Презентация на тему "Этапы научно-исследовательской деятельности учащихся"

  • pptx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семинар.pptx

Этапы научно-исследовательской деятельности учащихся

Учитель географии и краеведения – Жигайлова А.Ю.

Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Научно-исследовательская деятельность школьников -

это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

!!!

Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.

Виды исследовательских работ

Реферативные
Экспериментальные
Проектные
Описательные
Исследовательские

Отличительная особенность исследовательских работ от других видов творческих работ

Практическая методика исследования выбранного явления.
Собственный экспериментальный материал.
Анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.

Этапы научно-исследовательской деятельности

1. Диагностический этап
2. Теоретический этап (этапы планирования):
Определение области исследования
Определение проблемы и темы исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Гипотеза исследования
Цель исследования
Отбор методов исследования
3. Практический этап (этап выполнения)
4. Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ)


Философ, просветитель Софокл говорил: “Великие дела не делаются вдруг”. Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей. Главная задача учителя – не просто передать знания ученику, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно-исследовательской деятельности школьников.

Спасибо за внимание!