Презентация многофункционального дидактического пособия «Дорожный фартук»

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическое пособие ДОРОЖНЫЙ ФАРТУК.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

(ДЕТСКИЙ САД № 10)

 

Cмотр – конкурс на лучшее многофункциональное дидактическое пособие по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности дорожного движения.

 

Презентация многофункционального дидактического пособия

«Дорожный фартук»

 

Подготовили: Васильева Татьяна Александровна

Бармина Ксения Владимировна

Воспитатели группы 3, д/с 10

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим представить вам наш
е  дидактическое пособие  «Дорожный фартук»,

для детей 2-3 и  5-7 лет. Наше пособие имеет  важную цель —  сформировать у детей

навыки безопасного поведения на дороге и понимание основных правил дорожного

движения.

Задачи:

- Обучение. Передать знания о правилах дорожного движения и их значении.

- Развитие моторики.  Включение активных компонентов игры поможет  развивать

мелкую и крупную моторику.

- Формирование социальной активности. Через игровые ситуации дети учатся

взаимодействовать друг с другом, обсуждать действия, сотрудничать и принимать

решения.

- Устная речь. Игры способствуют развитию у детей устной речи: они учатся объяснять, рассказывать о правилах и ситуациях на дороге.

- Развитие внимания и памяти. Запоминания дорожных знаков, правил и ситуации

развивает когнитивные способности.

 

Возможности применения пособия «Дорожный фартук» в образовательной

деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

-Многофункциональность пособия: (разнообразные виды деятельности - игры, ролевые занятия, экскурсии и так далее)

- Развитие моторики: (материалы для тактильного восприятия)

- Применение для развития речи (упражнения на речь, связанные с правилами

дорожного движения)

- Адаптация контента (индивидуальный подход, учитывая уровень восприятия,

интересы и способности).

- Социальные навыки и коммуникация: (пособие способствует развитию социальных

навыков сотрудничества и общения).

 

Инновационность многофункциональность дидактического пособия «Дорожный фартук»

Инновационность:

Интерактивность (использование фартука как основы для игры позволяет детям активно участвовать в процессе обучения).

Мобильность (пособие можно легко переносить и использовать в разных местах, что

 делает обучение более доступным и разнообразным).

Мультимодальность (сочетание различных элементов- дорожные знаки, светофоры,

машины и др., в одном удобном формате позволяет развивать у детей различне навыки

от моторики до когнитивного восприятия).

Многофункциональность:

Универсальность (фартук может использоваться для различных игровых и

образовательных задач).

Комбинирование игровых элементов ( в комплекте с фартуком могут быть разные

материалы:машинки, дорожные знаки и т.д. ,что позволяет создавать разнообразные

сценарии).

Легкость в использовании (с помощью пособия можно легко организовать занятия и

игры).

Развитие разных навыков (пособие помогает развивать знания о ПДД, но и социальные навыки, такие как сотрудничество и общение).

 

Современные образовательные технологии, методы и приемы которые заложены в основу пособия «Дорожный фартук»
Игровая методика:

Ролевая игра (дети могут примерять разные роли- пешеходов, водителей и т.д., что

помогает им лучше понять свои обязанности и права на дороге).

Проектный метод:

Создание проектов (дети могут работать в группах для создания своих моделей дороги).

Интерактивные технологии:

Дидактические игры (использование фартука как настольной площадки для активных

игр, в которых дети могут перемещать фигурки делает процесс обучения более

динамичным и увлекательным).

Развивающие методики:

Креативные задания (предложение детям самостоятельно создать дорожные знаки или

правила движения, что стимулирует их воображение и креативность).

Технологии оценивания:

Самостоятельное и взаимное оценивание (дети могут оценивать свою и чужую работу в процессе игры и обучения).

 

Пособие  представлено в виде фартука из ткани с макетом дороги, заламинированных

карточек, кубиков, фигурок из фетра (машин, людей,  дорожных знаков, светофоров,

домов). Все детали крепятся с помощью липучек.

Первая игра «Светофор»  для детей 2-3 лет. Детям предлагается быть водителями.

Педагог показывает кружок с зеленым цветом. «Зеленый свет - можно ехать». Дети

начинают двигаться по игровому полю. Педагог показывает кружок с красным  цветом

 «Красный свет – стоп». Дети должны остановиться. Педагог чередует карточки с

разными цветами, подавая команды «ехать» и «стоп». Для усложнения можно добавить желтый цвет – приготовится» и соответствующие действия.

Вторая наша игра «По дороге к бабушке»  для детей 2-3 лет. Педагог предлагает

детям отправиться в гости к бабушке, но нужно быть очень внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Каждый ребенок ставит свою фигурку 

машины на старт. Если фигурка оказывается перед пешеходным переходом, педагог

должен сказать: «Пропускаем пешеходов». Ребенок дожидается, пока «пешеходы»

перейдут дорогу. Если фигурка оказывается перед светофором, педагог меняет цвет. На красный – стоим, на зеленый – идем. Если фигурка попадает на участок со знаком

 «Дети», ребенок должен идти  медленнее и педагог должен сказать сказать «Осторожно, дети». Кто первым доберется  до домика бабушки, тот и победил.

Третья игра,  которую мы хотим представить вам «По дороге» для детей 2-3 лет».

Первый вариант Педагог предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие

 по дороге. «Ребята, посмотрите, какая у нас красивая дорога! Поедем по ней и найдем

нужный транспорт. Педагог показывает карточку с машиной, проговаривая вместе с

ребенком, что это за машина и для чего она нужна. Ребенок ищет такую же машину на

фартуке и называет ее.

Второй вариант Предлагается детям по очереди ехать по дороге (можно использовать машинки или просто пальчики). Когда ребенок проезжает мимо изображения

транспорта, педагог просит назвать этот транспорт.

Первая игра «Угадай какой знак?» для детей 5-7 лет.

Первый вариант Педагог напоминают детям о важности знания дорожных знаков. Дети по очереди бросают кубик. После броска ребенок называет и рассказывает про

дорожный знак, который выпал на кубике. Ребенок ищет этот  же знак на фартуке.

Второй вариант Повторение правил дорожного движения и значения дорожных знаков. Ребенок бросает кубик . После броска называет и рассказывает про дорожный знак, который выпал на кубике. Ребенок берет соответствующий знак. Определяет, где этот знак

должен размещаться на макете дороги, и прикрепляет его.

 

Вторая игра «Верно-неверно» для детей 5-7 лет. Педагог предлагает детям стать

 «дорожными инспекторами», демонстрирует фартук с макетом дороги, обращает

внимание  на различные дорожные ситуации, изображенные на нем. Ребенок берет

карточку, находит соответствующую ситуацию на фартуке и оценивают ее -  верно или неверно. Если ситуация неверная, ребенок должен  исправить ее, например, переставить фигурку пешехода на пешеходный переход или убрать велосипедиста с проезжей части.


Третья игра «Водители» для детей 5-7 лет.
Первый вариант

Педагог предлагает детям представить себя водителями. Ребенок выбирает машинку и фигурку. Педагог ставит задачу» «Зайчику нужно срочно в больницу, но машина почти  без бензина, как нам добраться? Ребенок строит маршрут на игровом поле, объясняя свои действия: «Сначала

 едем на заправку, заправляемся. Потом в автомастерскую проверить колеса. И только потом

 везем зайчика в больницу». По пути можно добавлять препятствия – ребенок должен найти

 решение .

Второй вариант

Ребенок выбирает машинку и место назначения. Строит маршрут, расставляя по пути дорожные  знаки, объясняя их значение. Педагог проверяет правильно ли расставлены знаки.

Таким образом, дидактическое пособие по ПДД не только обучает правилам дорожного движения, но и способствует всестороннему развитию детей, подготавливая их к безопасному поведению в окружающем мире.

Спасибо за внимание! Будем рады ответить на ваши вопросы.