Презентация "Мои любимые животные"
Оценка 5

Презентация "Мои любимые животные"

Оценка 5
pptx
15.04.2020
Презентация "Мои любимые животные"
мои любимые питомцы.pptx

Химки Педагогический проект в

Химки Педагогический проект в





Химки

Педагогический проект в ДОУ
« МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ »

2020 г.

Воспитатель: Ловга Ирина Андреевна

Актуальность. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости

Актуальность. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости

2

Актуальность.
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они
занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают
их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем
ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка
 и оно требует постоянного внимания и заботы.
Воспитание  бережного и заботливого отношения к животным имеет
большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

(По повести А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Педагогический проект в ДОУ
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ»

Тип проекта : познавательно-творческий

Тип проекта : познавательно-творческий

3

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта:
по времени: краткосрочный (1 месяц),
по количеству участников: групповой,
участники проекта: дети от 3 до 4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: 
Формирование представлений о домашних питомцах в средней группе.
Привить любовь и бережное отношение к животным.
Обогащение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
1. Развивать познавательное общение со взрослыми;
2. Поощрять познавательную активность;
3. Поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
4. Развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.
5. Расширение представлений  детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай).
6. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
7. Формирование и обогащение представлений  детей об уходе за домашними обитателями.

Проблема У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывают о своих питомцах

Проблема У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывают о своих питомцах

4

Проблема

У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывают о своих питомцах. У девочки Леры нет домашнего питомца, но она очень давно мечтает иметь его.
Но не знает, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить.
Мы вместе с ребятами решили ей помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Реализация образовательных областей по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное;

Социально-коммуникативное.

Этапы реализации проекта: 1 этап –

Этапы реализации проекта: 1 этап –

5

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.
2 этап – Основной
Обсуждение вопросов: «Какие бывают животные?», « Какой у животных образ жизни, повадки, характерные внешние признаки». Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке, аппликациях). Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».
3 этап – Заключительный
Подведение итогов проекта. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Девочка Лера определится в выборе домашнего питомца.

6

6

6

Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций

Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций

7

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.
1.Беседа «Кто такой домашний питомец».   Цель: Расширить и углубить знания детей о домашних любимцах, дать понятие о том, что «Мы в ответе, за тех кого приручили».
2. Беседа «Как ухаживать за домашними животными». Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. 3. Беседа «Животные тоже болеют». Цель: Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко   всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. 4. Беседа «Какие бывают домашние питомцы».
Цель: Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает).

Ход проекта 1 этап – подготовительный

Ход проекта 1 этап – подготовительный

8

Ход проекта

1 этап – подготовительный

Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Создание картотеки подвижных игр.

Работа с родителями:


Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
Папки – передвижки:  стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорок.
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных».
Конкурс рисунков совместно с взрослыми «Самое забавное, милое животное».

Работа с детьми: Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»

Работа с детьми: Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»

9

Работа с детьми:

Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Внешний вид, образ жизни, питание, проживание, уход за домашними животными.
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
Наблюдения на прогулке: «Кошки»,
«Собаки». Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных.
Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

2 этап – основной

Игровая деятельность детей Художественная деятельность детей

Игровая деятельность детей Художественная деятельность детей

10

Игровая деятельность детей

Художественная деятельность детей

Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки».
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «Кто лишний?».
Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность «Репка» «Ветлечебница», «Айболит».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Кот Васька», «Кошка с котятами».
«Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость.
Физкультминутки: «Котик», «Кошка».

Оригами «СОБАКА»
Рисование цветным песком «ПОПУГАЙ»
Рисование гуашью “РЫЖИЙ КОТ»
Лепка пластилином «МЫШКА»
Аппликация «КРОЛИК»

3 этап – заключительный
Фотовыставка «Мои домашние животные».
Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
«Наши любимцы».
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

А п п л и к а ц и я «

А п п л и к а ц и я «

11

А п п л и к а ц и я « К р о л и к »

Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку.
Проявив свою сноровку-
В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик он, а кролик
,

Рисование цветным песком Цели:

Рисование цветным песком Цели:

12

Рисование цветным песком

Цели: Различные виды творчества с использованием сыпучих материалов, дают ребенку необходимые тактильные ощущения для развития мелкой моторики рук, а, как следствие, стимулирует мыслительные процессы. Такая деятельность способствует развитию творческих способностей ребенка.

С созданием картины из цветного песка справится даже малыш. Клеевая основа картинки покрыта слоем защитной бумаги. Поочередно посыпая песком участки соответствующего цвета, ребенок получит цветное изображение попугая и много позитивных эмоций.

Цель: - формировать у детей навыки в лепке ; - учить выражать в поделке характерные особенности мышки ; - закреплять приемы создания овальной формы; -…

Цель: - формировать у детей навыки в лепке ; - учить выражать в поделке характерные особенности мышки ; - закреплять приемы создания овальной формы; -…

Цель: - формировать у детей навыки в лепке;
- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;
- закреплять приемы создания овальной формы;
- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;-продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина

13

Лепка «Мышка».

«ВЫШЛА МЫШКА» Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон!

Рисование «РЫЖИЙ КОТ» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот

Рисование «РЫЖИЙ КОТ» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот

14

Рисование «РЫЖИЙ КОТ»

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может, миска приползет?..

 Мой котёнок рыжий-рыжий, Лёгонький, как пёрышко. Только я его увижу, Ярче светит солнышко. Самый лучший в мире котик – Глазки, словно бусинки, Мягкий беленький животик, И, как леска, усики.

Цель: развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
- совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
- самостоятельно подбирать нужный цвет;
- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

О р и г а м и : « С о б а к а »

О р и г а м и : « С о б а к а »

15

О р и г а м и : « С о б а к а »

У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.

продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
— формировать умение конструировать поделку «Собака»;
— формировать умение работать по схемам;
— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных
направлениях;
— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

Игры с конструкторами: «Будка для собаки»

Игры с конструкторами: «Будка для собаки»

16

Игры с конструкторами: «Будка для собаки».

Цель: Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать по цвету.

Знакомьтесь : это Жучка и Бантик - наши собаки, для которых мы построили будку из разноцветных кубиков.

Лепка «Черепаха» Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином

Лепка «Черепаха» Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином

17

Лепка «Черепаха»

Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представление о черепахах.

Познавательное развитие Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате»

Познавательное развитие Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате»

18

Познавательное развитие

Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате» Цель: Способствовать обогащению представлений детей о черепахе как живом существе; Формировать представление о характерных признаках ее  внешнего вида и особенностях поведения; Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия; Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за ней, развития умения общаться с животным;

Театрализованная деятельность «Репка»

Театрализованная деятельность «Репка»

19

Театрализованная деятельность
«Репка» 

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПИТОМЦАХ

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПИТОМЦАХ

20

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПИТОМЦАХ

Меня зовут Ольга, а это мой кот Норман. Ему четыре года. Благодаря этому рыжему сорванцу я очень рано научилась ползать, гоняясь за ним .

Характер у нашего Нормана совсем не ласковый, гладить и ласкать себя он не дает.

Он настоящий охотник и, как мы его называем «сторожевой кот», словом настоящий Сибиряк, полностью оправдывает cвою породу. Я его дрессирую, играю с ним в цирк, целую, кормлю, помогаю чесать, купать и вообще обожаю своего кота и не даю его в обиду.

Это Глаша и ее любимец Я люблю играть со своим котом и помогаю маме и папе его кормить

Это Глаша и ее любимец Я люблю играть со своим котом и помогаю маме и папе его кормить

21

Это Глаша и ее любимец

Я люблю играть со своим котом и помогаю маме и папе его кормить. А иногда мы просто вместе сидим у окна и смотрим на мир за окном .

Это мой кот, его зовут Лео. Он появился, когда я была маленькой.

А сейчас мы оба выросли и стали одинакового роста.

Кирилл и хомяк Мишка Это я и мой хомяк

Кирилл и хомяк Мишка Это я и мой хомяк

22

Кирилл и хомяк Мишка

Это я и мой хомяк Мишка. Мишка у нас долгожитель, ему уже больше трех лет. Я играю с ним и убираю за этим пушистым комочком шерсти. У моего хомяка всего три ножки. Однажды он поранил ножку, и она загноилась, тогда Мишка отгрыз её (так у хомяков принято). Мишка мой домашний питомец, а ещё я его люблю!

Дарья и кошка ДЕЙЗИ У меня есть кошка

Дарья и кошка ДЕЙЗИ У меня есть кошка

23

Дарья и кошка ДЕЙЗИ

У меня есть кошка. Ее зовут Дейзи. Она британской породы. Я ее очень люблю. У Дейзи очень мягкая шерстка, рыжая как у лисички длинные белые усики. Она очень любит мурлыкать. Дейзи кушает сухой корм и пьет водичку из мисочки. Я люблю играть с Дейзи, она бегает за веревочкой

и электронной указкой, думает, что красный огонек это мышка. Дейзи не любит, когда ее берут на руки, но очень любит, когда ее гладят по головке и мордочке. У нас в семье все любят Дейзи, она ласковая и игривая.

Thursday, May 21, 2020 Моё имя

Thursday, May 21, 2020 Моё имя

Thursday, May 21, 2020

Моё имя Анастасия мне четыре года я хочу рассказать вам о своих домашних питомцах. У меня дома есть два аквариума, в одном живут рыбки (золотые и петушки), а во втором аквариуме живут две красноухих черепахи . Одну зовут Чуня а вторую Печенька. Рыбок я просто кормлю и смотрю на них, как они плавают, а с черепашками я ещё и играю в догонялки и прятки. Только почему то догоняю и ищу всегда я. Но мне всё ровно весело. Я их люблю!

24

Анастасия черепашка и рыбки

Роман и его попугай Птичка в клеточке сидит

Роман и его попугай Птичка в клеточке сидит

25

Роман и его попугай

Птичка в клеточке сидит
И со мною говорит.
Ей секрет не доверяй,
Разболтает попугай.

Моего попугая зовут Кеша. Я научил его говорить. Я подсыпал в кормушку еду и говорил: «Кеша хочет кушать». Теперь Кеша никогда не останется голодным. Если ко мне заходят друзья, он громко кричит: «Караул!!!». Сначала друзья пугались, а сейчас радуются. Теперь я учу Кешу говорить фразу «Подарок где?». Он старается. Ну и заживём мы с Кешей!

Thursday, May 21, 2020 26 Собачка

Thursday, May 21, 2020 26 Собачка

Thursday, May 21, 2020

26

Собачка Боня и её хозяйки

ВИКТОРИЯ

ВАЛЕРИЯ

Наша Боня красота, мы девчонки хоть куда

Вместе весело играть!
Даже книжечки читать!

Кушай – кушай, деточка,Будешь больше кепочки!

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

27

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность «Репка»
«Ветлечебница» «Айболит»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Кот Васька», «Кошка с котятами»., «Кролики».

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Разбежались мыши вон.

Считалочки для выбора водящего.

Шёл котик по лавочке,  Раздавал булавочки.  Шел по скамеечке —  Раздавал копеечки:  Кому десять, кому пять,  Выходи, тебе искать! 

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность

Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»,

Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»,

28

Дидактические игры:

«Кто как говорит»,
«Кто, чем питается»,
«Третий лишний»,
«Любимые детки»,

Чтение художественной литературы:

«Назови животное»,
«Чей малыш»,
«Кто лишний?».

Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»Александр Курляндский «Попугай Кеша»
К. Чуковский «Черепаха» Носов «Живая шляпа»

Вывод: Валерия сделала свой выбор в пользу маленького пушистого котёнка

Вывод: Валерия сделала свой выбор в пользу маленького пушистого котёнка

29

Вывод:

Валерия сделала свой выбор в пользу маленького пушистого котёнка

Кот Василий - умный кот. Грамоту он знает. Дни и ночи напролёт
Книжки он читает.

– Приставать к тебе не стану, Если дашь лизнуть сметану. Ты не злись, а улыбнись!
Со стола, котенок,  брысь!

Влез котёнок в мой сапог, Но идти никак не смог. Чтоб идти, на две ноги Надевают сапоги.

Наш уютный, милый дом! Тишины не стало в нем. Вместо завтрака с утра, Начинается игра! А покой у нас царит, Лишь, когда котенок спит!

Выводы Спасибо за внимание! Таким образом, наш проект способствовал: вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов; помощи

Выводы Спасибо за внимание! Таким образом, наш проект способствовал: вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов; помощи

30

Выводы

Спасибо за внимание!

 Таким образом, наш проект способствовал:
вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
помощи Валерии в выборе домашнего любимца;
развитию познавательного общения со взрослыми;
поощрению познавательной активности;
поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020