Презентация "Методика преподавания математики в средней школе"
Оценка 4.9

Презентация "Методика преподавания математики в средней школе"

Оценка 4.9
pptx
математика
31.07.2020
Презентация  "Методика преподавания математики в средней школе"
Методика преподавания математики в современной школе.pptx

Методика преподавания математики в современной школе для рассмотрения на

Методика преподавания математики в современной школе для рассмотрения на

Методика преподавания математики в современной школе

для рассмотрения на РМО учителей математики

Математика — это наука о количест­венных отношениях и пространственных формах действительного мира

Математика — это наука о количест­венных отношениях и пространственных формах действительного мира

Математика — это наука о количест­венных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки

Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки

Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.

В школьный курс математики должна быть отобрана та часть матема­тических знаний, которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способство­вать необходимому…

В школьный курс математики должна быть отобрана та часть матема­тических знаний, которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способство­вать необходимому…

В школьный курс математики должна быть отобрана та часть матема­тических знаний, которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способство­вать необходимому развитию математического мышления у школьников.

Математика как учебный предмет в школе представляет собой эле­менты арифметики, алгебры, начал математического анализа, евкли­довой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии

Математика как учебный предмет в школе представляет собой эле­менты арифметики, алгебры, начал математического анализа, евкли­довой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии

Математика как учебный предмет в школе представляет собой эле­менты арифметики, алгебры, начал математического анализа, евкли­довой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими сис­темой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач;…

Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими сис­темой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач;…

Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими сис­темой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач; на развитие логического мышления пространственного воображения, устной и письменной математической речи; на формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, а также инстру­ментальных и графических навыков. От математики как науки математика как учебный предмет отлича­ется не только объемом, системой и глубиной изложения, но и при­кладной направленностью изучаемых вопросов.

Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная)

Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная)

Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная).

Для современного этапа развития математики как учебного предме­та характерны: - отбор основ содержания; - четкое определение конкретных целей обучения, межпредметных связей, требований к математической подготовке…

Для современного этапа развития математики как учебного предме­та характерны: - отбор основ содержания; - четкое определение конкретных целей обучения, межпредметных связей, требований к математической подготовке…

Для современного этапа развития математики как учебного предме­та характерны:
- отбор основ содержания;
- четкое определение конкретных целей обучения, межпредметных связей, требований к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения;
- усиление воспитывающей и развивающей роли математики, ее связи с жизнью;
- систематическое формирование интереса учащихся к предмету и его приложениям.

Цель методики обучения математике заключается в исследовании ос­новных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними

Цель методики обучения математике заключается в исследовании ос­новных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними

Цель методики обучения математике заключается в исследовании ос­новных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними. Под основными компонентами понимают цели, содержа­ние, методы, формы и средства обучения математике.

Основными задачами методики преподавания математики явля­ются: - определение конкретных целей изучения математики по клас­сам, темам, урокам; - отбор содержания учебного предмета в соответствии с целями…

Основными задачами методики преподавания математики явля­ются: - определение конкретных целей изучения математики по клас­сам, темам, урокам; - отбор содержания учебного предмета в соответствии с целями…

Основными задачами методики преподавания математики явля­ются:
- определение конкретных целей изучения математики по клас­сам, темам, урокам;
- отбор содержания учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
- разработка наиболее рациональных методов и организацион­ных форм обучения, направленных на достижение поставленных це­лей;
- выбор необходимых средств обучения и разработка методики их применения в практике работы учителя математики.

Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей

Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей

Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей.
Методика обучения математике – это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Она изучает и исследует процесс обучения математике в целях повышения его эффективности и качества. Методика обучения математике рассматривает вопрос о том, как надо преподавать математику.
Методика преподавания математики - раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом. Методика обучения математике призвана исследовать проблемы математического образования, обучения матема­тике и математического воспитания.

Методика преподавания математики тесно связана с педагогикой, в частности с дидактикой

Методика преподавания математики тесно связана с педагогикой, в частности с дидактикой

Методика преподавания математики тесно связана с педагогикой, в частности с дидактикой. В дидактике основным отношением, ха­рактеризующим обучение, является «преподавание — учение», в ме­тодике — «преподавание — учебный материал — учение».

На функционирование системы обучения математике ока­зывает влияние ряд факторов: общие цели образования, гуманизация и гуманитаризация образования, развитие мате­матики как науки, прикладная и практическая направленность математики,…

На функционирование системы обучения математике ока­зывает влияние ряд факторов: общие цели образования, гуманизация и гуманитаризация образования, развитие мате­матики как науки, прикладная и практическая направленность математики,…

На функционирование системы обучения математике ока­зывает влияние ряд факторов:
общие цели образования,
гуманизация и гуманитаризация образования,
развитие мате­матики как науки,
прикладная и практическая направленность математики,
новые образовательные идеи и технологии,
результаты исследо­ваний в психологии, дидактике, логике и т.д.
Совокупность этих факторов образует внешнюю среду, которая оказывает непосредственное влияние на си­стему обучения математике.
Многие компоненты внешней среды воз­действуют на нее через цели обучения математике.

В качестве недостатков традиционного обучения можно выделить: преобладание словесных методов изложения, способствующих распылению внимания и невозможности его акцентирования на сущности учебного материала; средний темп изучения…

В качестве недостатков традиционного обучения можно выделить: преобладание словесных методов изложения, способствующих распылению внимания и невозможности его акцентирования на сущности учебного материала; средний темп изучения…

В качестве недостатков традиционного обучения можно выделить:
преобладание словесных методов изложения, способствующих распылению внимания и невозможности его акцентирования на сущности учебного материала;
средний темп изучения математического материала;
большой объем материала, требующего запоминания;
недостаток дифференцированных заданий по математике и др.
Недостатки традиционного обучения можно устранить путем усовершенствования процесса ее преподавания.

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По характеру познавательной деятельности: •  объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.); •  репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.); •  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.); •  частично-поисковые – эвристические; •  исследовательские.

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По компонентам деятельности: •  организационно-действенному – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; •  стимулирующему – методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; •  контрольно-оценочному – методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По способам изложения учебного материала: •  монологические - информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение); •  диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По источникам передачи знаний: •  словесные: рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия; •  наглядные: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график; •  практические: упражнение, лабораторная работа, практикум.

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По учету структуры личности (сознания, поведение, чувства): •  сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.); •  поведение (упражнение, тренировка и т.д.); •  чувства – стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).

Принципы обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

Принципы обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

Принципы обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.
Принципы обучения – это система важнейших требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное развитие учебного процесса.

Формы обучения Урок - форма организации деятельности учителя и учащихся в определенный отрезок времени

Формы обучения Урок - форма организации деятельности учителя и учащихся в определенный отрезок времени

Формы обучения

Урок - форма организации деятельности учителя и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок – это занятие с классом учеников, продолжительностью 40-45 минут. Количество таких занятий определяет учебный план школы а их содержание – госстандарт и школьные программы.

Формы обучения Нетрадиционные формы уроков •

Формы обучения Нетрадиционные формы уроков •

Формы обучения

Нетрадиционные формы уроков •  Игра-обобщение •  Урок-пресс-конференция •  Урок-диспут •  Урок-творческий отчет •  Урок-"общественный смотр знаний" •  Урок-соревнование •  Урок-турнир •  Урок типа "КВН" •  Урок "Что? Где? Когда?"

Формы обучения • Уроки, которые ведут ученики •

Формы обучения • Уроки, которые ведут ученики •

Формы обучения

•  Уроки, которые ведут ученики •  Урок-экскурсия •  Урок-консультация •  Компьютерные игры •  Групповой урок внеклассного чтения •  Конференция старшеклассников •  Урок-семинар •  Уроки решения задач •  Круглый стол •  Лекция-дискуссия •  Лекция-консультация •  Лекция с обратной связью •  Урок-путешествие

Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс

Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс

Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020