текста;
использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения;
определить связь между двумя текстами, обобщив информацию;
соотнести отдельную деталь в тексте с моралью/ общей идеей;
сделать вывод на основе анализа текста;
определить мотивы поведения героев.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Рефлексия и оценка:

соотнести информацию в тексте с собственным опытом;
оценить поступки персонажа в коротком рассказе;
обосновать мнение, сочетая ранее полученные знания и информацию из текста;
определить назначение иллюстрации в несплошном описательном тексте;
предположить, каково будет поведение персонажа за пределами сюжета, исходя из описанных в рассказе событий;
предположить, какие собственные действия возможны в ответ на информацию, содержащуюся в тексте;
сравнить мнения героев с личным опытом и знаниями. 

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Пирамида Блума

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

На муравьиной тропе

Муравьи все вместе живут в муравейнике. Когда один муравей находит пищу, он прокладывает к ней дорожку для всех остальных. Чтобы в этом убедиться, надо провести эксперимент. Для этого надо найти муравейник. Тебе также будут необходимы следующие материалы: лист бумаги, маленький кусочек яблока, горсть земли.
1. Положи кусочек яблока на бумагу и придвинь бумагу к входу в муравейник. Дождись, когда несколько муравьёв обнаружат яблоко. Они все будут двигаться по одной дорожке.
2. Передвинь яблоко. Последуют ли муравьи за ним?
3. Теперь насыпь на бумагу землю, чтобы накрыть дорожку. Муравьи некоторое время будут суетиться вокруг. Прокладывают ли они новую дорожку?
Что происходит? Даже после того, как пища была передвинута, муравьи все ещё бегают по старой дорожке до тех пор, пока не будет проложена новая дорожка.
Почему? Как только муравей находит какую-либо пищу, он выделяет специальные химические вещества, которые оставляют след с запахом. Другие муравьи из муравейника чувствуют этот запах при помощи своих усиков-антенн.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Вопросы и задания к тексту:

Уровень

Задания

Знание

Где живут муравьи?
Как живут муравьи?
Перечисли необходимые предметы для проведения эксперимента.

Понимание

Верное/неверное утверждение
Муравьи выделяют специальные химические вещества.
Муравьи не чувствуют запахов.
Усики нужны муравьям для слуха.

Применение

Даем рисунки насекомых. Отметь усики-антенны у муравья.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Анализ

1. Для чего в данном эксперименте необходимо яблоко? 2. Зачем на бумагу насыпают землю? 3. Для чего муравьи выделяют специальные химические вещества?

Синтез

1.Заполни пропуски в предложении подходящими по смыслу словами.
( Предложения из текста перефразированы!)
2.Почему муравьи начали суетиться, когда на бумагу насыпали землю?

Оценка

Как будут вести себя муравьи, если им положить кусочек банана?
Что в поведении муравьев удивило тебя больше всего?

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Работа с несплошным текстом

1. Какой музей-выставку ты можешь посетить по этому билету?
2. Где находится музей-выставка?
3. Где находится вход в музей? Что ты ожидаешь увидеть в экспозиции музея?
а) ювелирные украшения
б) образцы современного оружия
в) драгоценные камни

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

 

4. После покупки билета у тебя осталось 25 рублей. Сможешь ли ты купить ещё один билет для своего друга?
5. Твой младший брат пяти лет хочет пойти с тобой в музей. Можешь ли ты взять его с собой?
6. Придётся ли тебе платить дополнительно за услуги экскурсовода? Почему?
7. Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении музея и берёшь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? Почему?
8. У тебя большая сумка и зонт. Где ты сможешь оставить свои вещи?
9. Начало экскурсии в 15 часов. Мама хочет тебя встретить. Во сколько ей надо подойти к музею?
10. «Можно или нельзя?». Запиши слова в 2 колонки.
Слова для справок: входить в верхней одежде; любоваться экспонатами; входить через Боровицкие ворота; фотографировать; приводить на выставку детей дошкольного возраста; оставить вещи в камере хранения; входить через Троицкие ворота.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

«Ромашка Блума»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности чтения

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Технология продуктивного чтения (автор Н. Светловская)

I этап. Работа с текстом до чтения
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

II этап. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста. Выявление первичного восприятия . Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Анализ текста.
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

III этап. Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 
2. Знакомство с писателем. 
3. Работа с заглавием, иллюстрациями.
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

Практическое отличие текста от набора предложений.
Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
Озаглавливание текста (подбор заголовков).
Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

2 класс - обучение детей работе с текстом

смысловое чтение;
владение пересказом разного вида;
деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);
выделение опорных слов (словосочетаний);
характеристика героев и их поступков.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);
нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
выделение главной и второстепенной информации;
выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);
прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания в начальной школе как средство формирования функциональной грамотности чтения обучающихся»

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме «Интеграция современных подходов в практику преподавания  в начальной школе как средство формирования  функциональной грамотности чтения обучающихся»

Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто отдали и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем нам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020