презентация логопеда для педагогов ДОУ

  • pptx
  • 06.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА1.pptx

Учитель-логопед: КУЗЁМИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.2; 51) госу -дарственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровье человека, свободного развития личности.

Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

По мнению И.В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Для коррекционной работы учителей –логопедов наиболее значимыми является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движением органов артикуляционного аппарата.

Цель:
укрепление мышц артикуляционного аппаратаи пластика;

развитие силы, подвижности и точности движений органов, учавствующих в речевом процессе;

объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады;

Цель:
развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук;

активизация интеллектуальной деятельности ребёнка;

развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи;

формирование умения действовать
по словесной инструкции.

Первый этап:

Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков.

Способ выполнения:

Повторение за учителем-логопедом, рука в упражнения не включаестя.

Второй этап:

Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционный методике.

Способ выполнения:

Повторение за учителем-логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку.

Третий этап:
Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Тили и Бомом.
Способ выполнения:
Повторение за учителем-логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой.

Четвёртый этап:
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (использование ведущей руки ребёнка).
Способ выполнения:
Повторение за учителем-логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой.

Пятый этап:
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).
Способ выполнения:
Повторение за учителем-логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой.

Шестой этап:
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).
Способ выполнения:
Повторение за учителем-логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка.

Седьмой этап:
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка и сказок о Тили и Боме).
Способ выполнения:
Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками.

ПРИЛОЖЕНИЕ