Маркетинг-менеджмент
процесс принятия управленческих решений в организациях с целью удовлетворения потребностей клиентов в предлагаемом товаре.
представляет собой анализ и планирование, реализацию и контроль за проведением различных мероприятий, которые направлены на установление, поддержание и постоянное усовершенствование обмена с потребителями ради достижения конкретных целей компании (например, увеличение доли рынка компании, получение прибыли).
Маркетинг-менеджмент
Управление маркетингом на различных уровнях рыночной экономики;
Целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне общества в целом;
Управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия;
Совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличения прибыли.
Маркетинг-менеджмент
это бизнес дисциплина, которая направленна на практическое применение инструментов маркетинга, эффективное использование ресурсов фирмы и управление основными направлениями деятельности предприятия. Процесс глобализации, возникновение возможности инвестировать в бизнес-проекты за пределами родной страны, сделал международный маркетинг значительной и неотъемлемой частью маркетинговой стратегии предприятий. Менеджеры по маркетингу контролируют факторы, влияющие на уровень, время и состав потребительского спроса.
Маркетинг-менеджмент
представляет собой широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленных на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижение ее основной цели: обеспечения устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности ее основной деятельности. Иными словами, нужно так управлять исследованиями маркетинга, ассортиментной политикой, внедрением новых товаров, сбытом, рекламой, сервисом, чтобы сегодня и в перспективе товары и услуги фирмы охотно покупали по ценам, обеспечивающим ей не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития.
Цель маркетинг-менеджмента
формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий
решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга
Основные элементы концепции маркетинг-менеджмента:
планирования маркетинга;
организации процесса маркетинга,
координация различных подразделений для целей маркетинга;
контроля деятельности и аудита;
стимулирования всех подразделений предприятия.
Задачи маркетинг-менеджмента:
разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия;
организация управления маркетинговыми программами;
организация управления средствами труда;
организация управления отношениями в сфере маркетинга.
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)».
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
Цель маркетинга
создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Функции маркетинга
изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Маркетинг - микс
Понятие «маркетинг микс» появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной Нэлом Борденом (Neil Borden) в 1964 году.
Первоначальный комплекс маркетинга «маркетинг — микс» по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. Только впоследствии E. Jerome McCarthy сгруппировал все «ингредиенты» в маркетинг-микс 4Р’s, сделав их удобными для запоминания и для оперативной работы.
Базовая модель маркетинг-микс 4Р:
Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?»;
элемент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж;
элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя);
элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».
Маркетинг микс 7Р
Основные составляющие
маркетинг-микс 4Р:
Product, Price, Place,
Promotional могут быть
использованы любой
компанией.
Новые 3Р’s, включенные
в модель 7Р: Process,
People и Physical Evidence
более соответствуют
рынку В2В
(business-to-business)
и подходят для комплекса
маркетинга на рынке услуг.
PEOPLE: Люди
Термин появился в связи с развитием маркетинга отношений и маркетинга услуг. Под термином «People» подразумеваются люди, способных оказать влияние на восприятие Вашего товара в глазах целевого рынка:
- работники, представляющих Вашу компанию и Ваш товар
- торговый персонал, который контактирует с целевым потребителем
- потребители, выступающие «лидерами мнений» в категории
- производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара
- к этому термину также относят важные потребительские группы – лояльных потребителей и VIP-клиентов, генерирующих для компании важный объем продаж
PROCESS: Процесс
Термин относится к В2В рынку и рынку услуг. Термин описывает процесс взаимодействия между потребителем и компанией. Данному взаимодействию уделяется особое внимание, так как именно оно служит основой для совершения покупки на рынке и формированию лояльности клиента.
В маркетинговой стратегии рекомендуется отдельно отражать программы, направленные на совершенствование процесса оказания услуг целевому потребителю. Цель – сделать приобретение и пользование услугой максимально комфортными для потребителя.
PHYSICAL EVIDENCE: Физическое окружение
Термин относится к В2В рынку и рынку услуг. Термин описывает то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги. Физическое окружение позволяет сформировать правильный имидж компании, выделить отличительные характеристики продукта.
Жизненный цикл товара
период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.
Жизненный цикл товара:
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.
Жизненный цикл товара
Форма кривой жизненного цикла, как правило, остается более или менее одинаковой для большинства продуктов.
Однако возможны и другие варианты кривых жизненного цикла.
Исследование рынка начинается не с продукта, а с потребностей потребителей. Например, потребители испытывают потребность в транспорте Подобные потребности могут оставаться постоянными, расти от столетия к столетию и могут никогда не достичь фазы падения.
Матрица BCG:
Характер кривой жизненного цикла часто является результатом скорее управленческих действий и не обусловлен внешними причинами. Многие руководители считают, что каждый продукт с неизбежностью следует своей кривой жизненного цикла. Когда объем продаж стабилизируется, вместо того, чтобы обновлять технологию, искать новые рыночные возможности, руководители относят продукт к категории "дойных коров" и начинают заниматься поиском другого бизнеса.
Сегментирование
деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.
выделение групп потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.
Сегмент — рыночная группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.
Сегментирование товарного рынка:
универсальный способ разделения любой отрасли на однородные группы. Данный процесс применяется не только в отношении потребителей для определения целевой аудитории. Сегментирование помогает проанализировать ассортимент всех представленных на рынке производителей, построить карту конкурентных групп и определить границы ценовых сегментов.
Процесс сегментации рынка — это первый шаг к разработке стратегии позиционирования товара на рынке. Можно выделить три крупных этапа сегментирования рынка: начинается процесс с выбора критериев (или принципов) сегментирования и заканчивается утверждением позиционирования продукта и разработкой плана маркетинга для каждого целевого сегмента.
Каждый вид сегментирования рынка имеет свои особенности, цели и задачи. Сегментация рыночного спроса (покупателей) позволяет описать целевую аудиторию компании по географическим, поведенческим, социально-демографическим и психографическим критериям. Сегментирование деловых рынков помогает выделить перспективных клиентов, способных обеспечить компании стабильный доход в будущем. Продуктовая сегментация (анализ всего ассортимента в отрасли) помогает глобально оценить структуру рынка, выявить свободные функциональные ниши для создания новых товаров. А сегментирование конкурентов дает представление об угрозах и источниках роста для бизнеса.
Маркетинговые исследования
систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Позиционирование
маркетинговая задача определения места (позиции) нового товара (услуги) в сознании потребителя. Разработка маркетингового позиционирования - деятельность направленная на особом представлении товара потребителю, отличающимся от конкурентов.
Итогом правильного позиционирования является формирование образа марки (товара) в воображении, восприятии, понимании целевой аудитории таким образом, чтобы марка (товар) как можно более выгодно отличалась от марок (товаров) конкурентов.
Правильно позиционированный продукт (марка) подразумевает:
наличие особенности продукта (выраженые в выгоде, которую получают клиенты);
удовлетворение потребности и ожидания целевого сегмента рынка;
отстройка от позиции конкурентов, заложенных в аналогичные продукты
Позиционирование - маркетинговая задача, состоящая из нескольких подзадач:
Исследования рынка и определения позиций конкурентных товаров;
Определение места нового товара (услуги) в ряду существующих;
Донесение до покупателя, формирование в сознании потребителей образа компании и (или) продукта, отличного от конкурентов.
Дифференцирование
выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета.
Товарное дифференцирование — создание схожих товаров, с небольшими различиями, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, обусловленных применением иных технологий производства, материалов, из которого они изготовлены, качеством работы или другими показателями.
Сервисное дифференцирование — составляющая комплексного предложения, услуги, сопутствующие продукту, по своему уровню отличающиеся от услуг конкурентов.
AIDA
классическая схема скрытого управления при презентации товара в маркетинге, в рекламе, при продажах.
A — Favorable Attention (благожелательное внимание);
I — Interest (интерес);
D — Desire (желание);
A — Action (действие);
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
от финансовых показателей к маркетинговым оценкам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.