презентация на тему: "Мнемотехника как средство развития связной речи"

  • pptx
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мнемотаблицы.pptx

Мнемотехника как средство развития связной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска




Учитель-логопед
Макарова Вера Петровна

«НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ , ДОСТУПНАЯ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ- ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Антуан де Сент-Экзюпери

Проблемы речевого развития

Односложность
Бедность речи
Проблемы диалогичной речи
Неспособность построить монолог
Отсутствие логического обоснования
Отсутствие культуры речи
Плохая дикция

Вопросы:

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний?
Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи?
Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Приемы развития речи

Уточнение, обогащение и активизация словаря
Словесное рисование
Работа с художественным произведением
Описательные рассказы
Творческие рассказы

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.

Современное определение технологии «мнемотехника»

В.К. Воробьева «Сенсорно-графические схемы»

Т.А. Ткаченко
  «Предметно-схематические модели»

В. П. Глухов –  «Блоко-квадраты»

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Структура мнемотехники принцип «от простого к сложному»

Этапы работы с мнемотаблицей

Рассматривание таблицы и разбор того,
что на ней нарисовано
Перекодировка информации
Пересказ рассказа, стихотворения