Презентация на тему "Формы взаимодействия с родителями, развивающие общественное управление в ДОО"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для использования на занятиях со студентами педагогического колледжа, изучающими МДК.04.01 "Теоретические и методические аспекты взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ОО". В презентации рассматриваются разнообразные формы взаимодействия, развивающие общественное управление и позволяющие более широко вовлекать родителей в жизнь ДОО, а также типичные трудности, возникающие в организации сотрудничества с родителями
Иконка файла материала Обществ_управление.pptx

Формы взаимодействия с родителями, развивающие общественное управление в ДОО

Методический материал к занятию

МДК.04.01

Формы взаимодействия:

Участие родителей в педагогических советах.
Совет родителей.
Родительский комитет.
Инициативная /творческая группа.

Участие родителей в педсоветах

Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Участие родителей в педсоветах

Структура педагогического совета:
теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета;
подведение итогов анкетирования, которое проводится заранее, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме;

Участие родителей в педсоветах

интервью с родителями, помогающее установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь с сфере влияния ДОО на ребенка и семью;
педагогические ситуации, которые активи-зируют родителей и делают общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон;
деловая игра «Телефон доверия», в ходе которой родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде.

Совет родителей

Совет родителей определяет главные направления деятельности ДОО и по ним создаёт комитеты, которые разрабатывают планы работы на год.
В состав Совета родителей входят по три члена совета родителей от каждой возрастной группы.
Возглавляет Родительский совет председа-тель, который входит в состав Совета ДОО, которым разрабатывается модель Совета и определяется количество комитетов.
Заседания Совета родителей оформляются протоколом.

Совет родителей (комитеты)

Комитет по питанию.
Совместно с заведующим он помогает осуществлять строгий контроль качества пищи, которую употребляют дети.
Родители имеют возможность следить за правильной организацией питания детей. Регулярно родителями проводится дегустация блюд.

Совет родителей (комитеты)

Информационно-правовой комитет.
Родители участвуют в обсуждении при разработке локальных актов детского сада, а так же освещают информацию, которая связана с родительскими правами и обязанностями.

Совет родителей (комитеты)

Комитет по безопасности и здоровье-сбережению.
Организует совместную работу с педагогами и инструктором ФИЗО по привлечению родителей к разработке и участию в проектах и программах по этому направлению.
Организует родительские группы по контролю чистоты и безопасности территории детского сада, прогулоч-ных участков.

Совет родителей (комитеты)

Комитет по социальному партнерству и сетевому взаимодействию.
Налаживает сотрудничество с социальным окружением (школа, библиотека, Центр детского творчества, Филармония и др.).
Организует родительские и детско-родительские клубы с целью передачи родительского опыта.

Совет родителей (комитеты)

Комитет творческих дел.
Он привлекает родителей не только к участию в традиционных открытых мероприятиях, акциях, праздниках и досугах для детей и родителей, но и к работе комиссий и жюри.
Также в обязанности комитета входит поощрение: выдает поощрительные дипломы и грамоты.  

Совет родителей (комитеты)

Комитет по мониторингу.
Организован для того, чтобы учесть все пожелания родителей, чьи дети посещают детский сад.
Он привлекает родителей к участию в независимой оценке качества детского сада: проводит анкетирование, опросы на уровне группы, сада, голосование на сайте сада, на портале системы образования.  

Совет родителей (комитеты)

Материально-технический комитет.
Совместно с администрацией детского сада, педагогами, учитывая мнение и пожелания других родителей, помогает создать качественные условия для образования и воспитания детей. 
  Родители участвуют в обсуждении необходи-мости приобретения технических средств обучения и игрушек, материалов и оборудо-вания для создания музеев, помещений для дополнительной деятельности.

Родительский комитет

Родительский комитет дошкольной образовательной организации — это постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления учреждения.
Родительский комитет действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОО и Положением о родительском комитете.

Родительский комитет

Родительский комитет ДОО как форма представительной демократии создается в целях организации совместной деятельности с ДОО по реализации государственной политики в области образования, защите прав и интересов воспитан-ников ДОО и их законных представи-телей, содействия привлечения внебюджетных средств и осущест- вления контроля за их использованием.

Задачи родительского комитета

Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОО.
Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОО.
Участие в определении качества освоения детьми образовательных программ.
Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников ДОО.
Содействие в совершенствовании материально- технической базы ДОО, благоустройстве его помещений и территории.
Изыскание дополнительных источников финансирования образовательной деятельности ДОО, повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.
Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОО, оказание финансовой поддержки на проведение.
Осуществление контроля за привлечением дополнительных источников финансирования и целевым расходованием внебюджетных средств.

Инициативная /творческая группа

Инициативная /творческая группа ДОО создается по инициативе педагогов или администрации дошкольной образова-тельной организации.
Ее деятельность регламентируется Положе-нием и планом работы инициативной /творческой группы на текущий учебный год.
Творческая группа ДОО является доброволь-ным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании приоритетного направления педагогической деятельности (образова-тельные области).

Инициативная /творческая группа

Руководителями подразделений творческой группы являются педагоги, владеющие навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранные членами творческой группы.
Руководители предлагают стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщают и систематизируют материалы, анализируют предложения и выносят их на обсуждение группы.
Заседания творческой группы проводятся не реже одного раза в квартал.

Инициативная /творческая группа

Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержатель-ность и культуру ведения следующей документации:
плана работы творческой группы;
протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.
пакета методических рекомендаций, разра-боток, пособий, которые свидетельствуют о результате работы творческой группы.

Причины возникающих трудностей в организации сотрудничества с родителями

Первая причина: заключается в особенности коммуникативного взаимодействия. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать свою точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога.
Вторая причина – личностные особен- ности педагогов. Несформированная профес-сиональная позиция, непонимание собственной значимости, ценности, как профессионала, неадекватная самооценка, сниженная или, напротив, завышенная самокритика приводят к неумению наладить контакт с родителями. Зачастую педагоги просто не готовы к деловому взаимодействию с семьями воспитанников.

Причины возникающих трудностей в организации сотрудничества с родителями

Третья причина: избыток теоретических знаний у педагогов и отсутствие опыта их применения на практике. Педагоги знают, что сказать родителям, но не знают как, поэтому возникают трудности коммуникативного взаимодействия. Например, «Лучше я промолчу – все равно ничего им не докажу!» или «Я им сейчас скажу все, что я знаю и думаю, пусть только попробуют не понять!» В результате вместо эффективного взаимодействия возникает молчаливое противоборство сторон.
Четвертая причина: Педагоги не знают основных правил взаимодействия, Не умеют планировать и выстраивать процесс общения с родителями, выстраивают стихийно, раздробленно и случайно.

Контактная информация

Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru

Спасибо за внимание!