Мнемотехника как средство развития связной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска
Учитель-логопед
Макарова Вера Петровна
«НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ , ДОСТУПНАЯ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ- ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
Антуан де Сент-Экзюпери
Проблемы речевого развития
Односложность
Бедность речи
Проблемы диалогичной речи
Неспособность построить монолог
Отсутствие логического обоснования
Отсутствие культуры речи
Плохая дикция
Вопросы:
Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний?
Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи?
Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?
Приемы развития речи
Уточнение, обогащение и активизация словаря
Словесное рисование
Работа с художественным произведением
Описательные рассказы
Творческие рассказы
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
Современное определение технологии «мнемотехника»
В.К. Воробьева «Сенсорно-графические схемы»
Т.А. Ткаченко
«Предметно-схематические модели»
В. П. Глухов – «Блоко-квадраты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.