Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
Научно-исследовательская деятельность школьников -
это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
!!!
Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.
Отличительная особенность исследовательских работ от других видов творческих работ
Практическая методика исследования выбранного явления.
Собственный экспериментальный материал.
Анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
Этапы научно-исследовательской деятельности
1. Диагностический этап
2. Теоретический этап (этапы планирования):
Определение области исследования
Определение проблемы и темы исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Гипотеза исследования
Цель исследования
Отбор методов исследования
3. Практический этап (этап выполнения)
4. Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ)
Философ, просветитель Софокл говорил: “Великие дела не делаются вдруг”. Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей. Главная задача учителя – не просто передать знания ученику, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно-исследовательской деятельности школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.